Курсовая с практикой на тему Модели управления дебиторской задолженностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ… 5
1.1. Сущность и
основы формирования дебиторской задолженности. 5
1.2. Теоретические
и практические аспекты эффективной организации управления дебиторской
задолженностью.. 10
2. ОЦЕНКА
УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО «ДАР» 17
2.1. Характеристика
организации ООО «ДАР». 17
2.2. Структура
дебиторской задолженности организации. 21
2.3. Методы
управления дебиторской задолженности организации. 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДАР». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35
Введение:
В последние годы причиной роста долговых обязательств
на российских предприятиях послужили как внутренние, так и внешние факторы, что
негативно сказывается на финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.
Одной из главных причин является дебиторская задолженность,
которая является неотъемлемой частью системы регулирования финансами. На
финансовую устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: место
и роль предприятия на товарном рынке, его положение в деловом сотрудничестве,
зависимость от внешних кредиторов и инверторов, существование
неплатежеспособных дебиторов, эффективность хозяйственных операций и т.п.
Эти факторы различаются по своей структуре, по
важности результата и по сроку действия. Вовремя не погашенная дебиторская
задолженность порождает такие проблемы как недостаток денежных активов на
предприятии, рост риска неплатежей по своим обязательствам, потребность
привлечения различных видов финансирования в форме банковских кредитов, что в
последствии может привести к снижению роста прибыли и рентабельности бизнеса, а
возможно и к прекращению существования предприятия. Следовательно, вопрос об
управлении дебиторской задолженностью на предприятиях является актуальным.
Многие авторы, исследующие дебиторскую задолженность в
отечественной литературе и за рубежом разняться от понимания данного термина в
узком смысле и до трактовки его в широком смысле как системы.
Цель работы – разработка практических рекомендаций и
мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженностью на
примере организации ООО «ДАР».
Задачи:
¾ исследовать теоретические аспекты по управлению
дебиторской задолженности;
¾ провести анализ управления дебиторской задолженностью
ООО «ДАр»;
¾ разработать пути совершенствования управления
дебиторской задолженности.
Предметом
работы являются экономические отношения, складывающиеся в процессе управления
дебиторской задолженностью ООО «ДАР».
Объектом
работы являются методы управления дебиторской задолженностью ООО «ДАР».
В
процессе написания работы были использованы методы исследования:
¾ актуальные методы по улучшению управления дебиторской
задолженностью в коммерческой организации;
¾ сравнительный метод;
¾ математические и статистические методы исследования.
Информационной
базой служит статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «ДАР» за 2018-2020
года.
Эмпирической
базой является статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «ДАР».
Информационной
и теоретической базой работы являются нормативно-правовые документы, учебные
пособия, периодические издания.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Дебиторская
задолженность является неотъемлемой частью системы бухгалтерского учета на
предприятия, которым присущи определенная организация и порядок,
ориентированные как на требования действующего законодательства, так и на
особенности деятельности предприятия. Таким образом, актуальность данного
исследования состоит в том, что необходимость учета предприятием дебиторской
задолженности ставит перед собой ряд задач, выполнение которых способствует
построению рациональной и оптимальной учетно-аналитической базы по расчетам с
контрагентами.
Учитывая вышеизложенное, проблема исследования
заключается в недостатке внимания на предприятиях к вопросу формирования
оптимальной системы учета, анализа и мониторинга дебиторской задолженности для
эффективности использования данных объектов учета в его хозяйственной деятельности.
Управление дебиторской задолженностью включает в себя
множество аспектов:
¾
обоснованный
предварительный отбор контрагентов;
¾
разработку
критериев ранжирования покупателей;
¾
контроль за
исполнением договоров и предъявлением претензий;
¾
регулярный
контроль за объемами и сроками задолженности;
¾
контроль за
своевременной уплатой всех платежных документов;
¾
разработку
мероприятий по рефинансированию дебиторской задолженности;
¾
контроль за
соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью.
Грамотное
сочетание всех методов и инструментов управления дебиторской задолженностью,
применительно к отдельно взятым контрагентам, позволит обеспечить ее
оптимальный объем и сроки погашения, что положительно отразится на финансовом
состоянии организации в целом.
В 2020 г. дебиторская задолженность ООО «ДАР»
составила 119 тыс., что меньше на 1288 тыс. руб., или на 91,54%, по сравнению с
размером данной задолженности в 2019 г.
Резкое снижение дебиторской задолженности году связано
было с уменьшением срока оплаты за отгруженную продукцию самому крупному
контрагенту. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. наблюдается также уменьшение
размеров дебиторской задолженности на 309 тыс.руб.
В 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло
уменьшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности на 1,34, что
свидетельствует об уменьшении скорости оборота денежных средств между
предприятием и контрагентами.
Основными путями для снижения дебиторской
задолженности считаются:
– эффективное ведение переговоров с должниками;
– рассылка письменного уведомления;
– прекращение
обслуживания;
– обращение в суд.
Так, эффективное управление дебиторской задолженностью
подразумевает формирование и внедрение на предприятии комплекса мероприятий по
ее оптимизации, регламентирование всего процесса управления.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 1.1. Сущность и основы формирования дебиторской
задолженности Хозяйственная деятельность любого предприятия,
независимо от размера, способа образования, формы собственности,
предусматривает расчеты с различными контрагентами. В частности, это расчеты с
покупателями за отгруженный товар, или оказанные услуги, или с поставщиками за
приобретенные товары, материалы и т.д.[1]
Реализация товаров и услуг на условиях отсрочки
платежа формируют в бухгалтерском учете предприятия такие активы, как
дебиторская задолженность и пассивы, как кредиторская задолженность.
Дебиторская задолженность является неотъемлемой частью
системы бухгалтерского учета на предприятия, которым присущи определенная
организация и порядок, ориентированные как на требования действующего
законодательства, так и на особенности деятельности предприятия.
Таким образом, актуальность данного исследования состоит
в том, что необходимость учета предприятием дебиторской задолженности ставит
перед собой ряд задач, выполнение которых способствует построению рациональной
и оптимальной учетно-аналитической базы по расчетам с контрагентами[2].
Учитывая вышеизложенное, проблема исследования
заключается в недостатке внимания на предприятиях к вопросу формирования
оптимальной системы учета, анализа и мониторинга дебиторской задолженности для
эффективности использования данных объектов учета в его хозяйственной деятельности.
В процессе осуществления деятельности у предприятия
постоянно возникают обязательства по расчетам с покупателями (заказчиками) или
с поставщиками и подрядчиками. Исходя из этого, возникающие между субъектами
расчетные отношения подразделяют по двум видам операций:
— нетоварным, подразумевающим погашение задолженностей
банкам, бюджету и внебюджетным фондам и т.д.
— товарным, отражающим выполнение работ и оказание
услуг, покупку и реализацию товара и т.п.
Вместе с тем, в рамках деятельности любого предприятия,
образовывающиеся обязательства проникают во все сферы и носят в основном
масштабный характер[3].
Образовывающиеся обязательства называют финансовыми,
выполнение которых происходит с использованием системы расчетов. Такие
обязательства, к примеру, образуются исходя из принятого решения о реализации,
которое влечет за собой проведение обмена ресурсами.
Таким образом, в рамках системы расчетов отражается
перемещение различных ресурсов и сопутствующие ему расчеты. Однако состояние
расчетов в моменты его существования характеризует дебиторская задолженность
каждого участника.
Расчеты оформляются юридическими договорами, которые
учитываются с момента их исполнения, с начала даты образования задолженности и
до даты погашения[4].
Исходя из вышесказанного следует, что в бухгалтерском
учёте рассматриваются не обязательства, а именно расчеты по финансовым
обязательствам.
В бухгалтерском учете дебиторская задолженность –
представляет собой часть оборотного капитала компании,
которая возникает при отгрузке товаров или выполнении работ, услуг до момента
наступления расчета с покупателем или заказчиком.
В юридическом контексте, дебиторская задолженность –
это требование к физическим или юридическим лицам оплаты товара или услуг в
определенных договорными отношениями сроках.
В экономическом контексте, дебиторская задолженность –
это отвлечение оборотного капитала и каждое предприятие самостоятельно
определяет, какая величина дебиторской задолженности допустима для обеспечения
нормальной деятельности. В свою очередь кредиторская задолженность, является
обязательством компании, которую необходимо погасить согласно договорным
отношениям с поставщиками. Такая задолженность образуется при покупке товаров
до наступления момента расчета.
Предоставление нематериальных и материальных ценностей
одними хозяйствующими субъектами другим в долг на условиях расчета в строго
определенные сроки обуславливает образование дебиторской задолженности и
необходимость их учета. Вместе с тем, становится понятно, что с течение времени
и развитием отношений в области экономики, данные расчеты увеличились по
количеству сумм, а также эволюционировали по видам задолженностей[5].
Для стимулирования сбыта, наличие дебиторской
задолженности является нормальным показателем, отражающим уже полученную
предприятием прибыль, денежные средства по которой ожидаются в ближайших
периодах[6].
Дебиторская задолженность может получить статус
просроченной или безнадежной, что негативно отразится на платежеспособности и
финансовой устойчивости предприятия. Целью учета дебиторской задолженности,
является своевременное отражение хозяйственных операций, образующих величину
задолженности и суммы ее погашения в непрерывном порядке с оформлением
подтверждающих документов. [1] Балабанов, Т.И. Основы финансового
менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и
статистика, 2018. – 526 с. [2] Джеймс К. Ван Хорн, Джон М.
Вахович. Основы финансового менеджмента. — М.: Вильямс, 2019. – 627 с. [3] Донцова, Л.В., Никифорова Н.А.
Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2018. – 144с. [4] Маслова Е. Л. Теория менеджмента.
Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с. [5] Евдокимова, Л.А. Финансовый
менеджмент: Учебник. – М.: МГИУ, 2019. — 216 с. [6] Жуков П. Е., Лукасевич И. Я.
Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.