Курсовая с практикой Экономические науки Управление процессами

Курсовая с практикой на тему Моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Производство» (на примере ООО «БОСТОН»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Введение 4
2 Общая характеристика компании 5
3 Характеристика содержания предметной деятельности (бизнес-процесса) 7
4 Диагностика бизнес-процесса 13
5 Моделирование существующего бизнес-процесса «Как есть» 16
6 Оценка оптимальности бизнес-процесса 21
7 Реинжиниринг бизнес-процесса 23
8 Заключение 29
Список использованных источников 30

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реинжиниринг дает возможность рассматривать деятельность организации в рамках программно-алгоритмической сущности с выделением ключевых бизнес-процессов в рамках определенных функций. Иными словами, деятельность любой организации представляется в виде программы со своей входной и выходной информацией. Изменения в стратегии производственных процессов проводятся постепенно в рамках определенных шагов. То есть говорят в этом случае об эволюционной модели изменений на предприятии.
Организационно-производственная функция представляет собой совокупность ключевых процессов, циклов и подразделений, которые способствуют получению выручки на различных стадиях с помощью проведения финансового анализа, управляют расходами за счет анализа закупок и утверждения расходов предприятия, осуществляют поиск оптимальных источников и условий финансирования, способствуют проведению бартерных операций, осуществляют финансовый анализ проектов на различных этапах, исполняют работу по формированию бюджета, планированию и прогнозированию как для предприятия, так и его функциональных подразделений и прочее.
Целью работы является моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Производство» на примере ООО «Бостон».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
— дать общую характеристику компании;
— охарактеризовать содержание предметной деятельности (бизнес-процессов);
— провести диагностику бизнес-процесса;
— смоделировать существующий бизнес-процесс «Как есть»;
— оценить оптимальность бизнес-процесса;
— осуществить реинжиниринг бизнес-процесса.
Объектом исследование в настоящей работы является процесс «Производство» на швейной фабрике. В качестве предмета работы выступает моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Производство» на примере ООО «Бостон».
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, шесть параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы была дана общая характеристика исследуемой швейной фабрики «Бостон», проведена диагностика реализуемого в компании бизнес-процесса «Производство», построена модель существующего бизнес-процесса («Как есть», «As is»).
На основе проведенного аудита существующей организации бизнес-процесса «Производство» и его отображения в модели «Как есть» а также мер по совершенствованию бизнес-процесса, повышению его эффективности и результативности была осуществлена разработка модели бизнес-процесса «Как надо». Результат работы был создан на основе полученных знаний по дисциплине «Управление бизнес-процессами» с использованием современных методов и инструментальных средств компьютерного моделирования.
Составленная и усовершенствованная модель бизнес-процесса «Производтсво» позволит швейной фабрике организовать эффективный процесс пошива одежды, способствующий улучшению финансовых результатов деятельности компании и обеспечению её устойчивого положения на рынке швейной промышленности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Нормативное наименование бизнес-процесса – «Производство». Можно выделить следующие функции рассматриваемого бизнес-процесса:
— раскрой деталей;
— пошив и окончательная отделка;
— выходной контроль качества;
— складирование продукции.
Данный бизнес-процесс является основным для ООО «Бостон», поскольку предприятие является швейной фабрикой. Развитие швейной промышленности в РФ связано с внедрением новых форм организации производства, создания сети малых предприятий, которые производят продукцию широкого ассортимента и быстро переориентируются на потребности рынка. Но в настоящее время большинство предприятий отрасли являются неконкурентоспособными. Поэтому возникает вопрос относительно решения этой проблемы. Проблема управления развитием предприятий швейной промышленности сложна и многогранна, она содержит целый спектр комплексных задач, который определяет многообразие подходов к ее решению.
По мнению И. В. Христофоровой, «…проблемы на большинстве предприятий швейной отрасли за последние 25 лет привели к стагнации и даже их ликвидации. Наиболее важными проблемами управления предприятиями швейной отрасли является: неадекватное формирование цен, по сравнению с зарубежными конкурентами-производителями; острейшая конкуренция с иностранными производителями; высокая доля изношенности производственного оборудования; зависимость от иностранного сырья, лекал, фурнитуры, оборудования, и, наконец, сложившаяся еще в годы плановой экономики, ориентация отечественных потребителей на товары зарубежных производителей» [15].
Изучив основные проблемы управления современной организацией в швейной промышленности нами были выделены основные из них свойственные современным предприятиям в отрасли.
Проблемами предприятий швейной промышленности в вопросах реализации конкурентной политики являются:
— максимальная ориентация политики ценообразования на издержки; слабая ориентация на спрос; недостаточная адаптация цен к меняющимся рыночным условиям и уровню развития деятельности компании;
— рассмотрение цены в отрыве от других маркетинговых элементов; в динамичной среде бизнеса с коротким жизненным циклом товаров и услуг, глобальными рынками и сложными цепочками производства и сбыта продукции, предприятия швейной промышленности непрерывно ищут способы уменьшения затрат, увеличения доходов и улучшения качества продукции, не уделяя при этом внимания управлению товарному ассортименту;
— проблема формирования ассортимента швейных предприятий обусловлена различными факторами. В частности, речь идет о быстрой сменяемости потребительских предпочтений, значительной доли иррационального спроса, высокой вероятности незапланированных покупок, быстром устаревании моделей из-за модных тенденции, глубокой дифференциации спроса и его специфики. Быстрая мода вынуждает компании, работающие в данном секторе, к постоянной работе с потребителями. При этом в качестве задач компании выступает информирование потребителя о товарах или услугах, убеждение приобрести именно данные товар или услуги, разработка ассортимента [5].
На 01.01.2020 в Российской Федерации насчитывается 34,16% крупных и средних предприятий в сфере текстильного и швейного производства, которые терпят убытки. В динамике, по сравнению с данными на 01.01.2019 г. данный показатель вырос на 5,26% [6].
Существующие в настоящий момент системы управления производством и контроля затрат на швейных предприятиях нашей страны неэффективны и требуют усовершенствования. Специалисты отмечают, что главной проблемой развития швейной промышленности является не только плохое материально-техническое состояние предприятий, но и недостаточно организованную систему управления организационными процессами предприятия. Результаты исследования свидетельствуют о том, что слабая система управления организационными процессами свойственна практически каждому предприятию швейной отрасли. В качестве проблем управления отмечаются также: отсутствие маркетинговых отделов и неэффективная кадровая политика [3]. Необходимо остановиться на важнейшей проблеме швейной отрасли, в качестве которой выступает кадровое обеспечение. Низкий уровне средней заработной плате в данном производстве в два раза ниже по сравнению с группой отраслей в сфере обрабатывающего производства. Это объясняет непривлекательность швейной отрасли для молодых специалистов. Многие предприятия лишены современных информационных технологий и даже элементарных средств коммуникаций, что изолирует их от мирового рынка [8]. Неэффективное управление организационными процессами выражается в: устаревших организационных структурах предприятия, неэффективной кадровой политике, проблемах в управлении коммуникационными процессами и др. В настоящее время на швейных предприятиях швейной промышленности РФ отсутствует опережающее развитие во многом из-за того, что материально-техническая база устарела, значительно высок уровень изношенности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы