Теория и практика массовой информации Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Модели взаимоотношений прессы и государства в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
взаимоотношений прессы и государства. 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование отношений СМИ и органов
государственной власти. 5
1.2 Модели взаимодействия прессы и органов государственной
власти. 9
1.3
Зарубежный опыт взаимодействия государственной власти и прессы.. 13
Глава
2. Анализ взаимоотношений прессы и органов государственного управления  20
2.1.
Анализ взаимодействия прессы и органов государственной власти на примере
пресс-службы мэра и правительства Новосибирска. 20
2.2.
Основные проблемы, возникающие при взаимодействии государственной власти и
прессы, на примере пресс-службы мэра и правительства Новосибирска  25
2.3
Государственные программы содействия прессы с органами государственной власти. 31
Заключение. 39
Библиографический
список. 41

  

Введение:

 

Актуальность
темы, обусловлена рядом тем, что средства массовой информации, которые взаимодействуют с
государственными органами, направлены на удовлетворение информационных
потребностей как отдельного человека, так и общества в целом, а также открыто
выражают общественные интересы; с другой стороны, деятельность СМИ направлена
на получение дохода от продажи своей аудитории (рекламодателей или спонсоров,
включая органы власти). Таким образом, взаимодействие СМИ и власти достаточно
противоречиво из-за разной направленности их деятельности и наличия особых
интересов.

Исторически человечество
осознает три формы отношений между СМИ и государством: государство владеет СМИ
и полностью определяет их политику; государство не владеет СМИ, но влияет на их
политику; СМИ отражают плюрализм социально-экономических отношений.

Нынешняя модель
взаимодействия российских федеральных властей и СМИ, когда основные центральные
информационные каналы находятся в ведении государства, характеризуется тем, что
большинство существующих СМИ с таким же энтузиазмом работают по этой схеме.

Объектом
исследования выступают модели взаимодействия прессы
и государства.

Предметом
исследования являются отношения, возникающие в
результате взаимодействия прессы и
государства.

Целью
исследования является изучение основных моделей взаимоотношений прессы и государства в
современной России.

Реализация поставленной цели обусловила
необходимость решения следующих задач:

— охарактеризовать нормативно-правовое
регулирование отношений СМИ и органов государственной власти;

— определить модели
взаимодействия прессы и органов государственной власти;

— рассмотреть зарубежный
опыт взаимодействия государственной власти и прессы;

— провести анализ
взаимодействия прессы и органов государственной власти на примере пресс-службы
мэра и правительства Новосибирска;

— выявить основные
проблемы, возникающие при взаимодействии государственной власти и прессы, на
примере пресс-службы мэра и правительства Новосибирска;

— рассмотреть государственные
программы содействия прессы с органами государственной власти.

Исследованию политических коммуникаций посвящены работы Е.Б.
Шестопал, Т.Н. Пищевой, Т.В. Евгеньевой, С.В Нестеровой, В.А. Касамары, Е.В.
Егоровой-Гантман, Н.С. Виноградовой, В.А. Зорина, А.Л. Пресняковой,Н.П.
Шелекасовой, О.В. Букреевой, М. Жесткова и др.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения отечественной политической
психологии и политологии, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.

Структура
и объем курсовой
работы. Курсовая
работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников. Основной текст работы изложен на 42
страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного
исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Обработана научная литература ведущих
зарубежных ученых и отечественных исследователей информационного
законодательства стран развитых демократий, принципов законов о средствах
массовой коммуникации, механизмов саморегулирования СМК, этических и правовых
основ деятельности средств массовой информации.

Была предпринята попытка обобщить
принципы законодательного урегулирования отношений власти и средств массовой
коммуникации на основе сравнительного анализа информационного законодательства
стран развитых демократий и отечественного законодательства о СМК, механизмы
саморегулирования средств массовой коммуникации. На основе
теоретико-методологического анализа различных подходов к формированию
методологии стратегического управления системой средств массовой коммуникации
доказывается невозможность и нецелесообразность создания унифицированной
методологии стратегического управления системой СМК.

На основании проведенного анализа
литературы можно определить средства массовой коммуникации как основной канал,
связывающий источники и потребителей информации (общество). Они имеют особенные
черты и виды, на основании которых можно эффективно использовать их в
просветительской деятельности.

Развитие научно-технического
прогресса, возникновение и лавинообразное распространение новых средств и
инструментов коммуникаций, в частности Интернета, создали вызов всей системе
коммуникации государственного управления. Кроме традиционных средств и методов,
возникла необходимость овладевать новыми методами и средствами коммуникации,
прежде всего социальными сетями. Как показывают собственные оригинальные
исследования, государственные служащие пользуются новейшими средствами
коммуникации, но преимущественно в частных целях. Итак, актуальна проблема
применения на практике знаний и навыков в коммуникации между органами
государственной власти, общественными организациями и СМИ. Сегодня нуждается в
модернизации вся система информационной безопасности государства. Политика
государства в коммуникативной сфере должна быть современной, понятной и научно
обоснованной. Коммуникация по схемам «власть-население», «население-власть» не
только улучшит имидж органов государственного управления, но и обеспечит
продвижение РФ к демократии и богатого общества.

Анализ взаимодействия СМИ и органов
государственной власти на примере пресс-службы мэра и правительства Новосибирска.
Наименее эффективными оказались отправки СМИ информационных запросов в органы
государственной власти. Другой вопрос, что все эти формы сотрудничества
действуют только при наличии желания органов государственной власти делиться
этой информацией (поскольку это не всегда положительные сведения), а с другой
стороны – желание СМИ достоверно и своевременно доносить сообщение до общества.

Оказывается, что большинство
препятствий на пути плодотворного взаимодействия СМИ и власти вызвано
отсутствием практики и четкой стратегии органов государственной власти по
сотрудничеству со СМИ, несовершенством нормативно-правового обеспечения. Но
нельзя не сказать, что имеют место искажения фактов со стороны СМИ, часто
субъективное отношение масс-медиа к власти или должностного лица вызывает
искажение фактов и недостоверность информации.

В любом случае устранение
вышеупомянутых препятствий и наличие конструктивного диалога зависит в равной
степени как от органов власти, так и от СМИ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения особенностей взаимоотношений прессы и
государства 1.1 Нормативно-правовое регулирование
отношений СМИ и органов государственной власти В
условиях развития и трансформации информационного общества информационное
законодательство стран развитых демократий складывалось на протяжении
десятилетий, а роль и место средств массовой коммуникации в обществе постоянно
претерпевали изменения. На сегодня средства массовой коммуникации является не
только инструментом информирования общества, но и средством контроля со стороны
общества за деятельностью власти. Поэтому в демократических странах государство
не может непосредственно управлять средствами массовой коммуникации, однако
сохраняет определенные возможности контроля над процессами в системе СМК. Итак,
постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими
задачами заключается в необходимости сравнительного анализа эффективности
механизмов регулирования и контроля деятельности системы средств массовой
коммуникации, механизмов саморегулирования СМК и обобщении принципов и
механизмов законодательного урегулирования отношений власти и средств массовой
коммуникации[1].

Одной
из первых стран, в законодательстве которой наиболее полно отражены идеи
Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., по мнению проф.
А.Чичановського, была социалистическая Югославия[2]. В ее
Конституции 1963 г.
речь шла именно о «информацию» и предусматривалось создание благоприятных
условий качественного информирования населения. Следующая Конституция 1974 г. развивала положения
о гласности работы государственных органов и создания «общей системы
информации», которая обязана обеспечивать согласованный учет, сбор, обработка и
публикация сведений, являются значимыми для наблюдения за общественным
развитием и обеспечивать доступность этих сведений.

С
конца 1970-х гг. Принципы свободы слова и доступа к информации,
задекларированные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
согласно исследованиям, европейских ученых, нашли свое отражение в Конституциях
ста двадцати четырех стран мира[3]. РФ,
являясь составной частью бывшего СССР, как и остальные союзных республик,
отмечалась отсутствием на протяжении многих десятилетий правовой базы
деятельности средств массовой коммуникации. До провозглашения независимости,
только после принятия в 1990 году. Закона СССР «О печати и других средствах
массовой информации», постепенно начали решаться нормативные проблемы
функционирования СМИ. Таким образом, только после распада Советского Союза
право доступа к информации нашло свое отражение в конституциях постсоветских
государств, когда он был закреплен как самостоятельный институт права[4]. [1] Колоярцева Е.А.
СМИ как инструмент взаимодействия общества и власти // В
сборнике: Дыльновские чтения "Социологическая диагностика
современного общества" Материалы научно-практической конференции
Дыльновские чтения. — 2016. — С. 250-254. [2] Информационные
процессы в структуре мировых коммуникационных систем: [Учебное пособие] / А. А.
Чичановський, А. Г. старше. — М.: Грамота, 2017. — 568 с. [3] Дженис М.
Европейское право в области прав человека: Практика и комментарии [Учебное
пособие] / М. Дженис, Р. Кей, Э. Брэдли. — М., 2018. — 369 с. [4] Акимова А.В.
Организация взаимодействия органов государственной власти и средств массовой
информации в современных условиях // Экономика и социум. — 2016. —
№ 1 (20). — С. 61-64.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы