Курсовая с практикой на тему Молодежная субкультура в современном обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1. Молодежная субкультура 6
1.2. Особенности молодежных субкультур в разных странах 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР 11
2.1. Результаты социологического исследования «Молодежные субкультуры региона» 11
2.2. Анализ исследования «Молодежные субкультуры региона» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность исследования. Особое значение в условиях развития интернет-технологий и всеобщего охвата интерактивного пространства приобретает такой вид информирования общественности о услугах и идеях, как социальные сети. Имеющимся научным исследованиям (А. Курбан, Т. и Е. Поляковы, Д. Халилов), посвященным данной проблеме, присуща определенная фрагментарность, преимущество практического и учебного направлений, отсутствие единства в понимании важнейших аспектов содержания рекламной деятельности, роли социальных сетей в современном инновационном процессе. Использование социальных сетей в продвижении современных услуг и идей обусловлено мобильностью указанных сервисов, большим охватом потенциальных клиентов и возможностью интерактивного взаимодействия между предоставителем товаров и услуг и их потенциальными потребителями. Все это дает основание говорить об актуальности заявленной темы исследования.
Учитывая, что процесс становления молодежи находится под влиянием политических ценностей, идеологий, норм, традиций — то есть комплекса социально-политических факторов, можно определить молодежные субкультуры в качестве важного фактора формирования идентичности и политической социализации молодежи.
Молодежь выступает как особое социальное, возрастное и демографическое сообщество, которое находится в переходном состоянии от детства к взрослой жизни. В этом процессе формируется личность, политическая позиция, социальная идентичность молодого человека, его социальная роль, статус, профессия.
Основательные научные исследования молодежи и молодежных субкультур представлены в работах таких зарубежных и отечественных авторов, как М. Головатый, В. Поддубный, А. Ручка, В. Тихонович, В. Черноволенко, В. Осовский, В. Паниотто, В. Шубкин, Ф. Филиппов, М. Руткевич, А. Каретная, В. Лисовский, С. Иконникова, М. Титма, Н. Юрий и др.
Анализ источников. Понятие субкультуры и субкультурных ценностей рассмотрено в работах М. Ф. Головатого . Анализ функциональных особенностей продвижения посредством интернет-коммуникаций представлен в исследованиях А. Курбан , Д. Халилова . Вегетарианство как субкультуру и ее ценности рассматривал П. Бранг .
Объект исследования – субкультурные идеи.
Предмет исследования – ключевые доминанты организации подростковых субкультур.
Цель исследования – исследование особенностей распространения субкультурных идей в молодежной среде. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия субкультура.
2. Дать определение и охарактеризовать процесс продвижения субкультурных идей.
3. Выделить перспективные направления функционирования субкультуры в молодежной среде.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены структурно-функциональным анализом, сравнительно-историческим анализом. В число эмпирических методов исследования вошли наблюдение, описание, контент-анализ.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его материалов в работах, посвященных актуальным проблемам субкультур.
Структура работы определяется ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Феномен субкультуры можно интерпретировать, во-первых, как определенную, отличную от господствующей культуры, систему ценностей и социальных установок, способов группового поведения и жизненных стилей, которой присущи соответствующие атрибуты и ритуалы. Во-вторых, как способ выражения таких альтернативных ценностей, которые проявляются в речи, поведении, одежде, прическах, моде в целом, отношении к доминирующим социокультурным системам и представителям других субкультур. В-третьих, субкультура выступает частью культуры, ее представители в процессе деятельности «отталкиваются» от общекультурных пластов и образцов. В то же время, субкультура создает собственный мир, отличный от других социальных пространств. Можно говорить про субкультуры национальных меньшинств, профессиональные (в том числе – научные, медицинские, спортивные) субкультуры, религиозные субкультуры, уголовные субкультуры и др.
Руферы (от англ. roofing, т. е. посещение крыш домов) — 1) субкультура, объединяющая молодых людей, среди которых популярно посещение высотных объектов, таких как многоэтажные жилые дома, небоскребы, радиовышки, трубы и т.п.; 2) одна из форм молодежных движений, связанная с индустриальным туризмом, цель которого — посещение крыш и высотных объектов с целью получения острых ощущений, организации фотоссесий в необычных местах. Посещение крыш включает в себя балансирование на узких балках над пропастью и выполнение различных трюков, связанных с прыжками и силовой акробатикой на высоте.
Эмпирически обосновано, что социальными и социально-психологическими факторами привлечения подростков к субкультуре руферов являются: а) социальная и субкультурная среда; б) желание попробовать что-то новое, выделиться из повседневности; в) ценности субкультуры; г) специфика языка и ритуалы коммуникации; д) образ жизни сообщества руферов.
Идентификация с субкультурой руферов содержит не только стабильное знание, но и является процессом и результатом непрерывного (перцептивного и умственного) мониторинга состояний субкультуры, критерием сформированности которой является активность подростка. Она может иметь различные формы: на уровне конкретного подростка как попытка реализации индивидуальных ожиданий, приобретение социального статуса и соответствующих ролей; на групповом уровне – расположение и тенденции поддержки подростков своей субкультурой; на социальном макроуровне — позиционирование конкретной субкультуры в контексте социокультурных и общественно-политических событий исторического времени.
Идентификация подростка с субкультурой руферов является предпосылкой и следствием социокультурного взаимодействия, жизненного самоопределения, что, в свою очередь, предопределяет характер личного, а потом и социокультурного поведения подростка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. Молодежная субкультура
Учитывая, что процесс становления молодежи находится под влиянием политических ценностей, идеологий, норм, традиций — то есть комплекса социально-политических факторов, можно определить молодежные субкультуры в качестве важного фактора формирования идентичности и политической социализации молодежи.
Молодежь выступает как особое социальное, возрастное и демографическое сообщество, которое находится в переходном состоянии от детства к взрослой жизни. В этом процессе формируется личность, политическая позиция, социальная идентичность молодого человека, его социальная роль, статус, профессия.
Основательные научные исследования молодежи и молодежных субкультур представлены в работах таких зарубежных и отечественных авторов, как М. Головатый, В. Поддубный, А. Ручка, В. Тихонович, В. Черноволенко, В. Осовский, В. Паниотто, В. Шубкин, Ф. Филиппов, М. Руткевич, А. Каретная, В. Лисовский, С. Иконникова, М. Титма, Н. Юрий и др.
По мнению отечественного исследователя М. Ф. Головатого: «Состояние общества, перспективы его дальнейшего развития можно определить и спрогнозировать в разрезе состояния и путей социализации именно молодого поколения, во всех формах его жизнедеятельности. При этом важное значение приобретает преемственность поколений. Она обусловлена рядом объективно-исторических причин, связанных как с особенностями развития человеческого сообщества, так и местом и ролью самой молодежи в обществе. Ибо история – это не что иное, как постоянная смена поколений, каждое из которых соответствующим образом не только наследует материалы, капиталы, производительные силы, переданные ему старшими поколениями, но и приумножает, развивает их. Следовательно, от того, как будет передаваться от одного к другому поколения материальное и духовное наследие, зависит стабильность и перспективность общественного развития. Вопрос сути молодежи как большой социально-демографической группы, характера и особенностей молодежного движения имеет большое как теоретическое, так и
практическое значение, так как дает возможность, с одной стороны, создать условия для саморазвития и самореализации молодежи, а с другой – включить молодежь во все общественные процессы с целью прогрессивного развития общества вперед» .
Относительно возрастных границ молодежи как социальной группы, то можно отметить следующие подходы, в основе которых – экономические, социальные, юридические и политические факторы, а также отношение к продолжительности процесса «социализации» и «политической социализации»: — 16 — 30 лет; — 11 — 25 лет; — 15 — 28 лет; — 16 — 24 года; — 14 — 35 лет.
В современном глобализированном обществе культура со своей сложной, многоуровневой структурой выступает как отражение многогранного человеческого бытия. Масштабы глобализационного процесса свидетельствуют о том, что общество развивается по новым направлениям, обусловленным динамичным развитием общественных преобразований.
Преферентной тенденцией развития современной культуры являются: поликультурный диалог различных этносов, социальных состояний и слоев. Диалог культур порождает взаимодействие двух аксиологических ориентиров: культурного релятивизма и этноцентризма.