История международных отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Модернизационные экономические процессы второй половины XX века в Гонконге и их значение для развития системы мирового хозяйства»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Модернизация Гонконга как новой индустриальной
страны. 8

1.1. Новые индустриальные страны как фактор развития
азиатского региона. 8

1.2. Модернизация как стратегия развития экономики Гонконга. 11

Глава 2. Результаты и перспективы модернизационных процессов
в экономике Гонконга  19

2.1. Место Гонконга в мировой финансовой системе. 19

2.2. Проблемы экономического взаимодействия Гонконга и Китая. 23

2.3. Перспективы взаимоотношений между КНР и Гонконгом в
свете экономического развития после 2047 г. 28

Заключение. 32

Список использованных источников и литературы.. 35

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Хотя
опыт каждой успешной страны имеет свою ценность, опыт экономического развития
Гонконга интересен с точки зрения того, как небольшой по численности населения
еще недавно английской колонии удалось стать одной из успешных новых
индустриальных стран.

Начиная с 1997 года, когда Великобритания
вернула Гонконг Китаю, между страной и ее районом образовался ряд противоречий,
которые с каждым годом продолжали развиваться, создавая конфликтные ситуации
между жителями автономного района и правительством КНР, главным образом в
социальной и политической сферах деятельности. Внутренние споры правительства
государства с населением автономного района порождает необходимость в анализе
современных взаимоотношений материкового Китая с автономным районом, выявлении
главных проблем в их взаимоотношениях и составлении перспектив дальнейшего
развития и становления Гонконга в политическом пространстве КНР.

САРГ (Специальный административный район
Гонконг) является важным экономическим регионом КНР. В 1990-е годы после
событий на площади Тяньаньмэнь КНР получила неодобрительные отзывы на свои
действия со стороны стран Запада, что вызвало ослабление экономических
отношений с другими государствами. В это время большая часть внешней торговли
осуществлялась через Гонконг. Будучи британской колонией регион развивался в
соответствии с капиталистической моделью экономики и общества: свободный рынок,
частная собственность, политическая стабильность, западный менталитет, а также
тесные связи с западными державами, особенно с Великобританией, создали прочную
основу для эффективной торговли с другими государствами.

Со временем Гонконг стал крупнейшим
финансовым центром в Азии, ориентированном на такие сферы как страхование,
фондовые рынки, банковское дело, обслуживание частных капиталов. На сегодняшний
день Китай проводит через Гонконг инвестиционные и финансовые операции как с
отдельными странами, так и с международными организациями, таким образом
укрепляя экономические и торговые внешние отношения.

Основными
хронологическими рамками является
период 1997-2020 гг. Данные рамки обусловлены тем, что политические и
экономические обстоятельства в переходный период (1984-1997) заставили
постколониальный Гонконг – специальный административный район Китая – пересмотреть
режим экономического управления. Эффективность построенной финансовой и
экономической системы рассматривается по современным данным.

Цель
исследования: проанализировать модернизационные
экономические процессы второй половины XX века в Гонконге и выявить их значение
для развития системы мирового хозяйства.

Объект исследования: стратегия
экономического развития Гонконга в постколониальный период.

Предмет
исследования: анализ результатов и перспектив
модернизационных процессов в экономике Гонконга.

Задачи
исследования:

— рассмотреть новые индустриальные страны
как фактор развития азиатского региона;

— изучить модернизацию как стратегию
развития экономики Гонконга;

— выявить место Гонконга в мировой
финансовой системе;

— определить проблемы экономического
взаимодействия Гонконга и Китая;

— проанализировать перспективы
взаимоотношений между КНР и Гонконгом в свете экономического развития после
2047 г.

Источниковая
база исследования представлена международно-правовыми
актами, позволяющими рассмотреть структуру взаимоотношений Гонконга и
материкового Китая в рассматриваемый период:

— Совместной декларацией правительства
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительства
Китайской Народной Республики по вопросу о Гонконге[1];

— Соглашением о тесном
экономическом партнерстве (Closer Economic
Partnership Agreement, CEPA) – двусторонним свободным
торговым соглашением между
Гонконгом и материковым Китаем, вступившем в силу с 1 января 2004 года[2].

Также
в исследовании представлены международные аналитические отчеты информационных
агентств.

Историографический обзор.

Вопросы развития и места Гонконга в современной системе
международных отношений привлекают внимание множества современных
исследователей, среди них К.В. Косенко[3],
А. Ланьеова[4], Пак Чон Хи[5], W.Y.W. Lo и H.-H.H. Tang[6] и др.

Взаимодействие Гонконга и материкового Китая рассматривают
А.В. Виноградов[7], А.В.
Кузнецов[8],
Н.И. Петрыкина и Д.Д. Тюрина[9],
В.Я. Портяков[10], Л.В.
Новосолова и Т.Г. Терентьева[11],
M.B. Yahuda[12] и др.

Исследованиям в области стремительного развития азиатских
международных финансовых центров (МФЦ) и возможности смещения ими Нью-Йорка и
Лондона с ключевых позиций в рейтинге ведущих финансовых площадок мира
посвящены работы таких ученых-экономистов, как: Е.В. Фаткина[13],
А.М. Столповский[14], С.И..
Яковлева[15], В.В.
Волков[16]
и других. Однако, в их работах данный аспект не был рассмотрен в разрезе стан.
По этой причине я считаю необходимым оценить возможность смещения Мирового
финансового центра в Азию, а именно в Гонконг и Сингапур.

Методы исследования. Для достижения цели
исследования, в работе были использованы следующие методы: описательный
(историко-генетический), сравнительный, типологический и системный методы.
Описательный метод позволяет реконструировать процесс модернизации экономики
Гонконга в контексте современных международных отношений. Типологический метод
позволяет выявить ведущие тенденции изменений в стратегии экономического
развития Гонконга. Сравнительный метод позволяет выявить место Гонконга в
мировой финансовой системе. Системный метод позволяет рассмотреть современное
состояние и перспективы отношений между КНР и Гонконгом в свете экономического
развития.

Структура
исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Первая
глава посвящена модернизации Гонконга как новой индустриальной страны.

Во
второй главе анализируются результаты и перспективы модернизационных процессов
в экономике Гонконга. [1] Joint Declaration of the Government of the United Kingdom of Great
Britain and Northern Ireland and the Government of the People’s Republic of
China on the Question of Hong Kong. – URL: https://www.cmab.gov.hk/en/issues/jd2.htm (Дата обращения: 12.04.2021) [2] Соглашение СТЭП (CEPA) // Chinawindow.ru – URL: http://chinawindow.ru/hongkong/legal-information/cepa/
(Дата
обращения: 12.04.2021) [3] Косенко К.В.
«Гонконг: между Западом и Востоком» // Актуальные проблемы современных
международных отношений. – 2014 г. – №3. – С. 65-68. [4] Ланьков А. Взлет и падение «диктатуры
развития» в Южной Корее // Отечественные записки. – 2013. – № 6(57). – С. 79-88 [5] Пак Чон Хи.
Возрожденная Корея: модель развития [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.ru/MEMUARY/SINGAPUR/koreareborn.txt
(дата обращения 05.04.2021). [6] Lo W.Y.W., Tang H.-H.H. Chasing phantoms? Innovation policy, higher
education and the pursuit of a knowledge economy in Hong Kong // Journal of
higher education policy and management. – 2019. – №42(2). – Р. 178-193. [7] Виноградов А.В. Новый
авторитаризм в Китае // Социально-политическая ситуация накануне 19 съезда КПК.
/ отв. ред. А.В.Виноградов. Материалы ежегодной научной конференции Центра
политических исследований и прогнозов ИДВ РАН (Москва, 15 и 17 марта 2017 г.)
ИМ. Серия В. Выпуск 32. Общество и государство в Китае в ходе реформ. М.: ИДВ
РАН, 2017. С. 46-47. [8] Прямые
иностранные инвестиции стран Восточной Азии: Китай, Япония, Республика Корея,
Монголия. Монография: монография / А.В. Кузнецов. – Москва: КноРус, 2018. – 209
с [9] Петрыкина Н.И.,
Тюрина Д.Д. Нетрадиционная модель административной автономии КНР-Гонконг.
Взгляд российского исследователя // Административное право и процесс. 2019. №3.
С. 50-55. [10] Портяков В.Я. Муравей
грызет кость. М.: Форум, 2018. – 461 с. [11] Новоселова Л.В., Терентьева Т.Г.
Инвестиции // Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура.
2014-2015. М.: Форум, 2016. – 474 с. [12] Yahuda M.B. Hong Kong: Chinas challenge. – London: Routledge, 2018. – 165
p. [13] Фаткина Е.В. Правовая природа банковской тайны :
автореферат дис. … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Фаткина Елена
Валерьевна; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина]. – Москва,
2015. – 32 с. [14] Столповский А.М. Международное регулирование
борьбы с преступлениями в сфере защиты банковской тайны // Вестник ННГУ. – 2017. – №1. – С. 171-175. [15] Яковлева С.И. Региональная экономика и политика
[Электронный ресурс] : учебное пособие / Яковлева С. И.; ФГБОУ ВО Тверской гос.
ун-т. – 2-е изд. – Тверь : ТвГУ, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). [16] Волков В.В. Международные слияния и поглощения
банков стран Европейского Союза : автореферат дис. … кандидата экономических
наук : 08.00.14 / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. – Санкт-Петербург,
2004. – 18 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
постколониальный период возникли новые индустриальные страны. Они появились в
разных регионах, но все они имеют как специфические, так и общие черты,
присущие основной тенденции развития мировой экономики.

В азиатском регионе эти сраны называют
«азиатскими тиграми». К ним относятся Гонконг (Сянган), Сингапур, Тайвань и
Южная Корея.

В работе рассмотрены общие черты развития
новых индустриальных стран. Одна из них – высокая дееспособность инициаторов реформ.
Для этого они использовали целый ряд инструментов: свои естественные
преимущества, старались создать максимально благоприятный инвестиционный
климат, а также резко повысить человеческий потенциал. Руководители стран,
ставших НИС, прекрасно понимали, что без помощи высокоразвитых государств им в
обозримой перспективе не перевести свои страны на рельсы
промышленно-инновационного развития.

В конце 1990-х годов правительство
Гонконга выдвинуло стратегию развития, которая признает инновации и технологии
в качестве важных движущих сил.

Политические и экономические
обстоятельства в переходный период заставили постколониальный Гонконг – специальный
административный район Китая – пересмотреть режим экономического управления и
ускорить постиндустриальную трансформацию города.

Инициативы правительства Гонконга были
направлены на увеличение расходов на инновационное развитие, укрепление
исследовательского потенциала и продвижение инновационной деятельности в
Гонконге. Кроме того, они продемонстрировали новую стратегию, направленную на
тесную координацию между компонентами инновационной системы. В рамках данного исследования интересен
опыт деятельности Гонконга как мирового финансового центра на современном этапе
развития международных экономических отношений.

На современном этапе все большую роль
играют азиатские государства, чьи банки и финансовые институты постепенно
«теснят» признанных лидеров в ряде мировых рейтингах, характеризующих их как
динамично развивающиеся международные финансовые центры.

Анализ места Гонконга и ряда других
азиатских стран в мировой финансовой системе показал, что по ряду показателей
они уже опередили Нью-Йорк и Лондон, что говорит о возможном смещении Мирового
финансового центра в Азию.

Можно сделать вывод, что на современном этапе азиатские
финансовые центры приобретают все большую роль на мировой арене как МФЦ. Во
многом именно в азиатско-тихоокеанском регионе находится потенциал развития
мировой экономики. Развитое корпоративное законодательство крупнейших
финансовых центров Азии позволяет создавать индивидуальные решения как для
частных, так и для корпоративных бизнесменов, что способствует привлечению все
большего числа инвесторов и клиентов, а также переливу финансовых активов в данный
регион.

Несмотря на тесные экономические
взаимоотношения, между Гонконгом и материковым Китаем существует ряд проблем
социального, политического и экономического характера.

Одна из них то, что в результате торговой
войны с США часть средств, ранее получаемых от внешней торговли, больше не
поступает в Гонконг, создавая условия для спада экономики.

Также в рамках исследования были
рассмотрены перспективы взаимоотношений между КНР и Гонконгом в свете
экономического развития после 2047 г., когда Гонконг официально потеряет
автономный статус и должен будет стать полноценной частью материкового Китая.

Изменения правил ведения бизнеса на
территории «китаизированного» Гонконга, изменения цен и наценок на те или иные
финансовые услуги, переход большей части частного сектора под государственный
контроль могут привести к оттоку зарубежных инвестиций, а также большим
затратам китайского госбюджета. Подобные результаты невыгодны Китаю, поскольку
значительное количество доходов от инвестирования прекратят поступать в бюджет,
так как более 70% иностранных инвестиций поступают в Китай из Гонконга. Также
подобное развитие событий невыгодно и крупнейшим странам-инвесторам, которым
придется либо осваивать новый финансовый сектор, либо привыкать к изменениям в
финансовом секторе Гонконга. Исходя из этого, государствам-инвесторам вместе с
КНР будет необходимо искать компромисс, при котором автономия Гонконга будет
продлена на другой временной промежуток или его финансовый сектор, а также ряд
социальных законов останутся без изменений. Платой за автономию могут стать
договоры на торговлю природными ресурсами, обмен технологиями, денежные
компенсации и другие соглашения на выгодных для КНР условиях.

Таким образом, в ходе исследования
ситуации в Гонконге и анализа дальнейших перспектив ее развития, мы приходим к
выводу, что будущее развитие автономного района Гонконга пока остается
неопределенным, существуют различные теории и суждения о его развитие как
автономного образования, полуавтономного района, зависимого от другой страны
региона и др. Единственное, что можно с уверенностью сказать, это что связи
Гонконга и материкового Китая останутся довольно тесными еще на несколько
десятков лет, так как Гонконг во многом зависит от КНР в экономической,
политической, социальной сферах деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
темы исследования. Хотя
опыт каждой успешной страны имеет свою ценность, опыт экономического развития
Гонконга интересен с точки зрения того, как небольшой по численности населения
еще недавно английской колонии удалось стать одной из успешных новых
индустриальных стран.

Начиная с 1997 года, когда Великобритания
вернула Гонконг Китаю, между страной и ее районом образовался ряд противоречий,
которые с каждым годом продолжали развиваться, создавая конфликтные ситуации
между жителями автономного района и правительством КНР, главным образом в
социальной и политической сферах деятельности. Внутренние споры правительства
государства с населением автономного района порождает необходимость в анализе
современных взаимоотношений материкового Китая с автономным районом, выявлении
главных проблем в их взаимоотношениях и составлении перспектив дальнейшего
развития и становления Гонконга в политическом пространстве КНР.

САРГ (Специальный административный район
Гонконг) является важным экономическим регионом КНР. В 1990-е годы после
событий на площади Тяньаньмэнь КНР получила неодобрительные отзывы на свои
действия со стороны стран Запада, что вызвало ослабление экономических
отношений с другими государствами. В это время большая часть внешней торговли
осуществлялась через Гонконг. Будучи британской колонией регион развивался в
соответствии с капиталистической моделью экономики и общества: свободный рынок,
частная собственность, политическая стабильность, западный менталитет, а также
тесные связи с западными державами, особенно с Великобританией, создали прочную
основу для эффективной торговли с другими государствами.

Со временем Гонконг стал крупнейшим
финансовым центром в Азии, ориентированном на такие сферы как страхование,
фондовые рынки, банковское дело, обслуживание частных капиталов. На сегодняшний
день Китай проводит через Гонконг инвестиционные и финансовые операции как с
отдельными странами, так и с международными организациями, таким образом
укрепляя экономические и торговые внешние отношения.

Основными
хронологическими рамками является
период 1997-2020 гг. Данные рамки обусловлены тем, что политические и
экономические обстоятельства в переходный период (1984-1997) заставили
постколониальный Гонконг – специальный административный район Китая – пересмотреть
режим экономического управления. Эффективность построенной финансовой и
экономической системы рассматривается по современным данным.

Цель
исследования: проанализировать модернизационные
экономические процессы второй половины XX века в Гонконге и выявить их значение
для развития системы мирового хозяйства.

Объект исследования: стратегия
экономического развития Гонконга в постколониальный период.

Предмет
исследования: анализ результатов и перспектив
модернизационных процессов в экономике Гонконга.

Задачи
исследования:

— рассмотреть новые индустриальные страны
как фактор развития азиатского региона;

— изучить модернизацию как стратегию
развития экономики Гонконга;

— выявить место Гонконга в мировой
финансовой системе;

— определить проблемы экономического
взаимодействия Гонконга и Китая;

— проанализировать перспективы
взаимоотношений между КНР и Гонконгом в свете экономического развития после
2047 г.

Источниковая
база исследования представлена международно-правовыми
актами, позволяющими рассмотреть структуру взаимоотношений Гонконга и
материкового Китая в рассматриваемый период:

— Совместной декларацией правительства
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительства
Китайской Народной Республики по вопросу о Гонконге[1];

— Соглашением о тесном
экономическом партнерстве (Closer Economic
Partnership Agreement, CEPA) – двусторонним свободным
торговым соглашением между
Гонконгом и материковым Китаем, вступившем в силу с 1 января 2004 года[2].

Также
в исследовании представлены международные аналитические отчеты информационных
агентств.

Историографический обзор.

Вопросы развития и места Гонконга в современной системе
международных отношений привлекают внимание множества современных
исследователей, среди них К.В. Косенко[3],
А. Ланьеова[4], Пак Чон Хи[5], W.Y.W. Lo и H.-H.H. Tang[6] и др.

Взаимодействие Гонконга и материкового Китая рассматривают
А.В. Виноградов[7], А.В.
Кузнецов[8],
Н.И. Петрыкина и Д.Д. Тюрина[9],
В.Я. Портяков[10], Л.В.
Новосолова и Т.Г. Терентьева[11],
M.B. Yahuda[12] и др.

Исследованиям в области стремительного развития азиатских
международных финансовых центров (МФЦ) и возможности смещения ими Нью-Йорка и
Лондона с ключевых позиций в рейтинге ведущих финансовых площадок мира
посвящены работы таких ученых-экономистов, как: Е.В. Фаткина[13],
А.М. Столповский[14], С.И..
Яковлева[15], В.В.
Волков[16]
и других. Однако, в их работах данный аспект не был рассмотрен в разрезе стан.
По этой причине я считаю необходимым оценить возможность смещения Мирового
финансового центра в Азию, а именно в Гонконг и Сингапур.

Методы исследования. Для достижения цели
исследования, в работе были использованы следующие методы: описательный
(историко-генетический), сравнительный, типологический и системный методы.
Описательный метод позволяет реконструировать процесс модернизации экономики
Гонконга в контексте современных международных отношений. Типологический метод
позволяет выявить ведущие тенденции изменений в стратегии экономического
развития Гонконга. Сравнительный метод позволяет выявить место Гонконга в
мировой финансовой системе. Системный метод позволяет рассмотреть современное
состояние и перспективы отношений между КНР и Гонконгом в свете экономического
развития.

Структура
исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Первая
глава посвящена модернизации Гонконга как новой индустриальной страны.

Во
второй главе анализируются результаты и перспективы модернизационных процессов
в экономике Гонконга. [1] Joint Declaration of the Government of the United Kingdom of Great
Britain and Northern Ireland and the Government of the People’s Republic of
China on the Question of Hong Kong. – URL: https://www.cmab.gov.hk/en/issues/jd2.htm (Дата обращения: 12.04.2021) [2] Соглашение СТЭП (CEPA) // Chinawindow.ru – URL: http://chinawindow.ru/hongkong/legal-information/cepa/
(Дата
обращения: 12.04.2021) [3] Косенко К.В.
«Гонконг: между Западом и Востоком» // Актуальные проблемы современных
международных отношений. – 2014 г. – №3. – С. 65-68. [4] Ланьков А. Взлет и падение «диктатуры
развития» в Южной Корее // Отечественные записки. – 2013. – № 6(57). – С. 79-88 [5] Пак Чон Хи.
Возрожденная Корея: модель развития [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.ru/MEMUARY/SINGAPUR/koreareborn.txt
(дата обращения 05.04.2021). [6] Lo W.Y.W., Tang H.-H.H. Chasing phantoms? Innovation policy, higher
education and the pursuit of a knowledge economy in Hong Kong // Journal of
higher education policy and management. – 2019. – №42(2). – Р. 178-193. [7] Виноградов А.В. Новый
авторитаризм в Китае // Социально-политическая ситуация накануне 19 съезда КПК.
/ отв. ред. А.В.Виноградов. Материалы ежегодной научной конференции Центра
политических исследований и прогнозов ИДВ РАН (Москва, 15 и 17 марта 2017 г.)
ИМ. Серия В. Выпуск 32. Общество и государство в Китае в ходе реформ. М.: ИДВ
РАН, 2017. С. 46-47. [8] Прямые
иностранные инвестиции стран Восточной Азии: Китай, Япония, Республика Корея,
Монголия. Монография: монография / А.В. Кузнецов. – Москва: КноРус, 2018. – 209
с [9] Петрыкина Н.И.,
Тюрина Д.Д. Нетрадиционная модель административной автономии КНР-Гонконг.
Взгляд российского исследователя // Административное право и процесс. 2019. №3.
С. 50-55. [10] Портяков В.Я. Муравей
грызет кость. М.: Форум, 2018. – 461 с. [11] Новоселова Л.В., Терентьева Т.Г.
Инвестиции // Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура.
2014-2015. М.: Форум, 2016. – 474 с. [12] Yahuda M.B. Hong Kong: Chinas challenge. – London: Routledge, 2018. – 165
p. [13] Фаткина Е.В. Правовая природа банковской тайны :
автореферат дис. … кандидата юридических наук : 12.00.03 / Фаткина Елена
Валерьевна; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина]. – Москва,
2015. – 32 с. [14] Столповский А.М. Международное регулирование
борьбы с преступлениями в сфере защиты банковской тайны // Вестник ННГУ. – 2017. – №1. – С. 171-175. [15] Яковлева С.И. Региональная экономика и политика
[Электронный ресурс] : учебное пособие / Яковлева С. И.; ФГБОУ ВО Тверской гос.
ун-т. – 2-е изд. – Тверь : ТвГУ, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). [16] Волков В.В. Международные слияния и поглощения
банков стран Европейского Союза : автореферат дис. … кандидата экономических
наук : 08.00.14 / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. – Санкт-Петербург,
2004. – 18 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы