Курсовая с практикой на тему Молодёжные субкультуры и сми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1.
Молодежная субкультура. 6
1.2.
Особенности функционирования молодежных субкультур в современном обществе. 10
ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА, СВЯЗАННОГО С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР, В
СОВРЕМЕННОЙ БЛОГОСФЕРЕ. 15
2.1.
Тематические доминанты представленности проблемы молодежных субкультур в
современной блогосфере. 15
2.2. Основные
направления раскрытия темы молодежных субкультур в блогосфере 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35
Приложение А.. 36
Введение:
Актуальность
исследования. Особое значение в условиях развития
интернет-технологий и всеобщего охвата интерактивного пространства приобретает
такой вид информирования общественности о услугах и идеях, как социальные сети.
Имеющимся научным исследованиям (А. Курбан, Т. и Е. Поляковы, Д. Халилов),
посвященным данной проблеме, присуща определенная фрагментарность, преимущество
практического и учебного направлений, отсутствие единства в понимании важнейших
аспектов содержания рекламной деятельности, роли социальных сетей в современном
инновационном процессе. Использование социальных сетей в продвижении
современных услуг и идей обусловлено мобильностью указанных сервисов, большим
охватом потенциальных клиентов и возможностью интерактивного взаимодействия
между предоставителем товаров и услуг и их потенциальными потребителями. Все
это дает основание говорить об актуальности заявленной темы исследования.
Учитывая, что процесс становления молодежи находится под влиянием
политических ценностей, идеологий, норм, традиций — то есть комплекса
социально-политических факторов, можно определить молодежные субкультуры в
качестве важного фактора формирования идентичности и политической социализации
молодежи.
Молодежь выступает как особое социальное, возрастное и демографическое
сообщество, которое находится в переходном состоянии от детства к взрослой
жизни. В этом процессе формируется личность, политическая позиция, социальная
идентичность молодого человека, его социальная роль, статус, профессия.
Основательные научные исследования молодежи и молодежных субкультур
представлены в работах таких зарубежных и отечественных авторов, как М.
Головатый, В. Поддубный, А. Ручка, В. Тихонович, В. Черноволенко, В. Осовский,
В. Паниотто, В. Шубкин, Ф. Филиппов, М. Руткевич, А. Каретная, В. Лисовский, С.
Иконникова, М. Титма, Н. Юрий и др.
Анализ
источников. Понятие субкультуры и субкультурных
ценностей рассмотрено в работах М. Ф. Головатого[1].
Анализ функциональных особенностей продвижения посредством
интернет-коммуникаций представлен в исследованиях А. Курбан[2],
Д. Халилова[3].
Вегетарианство как субкультуру и ее ценности рассматривал П. Бранг[4].
Объект
исследования – субкультурные идеи.
Предмет
исследования – ключевые доминанты информации о молодежных
субкультурах в современной блогосфере.
Цель
исследования – исследование особенностей распространения
информации о молодежных субкультурах в современной блогосфере. Для достижения
этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность
понятия субкультура.
2. Дать определение и
охарактеризовать процесс продвижения субкультурных идей.
3. Выделить перспективные
направления функционирования субкультуры в молодежной среде.
4. Охарактеризовать
особенности распространения информации о молодежных субкультурах в современной
блогосфере.
Методы
исследования. Для реализации поставленных задач
использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические
методы представлены структурно-функциональным анализом, сравнительно-историческим анализом. В число эмпирических
методов исследования вошли наблюдение, описание, контент-анализ.
Материалом исследования стал контент,
посвященный молодежным субкультурам и созданный авторами популярных инстаграм-аккаунтов:
TheKateClapp, Саша Спилберг, Wylsacom, TheBrianMaps, Anastasiz, Yoll, Fancy
smth, CALVADOZE, Elena Sheidlin.
Практическая значимость
исследования обусловлена возможностью использования его материалов в работах,
посвященных актуальным проблемам субкультур.
Структура работы
определяется ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. [1] Головатый М.Ф.
Государственная молодежная политика как феномен общественного развития и новая
парадигма государства в странах переходного состояния. URL:
http://www.politik.org.ua/vid/magcontent.php3?m=8&n=23&c=258. (дата обращения:
01.02.2017). [2] Курбан А. В. PR в маркетинговых коммуникациях :
[учебное пособие] / А. В. Курбан. — Киев : Кондор, 2014. — 246 с. [3] Халилов Д. 100 инструментов SMM-продвижения / Дамир
Халилов// Маркетинг в социальных сетях: секреты и советы. URL:
http://www.seowrite.ru/. — Загл. с экрана. [4] Бранг, П. Россия
неизвестная: История культуры вегетарианских образов жизни с начала до наших
дней. URL:
http://thelib.ru/books/peter_brang/rossiya_neizvestnaya_istoriya_kultury_vegetarianskih_obrazov_
zhizni_s_nachala_do_nashih_dney-read-6.html (дата обращения:
01.02.2017).
Заключение:
В ходе исследования мы пришли к таким основным выводам:
1. Феномен субкультуры можно интерпретировать, во-первых, как
определенную, отличную от господствующей культуры, систему ценностей и
социальных установок, способов группового поведения и жизненных стилей, которой
присущи соответствующие атрибуты и ритуалы. Во-вторых, как способ выражения
таких альтернативных ценностей, которые проявляются в речи, поведении, одежде,
прическах, моде в целом, отношении к доминирующим социокультурным системам и
представителям других субкультур. В-третьих, субкультура выступает частью
культуры, ее представители в процессе деятельности «отталкиваются» от общекультурных
пластов и образцов. В то же время, субкультура создает собственный мир,
отличный от других социальных пространств. Можно говорить про субкультуры
национальных меньшинств, профессиональные (в том числе – научные, медицинские,
спортивные) субкультуры, религиозные субкультуры, уголовные субкультуры и др.
2. Для обозначения
субкультуры людей, который создают авторский контент в социальной сети
«Инстаграм», в русском языке в последнее время стало применимым определение
«инстаблоггеры», образованное путем сложения основ, первой из которых является
название самой социальной сети «Инстаграм», в которой и «творят» указанные
личности, а второй – название рода деятельности таких людей – блоггер.
Действительно, инстаблоггеры тоже наполняют социальную сеть собственным
контентом. Правда, следует отметить, что для блога в Инстаграме большую
важность имеет визуальный контент, то есть картинки и видео, чем сам текст.
Впрочем, последние тенденции доказывают, что текстовая составляющая
инстаграм-блога не менее важна, чем визуальная, о чем говорит и массовый
«переезд» многих блоггеров, сделавших себе «имя» в интернет-пространстве именно
на текстовом контенте, в Инстаграм, где они продолжают совмещать создание
текстов с их визуализацией.
3. Среди российских
инстаблоггеров особое наше внимание было приковано к аккаунтам тех из них,
которые собрали более полумиллиона подписчиков. Это было своеобразным
показателем реальной сверхпопулярности той или иной медиаличности в
интернет-пространстве, признания ее аудиторией.
Среди представителей субкультуры инстаграм-блоггеров наблюдается
противостояние между естественностью и искусственно созданной картинкой, и у
обоих этих направлений есть свои поклонники. Первые хотят видеть в своей ленте
реальную жизнь, им нравится вдохновляться популярными людьми, которые выглядят
так же, как они сами. Противоположная
аудитория – мечтатели, которые рассматривают инстаграм как выход в другую
реальность и вдохновляются блоггерами с художественным подходом. В основном
инста-тренды являются слабыми сигналами для больших перемен, способные, однако,
усилить те феномены, которые происходят в обществе в реальной жизни. Например,
в развитии макротренда „Благополучие“ мы наблюдаем явление бодипозитивизма.
4. Проанализировав
страницу популярного видеоблоггера Саши Спилберг в социальной сети Инстаграм,
можно отметить, что речь здесь идет не о создании особой реальности, в которой
существует определенный образ, а о полноценном функционировании данного образа
в социальной сети как в среде, являющейся для него естественной и в
определенной мере «родной». Будучи выходцем из онлайн-сервисов и указывая в
качестве основного рода занятия профессию «ютубер», Саша Спилберг является
представителем современного поколения видеоблоггеров, для которых Инстаграм
является не просто приложением для публикации фотографий с телефона или
коммуникации с поклонниками, а конкретным механизмом основного заработка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1.
Молодежная субкультура
Учитывая, что процесс становления молодежи находится под влиянием
политических ценностей, идеологий, норм, традиций — то есть комплекса
социально-политических факторов, можно определить молодежные субкультуры в
качестве важного фактора формирования идентичности и политической социализации
молодежи.
Молодежь выступает как особое социальное, возрастное и демографическое
сообщество, которое находится в переходном состоянии от детства к взрослой
жизни. В этом процессе формируется личность, политическая позиция, социальная
идентичность молодого человека, его социальная роль, статус, профессия.
Основательные научные исследования молодежи и молодежных субкультур
представлены в работах таких зарубежных и отечественных авторов, как М.
Головатый, В. Поддубный, А. Ручка, В. Тихонович, В. Черноволенко, В. Осовский,
В. Паниотто, В. Шубкин, Ф. Филиппов, М. Руткевич, А. Каретная, В. Лисовский, С.
Иконникова, М. Титма, Н. Юрий и др.
По мнению отечественного исследователя М. Ф.
Головатого: «Состояние общества, перспективы его дальнейшего развития можно
определить и спрогнозировать в разрезе состояния и путей социализации именно
молодого поколения, во всех формах его жизнедеятельности. При этом важное
значение приобретает преемственность поколений. Она обусловлена рядом
объективно-исторических причин, связанных как с особенностями развития
человеческого сообщества, так и местом и ролью самой молодежи в обществе. Ибо
история – это не что иное, как постоянная смена поколений, каждое из которых
соответствующим образом не только наследует материалы, капиталы,
производительные силы, переданные ему старшими поколениями, но и приумножает,
развивает их. Следовательно, от того, как будет передаваться