Проектирование и прогнозирование в соц. работе Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Молодежь и безработица: пути трудоустройства молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты безработицы среди молодежи 5

1.1. Сущность и особенности молодежной безработицы 5

1.2. Причины молодежной безработицы 10

Глава 2. Анализ уровня молодежной безработицы в субъекте РФ 16

2.1. Состояние и структура молодежной безработицы в Ярославской области 16

2.2 Технологии трудоустройства молодежи в Ярославской области 21

2.3 Исследование молодежной безработицы в Ярославской области 23

Глава 3. Эскиз программы исследования 30

Заключение 34

Список литературы 36

  

Введение:

 

Рынок труда является составной частью функционирования рыночной экономики, связывающим между собой участников экономической деятельности и определяющим уровень трудовых доходов работников. Современные тенденции его развития обусловлены влиянием цифровой трансформации общества, научно-технической модернизацией отраслей экономики, более широкими возможностями использования новых технологий, усилением требований работодателей к уровню профессиональных компетенций работников, а также необходимостью развития творческих и креативных способностей субъектов экономической деятельности.

По своему составу рынок труда неоднороден, и одним из наиболее уязвимых является его молодежный сегмент, представленный молодыми специалистами и выпускниками образовательных организаций, не имеющими опыта работы.

Проблема трудоустройства молодежи в настоящее время является актуальной для многих регионов нашей страны. Наличие образования в настоящее время не всегда является для молодых людей гарантией успешного трудоустройства. К числу основных причин можно отнести неразвитость практико-ориентированного подхода к подготовке будущих специалистов, которые зачастую обучаются по устаревшим программам, не учитывающим реальные потребности и требования работодателей к уровню знаний и профессиональной подготовки выпускников. Также немаловажную роль играет нежелание многих работодателей нести дополнительные расходы, связанные с обучением молодежи профессиональным навыкам.

Учитывая то, что результативность трудоустройства выпускников оказывает влияние на эффективность функционирования экономики в целом и служит индикатором качества системы образования в стране, актуальность темы данного исследования не вызывает сомнений.

При написании данной работы были использованы методы научного анализа и сравнения.

Проблемам и тенденциям развития молодежного сегмента рынка труда посвящены исследования многих отечественных ученых, в частности: Т.В. Балуевой, Н.Г. Вишневской, А.Г. Кравец, И.В. Новиковой, К.М. Оганяна, Г.Г. Руденко, Е.А. Полищук и др. В их научных трудах освещаются вопросы регулирования рынка труда, затрагиваются региональные особенности развития молодежного рынка труда в РФ и др. вопросы.

Цель исследования – изучить безработицу молодежи.

Для достижения поставленной цели следует решать ряд задач:

1) изучить сущность молодежной безработицы;

2) определить причины молодежной безработицы;

3) проанализировать состояние и структура молодежной безработицы в Ярославской области

4) определить технологии трудоустройства молодежи в Ярославской области;

5) представить эскиз программы исследования.

Объект исследования – общественный отношения, возникающие на рынке труда.

Предмет – безработица молодежи.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами.

Теоретическая и практическая значимость работы обусловлены возможностью внедрения полученных выводов в дальнейшее изучение вопроса и применение при практической деятельности.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе особую актуальность и значимость приобретает изучение проблем занятости и безработицы всех социально-демографических групп населения. Поскольку именно молодежь, получающая в настоящее время профессиональное образование, будет определять состояние рынка труда в ближайшей перспективе, актуальны исследования уровня образования молодежи, степени соответствия рынка образовательных услуг и рынка труда.

Первоочередное внимание следует уделить проблемам молодежной занятости и безработицы, т. к. несмотря на преимущества молодого возраста, молодежь остается одной из уязвимых категорий населения, испытывающей сложности при трудоустройстве, занятой в неформальном секторе, а также работающей на условиях неполной занятости. Комплекс обозначенных проблем обусловил исследовательский интерес к изучаемой теме, предопределил исследовательскую логику.

Образовательный уровень российской молодежи растет в части профессионального образования, становится заметно выше по сравнению со среднероссийскими показателями. По данным микропереписей Росстата за 2015 год, среди 20-24-летних 73,2 % было охвачено профессиональным образованием (в 2010 году данный показатель был аналогичным), а среди 25-29-летних охват профессиональным образованием составил 81,4 % в 2015 году (против 75,9 % в 2010 году). Итак, прослеживается тенденция увеличения доли молодежи с начальным и средним профессиональным образованием в 2015 году, по сравнению с 2010 годом. Однако у молодежи по-прежнему в приоритете остается получение высшего образования.

С целью более успешного содействия занятости молодого поколения следует укрепить сотрудничество между образовательными учреждениями, центрами занятости, кадровыми службами и организациями. Такая общая работа взаимовыгодна и для образовательных учреждений (трудоустройство выпускников) и для кадровых агентств (подбор персонала), и для Центра занятости населения (информирование о заключенных договорах на стажировку выпускников с указанием предприятий и специальностей по созданным рабочим местам и, как следствие, трудоустройство).

Таким образом, чтобы преодолеть социальную напряженность на рынке труда, молодежи необходимо формировать нормативно-правовую и финансовую базу единой комплексной системы социально-профессиональной ориентации и адаптации молодежи как составной части политики развития человеческих ресурсов, где были бы задействованы все заинтересованные стороны.

Нельзя сказать точно, по вине кого развивается молодежная безработица в России, – происходит ли это по вине отдельно взятых фирм, которые предъявляют порой жесткие требования, или это идет со стороны государства. Факт остается фактом: молодежь очень непостоянна в своих стремлениях, целях и желаниях. Текучесть молодых кадров практически во всех сферах очень велика

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты безработицы среди молодежи

1.1. Сущность и особенности молодежной безработицы

Развитие молодежного сегмента рынка труда в настоящее время является одним из ключевых вопросов функционирования российской экономики в условиях демографических изменений, сокращения численности занятой молодежи и необходимости наращивания производительности труда. Как отмечено в исследовании Л.М. Ужаховой, парадоксальным в современной экономике является то, что молодежь, как основной носитель инновационного, трудового и предпринимательского потенциала страны, одновременно выступает самой незащищенной социальной группой населения в силу отсутствия опыта работы и требуемых профессиональных навыков. С учетом того, что значительная доля молодежи работает в условиях временной или неполной занятости, для них всегда остается высокий риск потери работы и заработка. [1]

Анализируя молодежный сегмент рынка труда, необходимо обозначить возрастные границы данной категории. При этом следует отметить, что как таковое общепризнанное международное определение возрастной группы молодежи отсутствует, и в разных странах существуют свои критерии отнесения граждан к молодежи. Но для целей статистического анализа к категории «молодежь» Организация Объединенных Наций относит лиц в возрасте от 15 до 24 лет.

В соответствии с методологией Росстата молодежный сегмент рынка труда представлен следующими возрастными категориями:

 младшая возрастная группа (15-19 лет), включающая в себя учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования и обучающихся высших учебных заведений. На данную возрастную категории со стороны работодателей предъявляется недостаточный спрос в связи с отсутствием профессионального образования и опыта работы, а также по причине необходимости установления для работников моложе 18 лет сокращенной продолжительности рабочего дня и рабочей недели;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы