Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему «Моделирование справедливой стоимости займов и поручительств в рамках трансфертного ценообразования».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Трансфертное ценообразование
в финансовых сделках (займы и поручительства) 5

1.1. Эволюция
регулирования трансфертного ценообразования: международный опыт аудита и
контроля трансфертного ценообразования. 5

1.2. OECD
(2020): Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию для финансовых
операций. 9

1.3.
Изменения в российском налоговом законодательстве: имплементация концепции
DEMPE. 14

Глава 2. Методика оценки рыночной
стоимости займов и поручительств в рамках трансфертного ценообразования. 19

2.1. Методика
проведения анализа сопоставимости финансовых сделок в целях трансфертного
ценообразования: возможные подходы и их применение. 19

2.3.
Особенности анализа сделок с нематериальными активами при контроле
трансфертного ценообразования. 28

Заключение. 31

Список литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в
условиях современного динамического развития национальных экономик, расширение
функций государства и роста его потребностей особенно актуальным является
создание благоприятной финансово-экономической среды[1]. Проблема выстраивания
эффективного механизма ценообразования является одной из ключевых
в системе управления воспроизводственными процессами различных отраслей
национальной экономики. Методические подходы к решению обозначенной проблемы,
представленные в трудах[2], сегодня находят свое
дальнейшее развитие в научных и практических исследованиях, посвященных
актуальным вопросам трансфертного ценообразования между взаимозависимыми
корпоративными структурами.

Степень
разработанности темы. Из российских и зарубежных экномистов, которые внесли
свой вклад в изучение трансфертного ценообразования можно назвать М.А.
Азарушкину, Б.Я. Брук, Д. А. Иванашкина, К. В. Латышевц, У.М. Федоровц, И.А.
Хавановц, С. Щелкина, Н. Вальковскцю и др.

Цель
работы – оценка финансовых сделок между взаимозависимыми лицами и моделирование
справедливой стоимости займов и поручительств в рамках трансфертного
ценообразования.

Задачи исследования:

— описать
эволюцию регулирования трансфертного ценообразования: международный опыт аудита
и контроля трансфертного ценообразования;

— проанализировать
инструменты, разработанные в Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию для
финансовых операций;

— выявить
особенности применения имплементация концепции DEMPE в российское налоговое
законодательство;

— определить
основные подходы к методике проведения анализа сопоставимости финансовых сделок
в целях трансфертного ценообразования в России;

— дать
оценку влияния цифровизации на эффективность аудита контролируемых сделок в РФ.

Предметом исследования являются основные теоретические
и практические вопросы трансфертного ценообразования. Объект исследования – методика
определения справедливой стоимости займов и поручительств в рамках
трансфертного ценообразования.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного
поиска в курсовой работе использованы теоретический анализ, включающий
рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение
аналогий, математические и статистические методы.

Информационную базу исследования составили
нормативно-правовые акты, научные труды и публикации, источники периодической
печати и Интернет-источники по теме исследования.

Структура работы состоит
из введения, основной части, включающей 2 главы, заключения, списка литературы. [1] Федорова У.М. Проблемы
использования механизма государственного финансового регулирования экономики в
современной России / У.М. Федорова // Теория и практика эффективности
государственного и муниципального управления: сборник научных статей 2-й
Всероссийской научно-практической конференции. под ред. Михайловой О.В. Курск,
12 мая 2020 года. С. 397-390.  Курск,
2020. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42867533
(дата обращения: 24.05.2021). [2]

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Согласно
проекту BEPS, прибыль должна облагаться там, где осуществляются функции,
стимулирующие прибыль, и где создается стоимость.

Имплементация
концепции DEMPE в российское законодательство гармонизирует национальный подход
с подходами стран-членов ОЭСР к определению рыночного уровня вознаграждения в
конкретных трансграничных операциях. Важно, что указанные изменения правил ТЦО
основываются на международном опыте регулирования ТЦО, поскольку соответствующие
изменения включают в себя решения, которые в разное время принимались
налоговыми администрациями государств, участвовавших в разработке плана BEPS.

Многочисленные примеры, иллюстрирующие возможные варианты практического
применения подходов, содержащихся в новом Руководстве, позволяют более точно
оценить налоговые последствия использования этих подходов в отношении
конкретных трансграничных финансовых операций, в которые вовлекаются российские
компании.

Так, следуя подходам, отраженным в новом Руководстве, в отношении операций
заемного финансирования имеет смысл:

— тщательно проанализировать содержание
договоров займа, в том числе с точки зрения положений по контролю заимодавцем
за финансовым положением заёмщика, об обязанности последнего предоставлять
заимодавцу прогноз финансовых потоков, отчёты о финансовом положении и т.д.;

— провести ревизию документации,
подготовленной для проверки соблюдения правил ТЦО, на предмет её соответствия
новым правилам;

— выявить те финансовые блага, которые российские
предприятия группы получают из-за рубежа бесплатно, и предпринять действия,
минимизируя риск включения таких благ во внереализационные доходы российских
предприятий группы;

— подготовить доказательственную базу
(defense file) в отношении фактических действий, не отражаемых в текстах
договоров: переписка между сотрудниками заёмщика и заимодавца (а не других
компаний группы) о размере займа и процентов, сроке, о наличии или появлении
источников, позволяющих рассчитывать на то, что эти условия будут соблюдены
заёмщиком и др.; фактическое исполнение положений, обеспечивающих контроль
заимодавца (отправку вышеуказанного прогноза заимодавцу, а не в другую компанию
группы).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Трансфертное
ценообразование в финансовых сделках (займы и поручительства) 1.1. Эволюция регулирования трансфертного ценообразования:
международный опыт аудита и контроля трансфертного ценообразования Глобализационные процессы привели к имплементации в национальное
законодательство международных норм и правил в сфере предотвращения налогового
мошенничества на предприятиях из-за возможности трансфертного ценообразования.

Рассмотрим хронологическую последовательность
внедрения контроля за трансфертным ценообразованием в разных странах мира. В
настоящее время 33 страны используют метод неконтролируемой цены как
приоритетный, 9 стран используют методы, отличающиеся от рекомендованных
Руководством ОЭСР, в 5 странах регламентирована последовательность применения
методов, в 2 странах не используется ни один из методов трансфертного
ценообразования, и 2 страны используют все существующие методы трансфертного
ценообразования[1].

Опыт зарубежных стран, которые в вопросах аудита и
контроля трансфертного ценообразования значительно усовершенствовали свое
законодательство, может стать основой для формирования эффективной системы
независимого и государственного аудита и контроля трансфертных цен.

Анализ законодательства различных стран в сфере
контроля трансфертного ценообразования и практики показывает разнообразие в
методах контроля, видах ограничений для внешних операций и видах контролируемых
цен, что свидетельствует о специфике внедрения контроля за трансфертным
ценообразованием в зависимости от уровня экономического развития страны, опыта
налогового контроля влиятельных корпораций, степени вовлеченности в
международную торговлю.

Растущее
влияние транснациональных корпораций побудило мировое экономическое сообщество
создать единую базу директивов относительно трансфертного регулирования,
которые в дальнейшем непосредственно должны были быть закреплены законом на
государственном уровне. Поэтому уже в 1979 г. Комитет Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по вопросам налогообложения
разработал первые рекомендации по трансфертному ценообразованию для
транснациональных корпораций, которые были зафиксированы в документе
«Трансфертное ценообразование и многонациональные предприятия[2]. В дальнейшем данный
документ регулярно дополнялся. В 1993 г. предписания были дополнены
«Рекомендациями по трансфертным ценам для ТНК и их налогообложению». Спустя два
года Организацией экономического сотрудничества и развития были утверждены
рестриктивные меры относительно системы взимания налогов с компаний,
использующих трансфертные цены. Этот
документ был первым предписанием, которое является каноническим в своем роде,
наиболее совершенным, динамически развивающимся и относительно исчерпывающим.
На сегодняшний день большое количество стран использует его в качестве законодательной
базы в области трансфертного ценообразования. Исключения составляют некоторые
государства (например, Дания, Франция), чье законодательство не предусматривает
ограничительные меры в сфере ТЦО, а также зоны с низконалоговым режимом
(Люксембург, Нидерланды), где данные нормы имеют место быть, но не используются
по определённым причинам.

ОЭСР
предложил следующую трактовку понятия трансфертного ценообразования:
«трансфертное ценообразование состоит в манипулировании и перераспределении
расходами, доходами и затратами в сделках между связанными лицами способом,
отличным от тех, которые были бы использованы в операциях, совершенных на
нормальных рыночных условиях, с целью получения налоговой выгоды»[3]. В случае несоблюдения
налогоплательщиком установленных правил ценообразования в действие вступают
предписанные меры, которые призваны решать вопросы трансфертного
ценообразования, или же другие инструменты правового регулирования, на
основании которых контролирующие органы имеют право пересмотреть налоговые
обязанности компании с целью установления на рынке справедливых условий.

Отметим,
что помимо руководства ОЭСР существует еще один документ, который также имеет
рекомендательный характер, т.е. его практическое применение не является
обязательным, разработанный Европейским Союзом (ЕС)[4]. Основополагающей
принципом также является «на расстоянии вытянутой руки», подразумевающий, что
внутрифирменные сделки должны осуществлять по цене, которая была бы установлена
между невзаимосвязанными лицами в аналогичном положении. Примечательно, что
основные принципы, установленные ОЭСР и ЕС, были приняты всеми странами-членами
организаций, но тем не менее трактовка и применение этих рекомендаций зачастую
варьируется.

В
соответствии с национальными различиями в большинстве государств по
практическому соблюдению налогового законодательства, в связи с этим можно выделить
три базисных составляющих[5]: — создание
налоговой системы, позволяющей минимизировать риск уклонения от налоговых
выплат (например, введение требований жесткой отчетности); — проведение
мероприятий, оказывающих помощь налогоплательщикам, повышение осведомленности и
компетентности (например, информируя и обучая их); — применение
негативных санкций относительно лиц, не уплачивающих налоги[6].

Возможность
выбора практических процедур является областью компетенции стран-участниц, что
сохраняет суверенность государств, а также учитывает национальные особенности
экономической политики.  Неизменен
остается тот факт, что использование правила «на расстоянии вытянутой руки»
является неприменимым при отсутствии четких, систематизированных процессуальных
норм. Именно поэтому существует необходимость в создании трактовок, однозначно
определяющих нормы ТЦО, обеспечивающих обоюдную защиту как интересов государства,
так и лиц, выплачивающий налоги. Еще
одним инструментом регулирования международных решений относительно ТЦО
является запрос налоговыми органами подробной документации, которая может
относиться к операциям, проводимых в международном контексте в рамках группы
заинтересованных лиц. С целью упразднения системы документооборота, а также
затрат, которые несет международная корпорация в процессе подготовки
документации, Европейской комиссией был предложен единый подход к установлению
стандартного пакета документов на всей территории Европейского Союза. Именно
так был разработан Кодекс Поведения, которым регламентировалось эффективное
применение Конвенции об избежании двойного налогообложения. Положения,
содержащиеся в Кодексе поведения, также выступают в качестве «руководства к
применению» и являются лишь рекомендациями. Страны-члены, согласно концепции ЕС, не должны
вести документацию по ТЦО в обязательном порядке. Одновременно с этим, членами
ЕС должны поощряться соблюдение Кодекса с целью осуществления единой ценовой
политики. Положения Кодекса поведения призваны устанавливать баланс между
налоговыми органами и налогоплательщиками в случае реализации права государства
на получение необходимой информации для оценки ТЦО и его правомерности.
Концепция, содержащаяся в Кодексе поведения, состоит из двух основных
элементов:

— «справочная
документация», содержащая в себе общую, стандартную информацию, описывающую
бизнес в ЕС, связанные с ним операции и т.д.». Данная документация актуальна
для ассоциированных предприятий государств-членов ЕС, то есть имеет всеобщий
характер;

— «документы
конкретной страны», включающие в себя информацию по каждому конкретному
ассоциированном предприятию, располагающегося на территории ЕС, а также
особенности ТЦО в отдельно взятой стране-участнице[7]. В
настоящее время диапазон перечня документов довольно велик и значительно варьируется
в разных государствах. Ассоциированные предприятия, которые работают на
европейском рынке, в обязательном порядке подготавливают большое количество
документации для всех стран-участниц, что в итоге не способствует снижению
расходов со стороны соответствующих ассоциированных предприятий. [1] Иванашкин, Д. А.
Современное состояние налогового регулирования трансфертных цен в России / Д.
А. Иванашкин // Экономика и современный менеджмент: теория, методология,
практика: сборник статей XI Международной научно-практической конференции,
Пенза, 25 февраля 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.),
2021. – С. 60-64.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44756617
(дата обращения: 20.05.2021). [2] Илышева Н.Н., Юрьева Л.В., Синянская Е.Р.,
Савостина О.В. Учет и анализ в управлении бизнесом: учебное пособие / Под общей
редакцией С.И. Крылова. Екатеринбург: Уральский федеральный университет им.
первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. 156 с. [3] OECD (2020), Transfer Pricing Guidance on Financial Transactions:
Inclusive Framework on BEPS Actions 4, 8-10, OECD, Paris. URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/the-new-oecd-guidelines-on-transfer-pricing-for-financial-transactions/
(дата
обращения: 20.05.2021). [4] OECD (2020), Transfer Pricing Guidance on
Financial Transactions: Inclusive Framework on BEPS Actions 4, 8-10, OECD,
Paris. URL:
https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/the-new-oecd-guidelines-on-transfer-pricing-for-financial-transactions/
(дата обращения: 20.05.2021). [5] Щелкин С, Вальковская Н. Законодательство
о трансфертном ценообразовании: исследование ситуации с развитием практики
соблюдения компаниями нефтегазового сектора новых требований Налогового кодекса
78 РФ в части контроля уровня цен [Электронный ресурс] // URL: http://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Documents/
S_TP_r.pdf (дата обращения 23.05.2021). [6] Хаванова И.А. К дискуссии о
правовой природе Официального комментария к Модельной налоговой конвенции ОЭСР
// Финансовое право. 2016. – № 5. – С. 43-46. [7] OECD (2020), Transfer Pricing Guidance on
Financial Transactions: Inclusive Framework on BEPS Actions 4, 8-10, OECD,
Paris. URL:
https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/the-new-oecd-guidelines-on-transfer-pricing-for-financial-transactions/
(дата обращения: 20.05.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы