Курсовая с практикой на тему Модернизация моторного участка АТП на 320 автомобилей ваз 2115
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Технологический расчет производственного подразделения 5
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 6
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 8
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей 9
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 9
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 10
1.7 Определение трудоемкости технических воздействий 11
2. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям и квалификации 13
3. Предлагаемый режим работы объекта проектирования 14
4. Подбор технологического оборудования, организационной технологической оснастки 15
5. Определение площади производственного участка 18
6. Выбор и обоснование метода организации производства моторного участка 19
7. Описание и техническая характеристика основного оборудования 22
8. Разработка технологической карты 24
9. Требования по обеспечению и выполнению правил охраны труда и пожарной безопасности 25
Заключение 28
Список используемых источников 29
Введение:
Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появля-ющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серь-езное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.
Это даст возможность как можно дольше эксплуатировать авто не пере-живая за свою безопасность на дороге. Технический осмотр автомобиля под-разумевает смазку трущихся поверхностей; систему агрегатов и узлов необхо-димо регулировать, должны быть в целостности все патрубки под капотом, есть необходимость закрепления болтов и гаек, так как при езде (при тряске, наездах на ямы) хотим мы того или нет они раскручиваются. Уровень масла, антифриза тоже играют большую роль в длительности эксплуатации автомо-биля.
Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупно-стью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта [3].
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомо-бильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основ-ная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но ре-зиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины ста-реют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить экс-плуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание [5].
Тема настоящего курсового проекта – «Модернизация моторного участ-ка АТП на 320 автомобилей ВАЗ 2115».
Цель курсового проекта – разработка решений по модернизации мотор-ного участка АТП на 320 автомобилей ВАЗ 2115.
Исходя из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
– дать характеристику АТП и проектируемого участка;
– исследовать систему организации и управления производством;
– произвести расчет производственной программы предприятия;
– разработать режим труда и отдыха;
– распределить рабочих по специальностям, квалификации;
– разработать решение по организации охраны труда.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возмож-ность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей учебной деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться полноценный проект модернизации моторного участка АТП на 320 автомобилей ВАЗ 2115.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в про-цессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности обще-ственного производства [15].
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном ком-плексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции произ-водственного назначения и товаров народного потребления. В процессе раз-вития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгод-ных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобиль-ного хозяйства.
В ходе выполнения настоящей работы получены следующие результаты:
– произведен анализ характеристики исследуемого предприятия, анализ моторного участка АТП;
– произведен расчет годового объема работ на АТП, расчет численности рабочих с указанием их квалификации на объекте проектирования;
– произведен подбор технологического оборудования;
– определена площадь производственных помещений;
– разработаны мероприятия по охране труда и технике безопасности при выполнении производственного процесса.
В курсовом проекте разработана организация работ в моторном участке АТП. Определен годовой объем в количественном и трудовом выражении. Разработан технологический процесс работ моторного участка, подобрано необходимое оборудование, рассчитана площадь помещений, освещены во-просы охраны труда.
Фрагмент текста работы:
1 Технологический расчет производственного подразделения
Исследуемым объектом данной работы является АТП на 320 автомоби-лей ВАЗ 2115.
Исследуемое АТП специализируется техническом обслуживании и ре-монте легковых автомобилей.
На территории предприятия расположена мастерская для технического ремонта и обслуживания автомобильной техники. Кроме этого на территории предприятия имеются административное здание, склад, автомойка, автоза-правка. Стоянки для техники и территория, прилегающая к зданию, заасфаль-тированы.
Производительный корпус имеет достаточный набор оборудования, хо-тя, стоит отметить, что многие станки устарели и не обеспечивают нужной точ-ности обработки.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями, но так же привлекаются и водители. Специалисты, такие как сварщик или ста-ночник, выполняют специальные работы. В процессе выпуска машины в экс-плуатацию контроль качества проводится периодически, как правило, при аварийных остановках.
Основные виды деятельности АТП [2]:
• Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
• Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
• Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
• Технический контроль автомобилей;
• Чистка и уборка транспортных средств;
• Деятельность автомобильного транспорта;
• Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велоси-педов и т.п.
Основные задачи АТП:
— осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
— рациональное использование ресурсов и своевременное проведение не-обходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
— обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах вы-полняемых данным хозяйством.