Моделирование бизнес процессов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Моделирование бизнес-процессов кадровой службы организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы моделирования бизнес-процессов 5
1.1 Основные понятия моделирования бизнес-процессов 5
1.2 Методология BPMN и ее графическая нотация 6
1.3 Методология ARIS, нотации eEPC и VAD 8
1.4 Методология IDEF, нотация IDEF0 12
2. Описание бизнес-процессов «как есть». 16
2.1 Характеристика предприятия и направлений его деятельности 16
2.2 Создание карты процессов отдела кадровой службы в ООО «Белая птица — Курск» «как есть» 18
2.3 Детализация моделей процессов отдела кадровой службы «как есть» 22
3. Анализ и оптимизация бизнес-процесса в отделе кадровой службы ООО «Белая птица — Курск» 26
3.1 Анализ бизнес-процесса «как есть» и его оптимизация 26
3.2 Разработка модели бизнес-процесса «как должно быть» 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы определена тем условием, что для организации очень важна четкая регламентированная работа каждого отдела в отдельности и всех в совокупности. Предприятие есть типичное проявление системы, системы для получения выгоды от реализации своей деятельности. Это возможно лишь при полном описании всех процессов организации «как должно быть» для отладки рабочего процесса организации по данным моделям.
Целями данного курсового проекта являются: построение модели бизнес-процесса приема на работу, выявление недостатков и узких мест бизнес-процесса, а также разработка модели бизнес-процесса на предприятии ООО «Белая птица — Курск».
Задачи курсового проекта:
— изучить теоретико-методологические основы моделирования бизнес-процессов;
— провести исследование деятельности организации ООО «Белая птица — Курск».
— дать краткую характеристику предприятия, определить его миссию, стратегию, направления деятельности;
— провести анализ бизнес-процесса «как есть», выявить «узкие места» в процессе;
— провести оптимизацию бизнес-процесса, разработать и описать модели бизнес-процесса «как должно быть»;
Объект исследования: отдел кадровой службы ООО «Белая птица — Курск».
Предметом курсового проекта является совокупность процессов, отношений, закономерностей, связей в организации ООО «Белая птица — Курск».
Информационная основа исследования. Информационной базой выступили научная и учебная литература, а также научно-публицистические статьи, расположенные в сети интернет.
Методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, аналитический и системный подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках выполнения курсового проекта были изучены теоретико-методологические основы моделирования бизнес-процессов, были изучены методологии BPMN, ARIS. Была проведена обширная работа по обследованию деятельности предприятия ООО «Белая птица — Курск». Была создана организационная, управленческая и функциональная схема предприятия. Была выявлена миссия предприятия, определены отделы.
Была построена карта бизнес-процессов отдела кадровой службы, проведена детализация процессов на подпроцессы. Проведена оценка эффективности бизнес-процесса и на ее основе сделаны выводы для оптимизации данного бизнес-процесса. Были описаны показатели эффективности и предложены пути улучшения показателей. Была проведена аналитическая работа по поиску узких мест бизнес-процесса.
После анализа была проведена работа по оптимизации данного процесса и построена модель «как должно быть»
Так же проведена работа по анализу введения в эксплуатацию улучшений.
В рамках проекта была достигнута поставленная цель — построение модели бизнес-процесса приема на работу «как есть» в отделе кадровой службы организации ООО «Белая птица — Курск», последующий ее анализ и оптимизация бизнес-процесса с использованием современных методологий моделирования и специализированных инструментальных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретико-методологические основы моделирования бизнес-процессов
1.1 Основные понятия моделирования бизнес-процессов

Бизнес-процесс-это совокупность взаимосвязанных задач или заданий, направленных на создание конкретного продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания задачи используются блок-схемы бизнес-процессов [1].
Существуют различные подходы к определению моделирования бизнес-процессов»:
Моделирование бизнес-процессов-это описание бизнес-процессов, которое позволяет менеджеру знать, как работают обычные сотрудники и обычные сотрудники, как работают их коллеги и к какому окончательному результату направлены все их действия;
Моделирование бизнес-процессов-эффективный способ поиска возможностей для улучшения бизнеса предприятия [2].
Моделирование бизнес-процессов-это способ предвидеть и минимизировать риски, возникающие на разных этапах реорганизации бизнеса [2].
Моделирование бизнес-процессов-это метод оценки стоимости для каждого процесса в отдельности и для всех бизнес-процессов компании, взятых вместе [2].
Задача моделирования включает в себя создание модели, которая точно отражает фактическую objet-организацию [2].
С помощью самостоятельного моделирования бизнес-процессов можно анализировать как внутреннюю деятельность организации (деятельность организации в целом, деятельность отдельных структурных подразделений), так и внешнюю (анализировать ее взаимодействие с внешними клиентами, поставщиками).
Если была затронута тема моделирования бизнес-процессов, то нельзя не упомянуть методологии моделирования. Их существует много, с разными нотациями и сферами применения:
1. Методология BPMN
2. Методология ARIS
3. Методология IDEF
Стоит так же описать сферы применения данных методологий:
1. Методология BPMN позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями
2. Методология ARIS позволяет описывать и управлять организационной структурой организации, моделировать и анализировать бизнес-процессов организации, формировать отчеты построенных моделей
3. Методология IDEF позволяет документировать связи процессов в общем виде, выявлять скрытые процессы организации, выявлять «узких мест» процессов организации

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы