История русского литературного языка Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Молодежный (школьный) жаргон

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 Теоретические
основы изучения жаргонной лексики русского языка  5

1.1 Понятие о
литературном языке и внелитературных элементах. 5

1.2 Социальные
разновидности «молодежного языка»: жаргон, сленг, арго  9

1.3 Молодежный
и школьный жаргон: современная языковая ситуация. 13

Глава 2 Опытно-экспериментальное
исследование специфики употребления молодежного и школьного жаргона. 17

2.1 Источники
возникновения молодежного и школьного жаргона. 17

2.2 Изучение
особенностей употребления жаргона: опытно-экспериментальное исследование. 19

2.3 Тематический
словарь современных жаргонных слов и выражений. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26

Список использованной
литературы… 28

  

Введение:

 

Актуальность обусловлена
тем, что молодежный жаргон достаточно быстро обновляет свой лексический состав,
пополняясь новыми единицами и уже, поэтому дальнейшие исследования в данной
области могут привести к неожиданным и интересным результатам. Нужно
отметить, что данная тема является малоизученной.

Русский молодежный
сленг – интересное языковое явление, существование которого ограничено не
только определенными возрастными рамками, как видно из его номинации, но и
социальными, временными и пространственными рамками. Она существует в среде
городских студентов – и отдельных более или менее замкнутых референтных групп.
Как и все социальные диалекты, это просто лексика, питающаяся соками
национального языка, живущая на фонетической и грамматической почве [9]. Поток
этого словаря никогда не исчерпывается полностью, иногда он просто ломается, а
иногда становится полным. Это, конечно, связано с тем историческим фоном, в
котором развивается русский язык. Однако эту связь нельзя трактовать слишком
прямолинейно, объясняя значительное возрождение и интенсивное формирование слов
в сленге только историческими катаклизмами. В начале века в развитии
молодежного сленга произошли три стремительные волны.

В последнее время
наблюдается массовое использование сленга всеми слоями населения – независимо
от социальной или профессиональной принадлежности-возраста, коммуникативных
особенностей употребления – будь то публичная речь, деловое общение или
неформальная среда.

Цель исследования:
изучить молодежный и школьный жаргон. Объект исследования: жаргон студентов и
учащихся. Предметом нашего исследования является молодежный жаргон как
языковое и социальное явление.

Гипотеза
исследования основана на предположении о том, что современные школьники и
студенты активно используют жаргон в своей речи.

В соответствии с
целью поставлены следующие задачи:

– изучить понятие
о литературном языке и внелитературных элементах;

– рассмотреть
социальные разновидности «молодежного языка»: жаргон, сленг, арго;

– исследовать
молодежный и школьный жаргон: современная языковая ситуация;

– выявить
источники возникновения молодежного и школьного жаргона;

– изучить
особенности употребления жаргона.

Новизна исследования
заключается в конкретизации и систематизации теории изучения жаргонной лексики,
а также в составление тематического словаря современных жаргонных слов и
выражений.

Теоретическая
значимость работы заключается в том, что нами были использованы работы
Юганова И. и Югановой Ф. «Словарь русского сленга. Сленговые слова и выражения
60–90-х годов», многие работы Лихачева Д.С., объемный «Словарь русского арго»
Елистратова В.С.

Практическая
значимость материалы и результаты исследования могут быть полезны в
преподавании дисциплин лингвистического цикла в колледже, а также при изучении
школьного курса « Русский язык».

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог всему
вышесказанному, следует отметить следующее. Прежде всего, жаргон молодежи
характеризуется относительной стабильностью. Однако ряд тематических групп,
относящихся к сферам досуга и повседневной жизни, подвержены довольно
значительным изменениям под влиянием моды и других экстралингвистических факторов.

Во-вторых, для
молодежного жаргона наиболее продуктивны афиксальные методы воспитания. Однако
случаи образования на основе метафорической и метонимической передачи, а также
слияния достаточно распространены. В-третьих, молодежный жаргон характеризуется
широким употреблением фразеологизмов, причем большинство из них имеют
юмористическую коннотацию.

В общем, жаргон
молодежи – явление постоянно обновляющееся, а потому нестареющее. Необходимо
обратить внимание на противопоставление жаргона и норм для данного понятия.

В заключение
хотелось бы отметить, что изучение и понимание молодежного сленга помогает
школьникам, старшеклассникам и студентам влиться в языковую среду и понять
особенности менталитета своих зарубежных сверстников. Это особенно актуально в
контексте расширения межкультурных контактов. Незнание сленга затрудняет
общение между молодыми людьми из разных стран. В настоящее время словарь
молодежного сленга насчитывает довольно большое количество слов. Поэтому
молодой сленг содержит слова с одинаковыми или чрезвычайно близкими значениями –
синонимы. Естественно, чем чаще встречается слово, тем больше у него синонимов.
Такое явление, как появление синонимов, связано с тем, что в разных регионах
России могут появляться разные сленговые соответствия для одного и того же
термина. Сленг не остается неизменным. Со сменой одного модного явления на
другое старые слова забываются, их заменяют другими. Этот процесс происходит
очень быстро. Если в любом другом сленге это слово может существовать
десятилетиями, то в молодежном сленге только в последнее десятилетие
стремительного мирового прогресса появилось и вошло в историю невероятное
количество слов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы изучения жаргонной
лексики русского языка

1.1
Понятие о литературном языке и внелитературных
элементах Ю. Лотман писал:
«Мир не может иметь один язык, и реальность не описывается одним языком». Так и
русский национальный язык – явление сложное, неоднородное, т.к. народ,
использующий его как средство общения, в основе своей также неоднороден.
Высшая форма национального языка – это
литературный язык, которым владеют люди, как правило, получившие высшее
образование [7, с. 342].

При использовании
понятия литературного языка следует также рассмотреть терминологию
нелитературного языка. Казалось бы, самый естественный ответ на этот вопрос
таков: если рассматривать народный язык в обработанном мастерами виде как
литературный язык, то нелитературный язык – это
народный язык в его сыром виде. Однако этот контраст верен только с точки
зрения обработки и необработанности языка. Просторечие нельзя противопоставлять
литературному языку, так как именно оно является источником, основой литературного
языка. Связь между литературным языком и просторечием на разных исторических
этапах проявляется в разной степени и формах, но она всегда имеет место и
является необходимым условием существования литературного языка.

Таким образом,
литературный язык нельзя противопоставить просторечному. Однако не следует
забывать, что национальный язык, как правило, не является полностью однородным
явлением во всем своем распространении, а существует как совокупность, единство
территориальных диалектов, каждый из которых имеет ряд специфических
особенностей в области лексики, а также в фонетике и, в меньшей степени,
грамматике. Многие из этих качеств оказались чуждыми, неприемлемыми для норм
литературного языка, который берет из диалектов лишь самые яркие черты

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы