Курсовая с практикой на тему Моделирование эффективной организации производственных процессов на основе качества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
943433
Введение:
Понятие
«моделирование бизнес-процессов» пришло в быт большинства аналитиков
одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов,
предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные
системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования
деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное
заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению
«узких мест» в управлении деятельностью. На основании этого заключения,
непосредственно перед проектом внедрения системы автоматизации, проводится так
называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и
болезненная для компании. Это и естественно, сложившийся годами коллектив
всегда сложно заставить «думать по-новому». Подобные комплексные обследования
предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися от случая к
случаю задачами. Для решения подобных задач моделирования сложных систем
существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким стандартам
относятся методологии семейства IDEF. С их помощью можно эффективно отображать
и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных
разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе
определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую
модель излишними данными.
Актуальность исследования заключается в построении и оптимизации
модели управления. В настоящее время уже не только крупные, но и средние
компании внедряют в свою работу элементы моделирования, что связано с
упрощением и возрастающей доступностью программного обеспечения Именно поэтому
моделирование производственного процесса набирает популярность, так каждый
пользователь может выложить свою модель в общий доступ, для обсуждения и
использования всеми заинтересованными. Процесс моделирования производственных
процессов всегда может совершенствоваться практически в любой области
деятельности различных компаний
Целью исследования является построение модели для управления качеством на
предприятие.
В рамках
исследования выделяются следующие
задачи:
— изучить
понятие производственного процесса на предприятии — изучить
принципы организации процессов производства
— изучить
моделирования производственного процесса компании
— построить
IDEF0-модели процесса «Управление качеством»
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав подразделенных на параграфы, заключения,
списка использованных источников, приложений.
Заключение:
В
результате работы исследованы принципы моделирования эффективной организации производственных
процессов на основе качества.
Производственный
процесс — это совокупность действий работников и орудий труда, в результате
которых сырьё, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на
предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве
и заданного свойства, качестве и ассортименте в определённые сроки.
Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих
процессов.
Управление
качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера,
осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на
процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения
функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки
и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
В
исследовании приводится теоретические основы и возможные способы и методы
моделирования.
В
процессе моделирования построена модель управления качеством на предприятии.
Предложенные
модель процесса «Управление качеством» и структура Паспорта аудита,
содержащая требования и рекомендации стандартов по СМК, позволят
определить и поддерживать необходимые компетенции участников процесса
(аудита качества) и других заинтересованных сторон. Применение системы
«Business Studio» позволит осуществлять регулярную деятельность по анализу
и предупреждению несоответствий, поддержанию и развитию требуемых
компетенции аудиторов качества, а также осуществлять регулярный мониторинг
и оценку результативности выполнения мероприятий по устранению
несоответствий и улучшению СМК.
Фрагмент текста работы:
.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Понятие производственного процесса на
предприятии Производственно-хозяйственная
деятельность любого предприятия направлена на выпуск определенных видов
продукции. Основой производственной деятельности предприятия является
производственный процесс.
Производственный процесс– совокупность всех действий людей и орудий
труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.
Основой
производственного процесса является технологический процесс.
Технологический процесс– часть производственного процесса, содержащая
целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета
труда.
Законченная
часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним или
несколькими рабочими, называется технологической
операцией. [1]
Основные или технологические операции – направленные непосредственно на изменение
предмета труда (изменение формы, молекулярного состава, состояния, внешнего
вида, размера). К ним, например, относятся: дробление, окисление, экстракция,
полимеризация и др.
Кроме
технологических основных операций процесс производства основной продукции
включает ряд вспомогательных операций (транспортировка, контроль, сортировка
продукции и т.д.), назначение которых – способствовать выполнению основных
операций.
Производственный
процесс состоит из трудовых и автоматических процессов, а также естественных
процессов, не требующих, как правило, затрат труда (например, время на
охлаждение отливок, осушка после покрытия поверхности лаком).
На
предприятиях, выпускающих сложную продукцию, производственные процессы очень
разнообразны. Чтобы их рационально организовать, необходимо классифицировать
производственные процессы по наиболее важным признакам.
Классификация производственных процессов на
предприятии
В
зависимости от назначения производственные процессы подразделяются на: основные, вспомогательные и обслуживающие.
Основные производственные процессы предназначены для непосредственного изменения
формы или состояния материала продукции.
Например,
сборка деталей (в сборочном цехе), заготовка деталей (в заготовительном цехе)
т.д.
Совокупность
основных производственных процессов образует основное производство, которое
может состоять из трех фаз (стадий): заготовительной,
обработочной и сборочной.
Фазой (стадией) называется комплекс работ, выполнение которых характеризует завершение
определенной части производственного процесса и связано с переводом предмета
труда из одного качественного состояния в другое.
К заготовительной фазе относятся процессы получения заготовок:
изготовление отливок, штамповка заготовок и др.
Обработочная фаза включает процессы превращения заготовок в готовые детали:
механическая обработка, термообработка, электрохимическая и другие виды
обработки.
Сборочная фаза включает сборку узлов и готовых изделий, классификацию изделий по
параметрам, испытания.
Вспомогательные производственные процессы обеспечивают бесперебойное протекание
основных процессов; в результате появляется продукция, потребляемая на
предприятии в основном производстве (изготовление и ремонт инструмента и
оснастки, ремонт оборудования, выработка всех видов энергии, пара, дистиллированной
воды, изготовление тары). [1]
1. Управление бизнес-процессами
предприятия : учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск : УлГТУ,
2017. – 107 с.