Курсовая с практикой на тему Молодежные фестивали в мегаполисе: сценарное мастерство и режиссура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические аспекты организации молодежных фестивалей. 4
1.1
Фестивальная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания
молодежи в современной России. 4
1.2
Типология и принципы фестивалей. 9
Глава
2. Практика организации молодежных фестивалей. 15
2.1
Анализ Всемирного фестиваля молодежи и студентов. 15
2.2
Методика проведения молодежных фестивалей. 21
Заключение. 25
Список
использованных источников. 27
Введение:
Актуальность темы
исследования. Современный мир молодого человека радикально отличается от
среды, в которой выросли его родители. Развитие материально-технической
составляющей повседневной жизни, которая нас окружает, скорость передачи
информации, стирание границ общения, отсутствие или уменьшение запретов,
присущих предыдущим поколениям — эти и другие факторы не только вредят молодое
поколение, свобода и возможности для самореализации, но и существенно усложняют
процессы социализации. Отсутствие сформированности моральных принципов, отсутствие
четких жизненных ориентиров, нежелание признавать авторитетное мнение старшего
поколения загоняют молодежь в ловушку. "Я могу сделать что-нибудь!" —
этот лозунг прочно укоренился в сознании современной молодежи и принципиально
отличает ее от старшего поколения, выросшего по принципу «Разрешено только то,
что не запрещено». При этом далеко не всем молодым людям, родившимся в России,
а не в СССР, очевидно, что «может» несет гораздо большую степень
ответственности за любое действие, чем «должен».
Фестивальное движение играет огромную роль в жизни молодежи.
Эта форма творческого самовыражения становится все более привычной для
молодежи. Важную роль в этом аспекте играют развлекательные, информационные и
коммуникационные технологии (виртуальные сайты, интернет-сообщества), которые
существенно влияют на современную молодежь. Принять участие в фестивале стало
намного проще, условия более прозрачные и доступные, а их количество с каждым
днем увеличивается в разы. Сегодня творческие фестивали проходят в самых
разных местах, и участвовать в них может практически любой желающий. Но самая
сложная задача — «просветить» такие события, то есть выделиться своим
выступлением, выделиться, запомниться общей массе всех участников.
Объект исследования
– молодежные фестивали.
Предмет исследования
– методика проведения молодежных фестивалей.
Цель исследования
– проанализировать методику проведения молодежных фестивалей.
Задачи исследования:
1. Изучить фестивальную деятельность как средство
духовно-нравственного воспитания молодежи в современной России;
2. Рассмотреть типологию и принципы фестивалей;
3. Провести анализ Всемирного фестиваля молодежи и
студентов;
4. Проанализировать методику проведения молодежных
фестивалей.
Методы исследования
— изучения документов, наблюдения, сравнения, обобщения, анализа результатов,
группировки и другие методы.
База исследования:
Практическая
значимость: данное исследование позволяет разобраться в особенностях
режиссуры и сценарного мастерства молодежных фестивалей. Работу можно
использовать как методические указания по организации молодежных фестивалей.
В соответствии с поставленными задачами данная работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В настоящее время существует большое количество форм досуга
для молодежи. Чтобы решить эту проблему, мы выделяем такую форму, как
фестиваль.
Фестиваль — большой праздник, во время которого проводится
демонстрация достижений в таких областях, как музыка, кино, театр, сцена и
многое другое. Благодаря фестивалю удовлетворяются потребности молодежи в
социальном общении, общественная оценка проделанной работы и психологическая
релаксация. Фестивали оказывают значительное влияние на культурное и
развлекательное времяпрепровождение молодежи.
Следует отметить, что фестиваль как форма работы с молодежью
весьма актуален. Ведь решение проблемы формирования творческой активности через
эту деятельность — важная задача в организации свободного времени данной
социальной группы.
Благодаря фестивалям раскрывается творческий потенциал
молодых людей, улучшается их психическое и психологическое состояние. В
результате общение между людьми на концерте и в праздничной обстановке
становится синтезом различных интересов, эмоциональной и эстетической
составляющих. По общему признанию, это сложный и разнообразный процесс, который
способствует взаимопониманию и сочувствию между людьми, где коллективный опыт
является фактором эффекта более активного участия в фестивальных мероприятиях.
В содержании фестивальной программы рекомендуется
использовать методы и приемы воздействия на все органы чувств участников.
Например, необходимо выделить световое, звуковое и художественное оформление
программ фестиваля. Это способствует, на наш взгляд, быстрому включению
участников фестиваля в атмосферу действия.
Важность изучения свободного времени молодежи как средства
развития их творческой деятельности обусловлена тем, что организация
свободного времени для современной молодежи является одной из первостепенных
задач, поскольку в этой сфере удовлетворяются многие потребности молодежи. . В
наше время свободное время — важный фактор, влияющий на процесс творческого
развития человека, в том числе молодого. Поскольку в этом контексте молодые
люди могут реализовать свою индивидуальность, в нем они освобождаются от
профессиональных, семейных и домашних обязанностей, более того, в его рамках
ослабляется институциональное давление на личность молодого человека, что может
привести к изменению ценностей и неумение правильно организовать свое свободное
время. Поэтому в современном российском обществе, в котором существует
нестабильность нормативных систем ценностей, проблема свободного времени молодежи
и развития их творческой активности становится особенно острой и требует
изучения.
Таким образом, был сделан вывод, что в нынешнем
политическом, экономическом и культурном состоянии такая социальная группа
общества, как молодежь, ищет, где и как реализовать себя в творческом аспекте.
Именно фестивальное движение может стать этим аспектом и помочь молодежи
развиваться не только духовно, но и творчески. Сказанное убедительно
свидетельствует о том, что фестивальная деятельность играет огромную роль в этом
становлении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации
молодежных фестивалей
1.1 Фестивальная деятельность как средство духовно-нравственного
воспитания молодежи в современной России
Духовно-нравственное воспитание молодежи — одно из основных
направлений государственной политики в России на современном этапе ее
становления и развития. Темы повышения уровня духовности, уважения к культурным
и нравственным ценностям, искусства становятся все более актуальными: эта тема
постоянно освещается в СМИ и находит отражение в политической деятельности: она
считается непременным условием формирования морально здоровое государство,
которое могло бы стать духовно-нравственным ориентиром на мировой арене [13].
В нашем исследовании представляется полезным указать, что
следует вкладывать в понятие «фестивальная деятельность» в масштабах
современной Российской Федерации. Обратите внимание, что эти мероприятия в
основном предназначены специально для молодых людей, и их цель — предоставить
им возможность продемонстрировать свои достижения в определенных видах спорта
или искусства (изобразительное искусство, танцы, музыка). При этом
примечательно, что подобные мероприятия — это всегда праздник, включающий в
себя несколько крупных массовых мероприятий в виде шоу, спектаклей, концертов,
песенных конкурсов, которые объединены единой идеей и сценарием. Мы
рассматриваем современный фестиваль как мощный социальный фактор в
межкультурном диалоге. Если рассматривать современные фестивали, сложно
проследить всю их специфику, которая различна и охватывает все аспекты
социальных отношений. Общение в рамках фестиваля всегда строится на принципах
межкультурного обмена, а также межнационального и межличностного диалога. На
данный момент очевидно, что фестиваль как культурное событие имеет в этом
контексте неоспоримое значение.
В рамках таких мероприятий происходит обмен социальным,
творческим и духовным опытом, а также новые совместные творческие продукты. В
этом также ценность фестиваля как формата межкультурного диалога [1].