Курсовая с практикой на тему Мониторинг и оценка эффективности бюджетных расходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность и особенности формирования государственного бюджета и государственного контроля расходования бюджетных средств 5
1.1.Государственный бюджет: понятие, сущность и значение для государства 5
1.2.Доходная и расходная составляющая бюджета государства 9
1.3.Методология анализа формирования и расходования бюджетных средств государства 15
2. Анализ направлений и перспектив совершенствования деятельности финансово-надзорных органов в рамках бюджетно-налоговой политики и системы финансового мониторинга территории 19
2.1. Основные направления осуществления государственного финансового контроля 19
2.2. Системные проблемы снижения эффективности бюджетных расходов рамках бюджетного процесса 29
Заключение 33
Список использованных источников 36
Введение:
С момента возникновения государства на него возложено множество задач, которые сводятся в конечном итоге к основной – обеспечению достойного существования граждан, проживающих на его территории. Вопрос о роли и значении бюджета для государства находится в прямой зависимости от сущности государства как механизма публичной власти, выполняющего общественно значимые функции.
Понятие бюджета как самостоятельной категории активно используется в гражданском, административном, конституционном праве. Бюджет в качестве источника выплат либо как место зачисления платежей упоминается во многих нормативных правовых актах. Результаты осуществления бюджетных расходов имеют важнейшее значение для всех сфер общественной жизни.
В настоящее время основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. От сбалансированности этих показателей зависит экономическая стабильность государства. Таким образом, вопрос соотношения доходов и расходов бюджета является особенно актуальным.
Объектом исследования является система контроля бюджетных средств Российской Федерации.
Предметом исследования являются теоретические аспекты формирования и расходования бюджетных средств в рамках государственной и территориальной бюджетной и налоговой политики.
Цель исследования заключается в изучении практических аспектов контроля использования бюджетных средств с учетом особенностей субфедеральной бюджетно-налоговой политики и определение возможных направлений ее совершенствования.
В соответствии с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:
определить сущность и особенности формирования государственного бюджета и государственного контроля расходования бюджетных средств
определить формы, виды и органы государственного контроля бюджетных средств;
изучить практику формирования доходов бюджетов, специфику бюджетных расходов и механизмов их контроля на примере субъекта Федерации;
сделать анализ направлений и возможных перспектив совершенствования деятельности финансово-надзорных органов в рамках действующей бюджетно-налоговой политики государства и территории.
Методология исследования основана на использовании диалектической логики в рамках системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные приемы экономического анализа, статистические методы, анализ эмпирических данных. Важное значение в работе было уделено системе бюджетного контроля и совершенствованию эффективности мониторинга расходования бюджетных средств.
Теоретической основой проведения исследования послужили труды российских экономистов. Среди таких научных трудов можно выделить труды И.Г. Акперова, Р.Е. Артюхина, Л.А. Бережной, Д.В. Бриля, Е.В. Бушмина, О.В. Врублевской, Н.Г. Иванова, А.Л. Кудрина, С.А. Маланичева, В.В. Макаровой, Т.Д. Маковника и др. Отдельные вопросы организации исполнения бюджета освещены в публикациях отечественных экономистов: М.В. Васильева, Е.Б. Дьякова, В.В. Карчевского, С.А. Овчинцева, Л.В. Перекрестовой и др.
Последовательное выполнение поставленных выше задач обусловило структуру и содержание настоящего научного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, список использованных источников.
Заключение:
В рамках курсового исследования были сделаны следующие выводы:
1. Бюджет государства представляет собой фонд денежных средств образование и расходование которого осуществляют уполномоченные органы власти для достижения задач и функций государства и местного самоуправления. По признаку цели внутри расходов бюджета можно выделить: — бюджет развития, являющийся частью бюджета, ассигнования которого направлены на инновационную и инвестиционную деятельность; — текущий бюджет (бюджет текущих расходов), является частью расходов бюджета для текущего содержания и капитального ремонта, а также все иные расходы, не входящие в бюджет развития. Кроме того, в бюджетной системе выделяются: — социальные бюджеты, обособленные от прочих организационно и по цели; — бюджеты государственных внебюджетных фондов;- военный бюджет, являющийся частью государственного бюджета для военных расходов и военно-экономического сотрудничества государств СНГ. По времени составления и исполнения бюджет может быть: — чрезвычайный, формируемый для предотвращения чрезвычайных либо военной ситуаций; — обыкновенный, существующий в мирное время;- многолетний (более чем на 1 год, подлежит корректировке и утверждению накануне начала соответствующего года); — однолетний (на 1 год); — дробный (на квартал, месяц).
2. В настоящее время основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. От сбалансированности этих показателей зависит экономическая стабильность государства. Расходы федерального бюджета представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджете, в соответствии с законодательством на очередной финансовый год. Экономическая политика продолжает осуществляться в ручном режиме, без стратегического планирования, несмотря на некоторый рост расходов на национальную экономику.
3. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования являются условием эффективного функционирования бюджетной системы РФ и реализации государственной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации в заданных бюджетных ограничениях.
4. На протяжении многих лет наблюдалось: дублирование полномочий контрольных органов, созданных представительными и исполнительными органами, государственными и муниципальными органами; неопределенность объекта финансового контроля, влекущая за собой скованность действий контрольно-счетных органов; отсутствие понимания внутреннего и внешнего финансового контроля и, как следствие, конкуренция полномочий государственных и муниципальных органов. в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля. Предпринятые преобразования направлены:
во-первых, на организацию действенного контроля (аудита) за эффективностью использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
во-вторых, на конкретизацию полномочий государственных и муниципальных органов по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;
в-третьих, на установление форм и методов осуществления полномочий по реализации контрольных мероприятий и разработке понятийного аппарата в этой сфере.
5. Высокая дотационности
Фрагмент текста работы:
С момента возникновения государства на него возложено множество задач, которые сводятся в конечном итоге к основной – обеспечению достойного существования граждан, проживающих на его территории. Вопрос о роли и значении бюджета для государства находится в прямой зависимости от сущности государства как механизма публичной власти, выполняющего общественно значимые функции.
Понятие бюджета как самостоятельной категории активно используется в гражданском, административном, конституционном праве. Бюджет в качестве источника выплат либо как место зачисления платежей упоминается во многих нормативных правовых актах. Результаты осуществления бюджетных расходов имеют важнейшее значение для всех сфер общественной жизни.
В настоящее время основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. От сбалансированности этих показателей зависит экономическая стабильность государства. Таким образом, вопрос соотношения доходов и расходов бюджета является особенно актуальным.
Объектом исследования является система контроля бюджетных средств Российской Федерации.
Предметом исследования являются теоретические аспекты формирования и расходования бюджетных средств в рамках государственной и территориальной бюджетной и налоговой политики.
Цель исследования заключается в изучении практических аспектов контроля использования бюджетных средств с учетом особенностей субфедеральной бюджетно-налоговой политики и определение возможных направлений ее совершенствования.
В соответствии с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:
определить сущность и особенности формирования государственного бюджета и государственного контроля расходования бюджетных средств
определить формы, виды и органы государственного контроля бюджетных средств;
изучить практику формирования доходов бюджетов, специфику бюджетных расходов и механизмов их контроля на примере субъекта Федерации;
сделать анализ направлений и возможных перспектив совершенствования деятельности финансово-надзорных органов в рамках действующей бюджетно-налоговой политики государства и территории.
Методология исследования основана на использовании диалектической логики в рамках системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные приемы экономического анализа, статистические методы, анализ эмпирических данных. Важное значение в работе было уделено системе бюджетного контроля и совершенствованию эффективности мониторинга расходования бюджетных средств.
Теоретической основой проведения исследования послужили труды российских экономистов. Среди таких научных трудов можно выделить труды И.Г. Акперова, Р.Е. Артюхина, Л.А. Бережной, Д.В. Бриля, Е.В. Бушмина, О.В. Врублевской, Н.Г. Иванова, А.Л. Кудрина, С.А. Маланичева, В.В. Макаровой, Т.Д. Маковника и др. Отдельные вопросы организации исполнения бюджета освещены в публикациях отечественных экономистов: М.В. Васильева, Е.Б. Дьякова, В.В. Карчевского, С.А. Овчинцева, Л.В. Перекрестовой и др.
Последовательное выполнение поставленных выше задач обусловило структуру и содержание настоящего научного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, список использованных источников.