Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере открытия магазина восточной посуды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности 4

1.1 Коммерческая деятельность предприятия 4

1.2 Модели коммерческой деятельности 5

2. Бизнес-план магазина восточной посуды 8

2.1. Резюме бизнес идеи 8

2.2 Описание компании и продукта 9

2.3. Маркетинговые исследования 14

2.3.1. Целевой рынок 14

2.3.2Анализ конкурентов 15

2.4. Планирование рабочего процесса 16

2.5 Маркетинговый план 20

2.5.1. Определение цели и стратегии маркетинга 20

2.5.2. Разработка плана маркетинга 21

2.5.3. Товарная политика 23

2.5.4 Ценовая политика 24

2.5.5Сбытовая политика 25

2.5.6 Политика продвижения 25

2.5.3. Бюджет маркетинга 26

2.6. Устойчивое развитие 26

2.7. Технико-экономическое обоснование проекта 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

В условиях современной рыночной экономики представляется крайне сомнительным существование предприятия, которое бы успешно осуществляло свою деятельность и развивалось без представления о своем будущем, без планирования на перспективу. Зачастую мы продумываем и предполагаем результаты нашей деятельности в повседневной жизни. Особенную важность планирование представляет, когда идет речь о масштабных проектах или деятельности предприятий.

Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что для предпринимателя, который собирается открывать собственное предприятие очень важно иметь развернутое обоснование проекта открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Важно оценивать эффективность принимаемых решений, а также планируемых инвестиций и мероприятий. Во многих современных российских организациях нет действующих на официальном уровне планов и самих принципов бизнес-планирования. Директор подобного предприятия лишь принимает решения о дальнейшем направлении своей деятельности. Он ориентирован на решение оперативных задач, а не на осмысление всей деятельности и планирования на перспективу. Бизнес-планирование по своей сути — это обособленная и самостоятельная деятельность предпринимателя. Ее суть заключается в управлении компанией на более высоком уровне.

Проблема исследования заключается в том, что без разработки грамотного и обоснованного бизнес-плана не представляется возможным открытие эффективно действующего и развивающегося магазина.

Цель исследования: разработка бизнес-плана и обоснование целесообразности открытия магазина восточной посуды.

Объект исследования: бизнес-планирование.

Предмет исследования: процесс разработки бизнес-плана в сфере торговли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создание магазина – крайне сложное и ответственное дело, в котором необходимо учитывать каждую мелочь для достижения главной цели – создания эффективного предприятия, приносящего прибыль и удовлетворяющая потребности потребителей.

Данная работа является примером создания магазина восточной посуды, который был бы прибыльным и конкурентоспособным. Из-за большого объема данной темы не представляется возможным подробно рассмотреть все стороны вопроса, многие факторы не учитываются теоретически – они появляются в процессе деятельности предприятия и корректируются ситуационно.

В процессе работы были рассмотрены теоретические аспекты бизнеспланирования, проанализирована структура бизнес-плана. В итоге был составлен план торгового предприятия. Анализируя экономическую эффективность проекта, нам удалось посчитать следующие показатели:

1. Общая выручка за 1ый год планирования – 3608820 рублей

2. Срок окупаемости проекта – 8 месяцев

3. Чистая прибыль за 1ый год планирования – 2399640 рублей

Показатели эффективности проекта свидетельствуют о том, что бизнес идея в достаточной степени выгодна и открытие подобного предприятия в общем и целом целесообразно.

Анализ доходности показал, что зоомагазин «Посуда востока» оправдает вложенные в него инвестиции и будет давать положительную прибыль.

Прогноз объема продаж свидетельствует о росте выручки от реализации товаров и, соответственно, увеличении чистой прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности

1.1 Коммерческая деятельность предприятия

Коммерческая деятельность представляет собой сложную оперативно-организационную систему, которая направлена на обеспечение осуществления процесса купли-продажи при учете текущих и перспективных рыночных изменений для удовлетворения спроса общества, а также получения прибыли. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Коммерческая деятельность — это процесс торгового обмена товарами и услугами между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно-правовыми актами, конечной целью которого является получение прибыли.

К задачам осуществления коммерческой деятельности можно отнести:

— четкое формулирование целей предприятия и соответствующей области коммерческой деятельности;

— образование обоснованных организационных структур коммерческих служб и ее взаимодействие с функциональными службами компании;

— проведение коммерческих сделок, а также операций в товарно-денежной и торгово-обменной сфере при учете спроса покупателей;

— найти и заполнить смежные и ранее не охваченные целевые рынки;

— обеспечение информационно-компьютерное, которое даст возможность оперативного принятия решений и управления коммерческим процессом;

— противостояние рискам в коммерции, а также условиям нестабильности и непредсказуемости;

— обучить сотрудников коммерческой службы.

1.2 Модели коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность может быть результативной лишь при наличии четко выраженной стратегии, целей и ее интеграции с общим процессом компании. Коммерческая деятельность может быть явно проявлена только при наличии рынка, являясь его движущей силой, так как направляется на минимизацию издержек, увеличение количества реализованной продукции и др.

Сформировать стратегию коммерческой деятельности достаточно сложно, поскольку этот процесс требует всестороннего анализа и оценки влияющих факторов, которые должны быть увязаны с задачами компании. [1]

Сложность при внедрении и осуществлении стратегии также вызвана изменениями в условиях внешней среды и появляющимися потребностями рынка.

Стратегия коммерческой деятельности формируется с учетом предусмотренных в модели факторов.

Организация и функционирование коммерческой деятельности любой компании находятся в зависимости от факторов, которые необходимо рассматривать в совокупности.

Исходными позициями в модели коммерческой деятельности принято считать:

— факторы внешних и внутренних сред,

— стратегию коммерческой деятельности,

— функционирование коммерческого отдела,

— развитость материально-технической базы,

— развитие целевых рынков,

— разработка банка данных для информационного обеспечения.

Неотъемлемой частью товарного рынка является конкуренция, которая представляет собой соперничество субъектов рынка за самые выгодные условия в процессе производства и продажи продукции.

Основа рыночных отношений – процесс купли-продажи товаров, который осуществляется на коммерческой основе. По этой причине позиции конкуренции и коммерции взаимообусловлены рынком, при этом все участники выступаю в качестве конкурирующих сторон по отношению друг к другу.

Именно желание обогнать и не уступить конкуренту является важным признаком существования и экономического развития рыночной системы. Благодаря существованию конкуренции производители начинают применять новые технологии, обновляют продукцию, повышают ее конкурентоспособность, снижают или сдерживают цены на выпускаемый товар. Главным показателем конкуренции является каждодневный рост темпа обновления продукции.

Все модели, которые связаны с поддержанием конкуренции, предопределены выработанной конкурентной стратегией, которая представляет собой совокупность регулирующих действий компании, нацеленных на удовлетворение запроса и интереса потребителя.

Бизнес-модель — это анализ и схематичное описание взаимосвязанных бизнес-процессов компании. Модель наглядно показывает: что, кому и как именно продавать, а также насколько это выгодно.

Это не глубинное исследование бизнеса, а скорее экспресс-анализ, который позволяет понять:

— как развивать компанию;

— как оптимизировать бизнес-процессы;

— какие ресурсы нужно привлечь для роста бизнеса.

Финансовая модель бизнеса является связующим звеном между:

— Тем, что предлагает предприятие (ценности компании, которые представляют интерес для клиентов).

— кто является целевой аудиторией и оплачивает предложенные услуги.

— как обеспечивается реализация (формирование, распространение и продажа) этой ценности клиентам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы