Курсовая с практикой на тему Модели коммуникации бизнеса и власти в различных моделях государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации бизнес-структур и органов государственной власти 5
1.1. Понятие и сущность коммуникации бизнеса и власти 5
1.2. Нормативно-правовые и организационные аспекты взаимодействия бизнеса и власти 8
1.3. Особенности взаимодействия органов власти и бизнеса за рубежом 10
Глава 2. Анализ и оценка эффективности взаимодействия органов власти и бизнеса в России 13
2.1. Анализ динамики показателей коммуникаций органов власти и бизнеса… 13
2.2. Оценка эффективности взаимодействия органов власти и бизнеса 15
2.3. Проблемы обеспечения эффективных коммуникаций органов власти и бизнеса… 17
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности коммуникаций органов власти и бизнеса в России 20
3.1.Направления повышения эффективности коммуникаций органов власти и бизнеса 20
3.2.Мероприятия по повышению эффективности коммуникаций органов власти и бизнеса 21
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 23
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование эффективной модели взаимодействия бизнеса и органов власти в современных условиях хозяйствования требует разработки институциональных основ и четких критериев и механизмов для их практической реализации.
Однако, на сегодняшний день в Российской Федерации взаимодействие бизнес-структур с органами государственной и муниципальной власти сталкивается с достаточно большим количеством проблем, в том числе: с недостатками нормативно-правого регулирования, несовершенством форм и методов реализации партнерских отношений, отсутствием конкурентных условий для обеспечения эффективного сотрудничества и т.д.
Помимо прочего, на практике процессы взаимодействия между бизнес-структурами и органами власти в значительной мере нуждаются в создании эффективных механизмов обеспечения такого взаимодействия.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что для обеспечения эффективного взаимодействия органов власти с бизнес-структурами необходимо создание благоприятных условий для совершенствования управления этими процессами.
Цель работы заключается в разработке мер по совершенствованию управления взаимодействием органов власти и бизнеса.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих частных задач:
определить понятие и сущность коммуникации бизнеса и власти;
рассмотреть нормативно-правовые и организационные аспекты взаимодействия бизнеса и власти;
выявить особенности взаимодействия органов власти и бизнеса за рубежом;
провести анализ динамики показателей коммуникаций органов власти и бизнеса;
оценить эффективность взаимодействия органов власти и бизнеса;
выявить проблемы обеспечения эффективных коммуникаций органов власти и бизнеса;
определить направления повышения эффективности коммуникаций органов власти и бизнеса;
предложить мероприятия по повышению эффективности коммуникаций органов власти и бизнеса;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Методологическую основу исследования составляют методы анализа научной литературы по теме исследования, синтез, индукция, дедукция, системный анализ.
Объект курсовой работы — механизм взаимодействия органов государственной власти и бизнеса.
Предмет курсовой работы — направления совершенствования управления взаимодействием органов государственной власти и бизнеса.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Развитие отношений власти и бизнеса в России характеризуется нестабильным изменчивым характером и требует оптимизации и совершенствования взаимодействия государственной власти с бизнесом при сохранении позиций государства в экономике, включая контроль над стратегически важными отраслями в сочетании с поддержкой предпринимательских инициатив населения.
Основными моделями взаимодействия власти и бизнеса являются: плюралистическая и неокорпоративистская.
Особенности взаимодействия бизнеса и власти в России определены нормативно-правовыми документами, которые представлены Конституцией РФ, федеральными законами, отраслевыми законами, документами регионального уровня.
Анализ зарубежного опыта взаимодействия бизнеса и органов государственной власти показал, что в большинстве стран это взаимодействие осуществляется посредством функционального представительства.
Анализ динамики показателей коммуникаций органов власти и бизнеса показал, что в России наблюдается положительная динамика в обеспечении эффективного взаимодействия власти и бизнеса: растет количество проектов государственно-частного партнерства, формируются механизмы поддержки предпринимательства, организуются конференции и форумы.
Были выявлены основные проблемы коммуникации бизнеса и власти: отсутствие системы механизмов взаимодействия бизнеса и органов управления; недостатки правовой базы; отсутствие четко сформулированных целей взаимодействия; отсутствие равенства партнеров и взаимного доверия; неготовность органов власти прислушиваться к позиции бизнеса; отсутствием канала обратной связи; размытость ответственности органов государственной власти; непрозрачность процедур принятия решения; несовершенство форм и методов реализации партнерских отношений; недостаточный уровень отраслевых и управленческих компетенций; отсутствие или сложностями в нахождении общих интересов органов власти и бизнеса, отсутствие площадок для диалога; коррупция.
Для совершенствования взаимодействия органов власти и бизнеса были предложены следующие мероприятия:
создание соответствующей структуры «мозгового центра» по управлению системой коммуникаций бизнеса и органов государственной власти;
на уровне государственных органов и организаций установление конкретных должностных лиц, ответственных за практическое решение этих задач;
законодательное утверждение системы по управлению коммуникациями бизнес-структур и органов государственной власти;
организация мероприятий по обмену опытом с представителями органов государственной власти других регионов, которые имеют успешный опыт коммуникаций с бизнес-объединениями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации бизнес-структур и органов государственной власти
1.1. Понятие и сущность коммуникации бизнеса и власти
Современные реалии отечественной экономики свидетельствуют об интенсификации взаимоотношений между государственной властью и бизнесом. Очевидно, что роль коммуникаций государства и бизнеса возрастает, а сама коммуникационная компонента постоянно изменяется и усложняется.
На сегодняшний день существует две основные модели коммуникации бизнеса и власти (рисунок 1).
Рисунок 1 – Модели коммуникации власти и бизнеса [17, c. 97]
В соответствии с плюралистической моделью публичная власть функционирует в интересах бизнеса. В рамках данной модели коммуникации государства и бизнеса рассматриваются как сделка, совершаемая между властью и бизнесом. Причем, бизнес играет незначительную роль в процессе коммуникации. Плюралистическая модель характерна для США, Австралии, Англии и др.
В основе неокорпоративистской моделью лежит частно-публичное партнерство между бизнес-структурами и органами государственной и муниципальной властью. В данной модели достаточно значительна роль бизнеса. Именно бизнес наделяется полномочиями, который выполняет рол главного посредника в коммуникациях между властью и бизнесом. Данная модель коммуникаций характерна для Германии, Австрии, Нидерландов.