Государственная службы зарубежных стран Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Модели карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании: сравнительный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления карьерой государственного служащего в организации 5
1.1. Сущность и основные модели управления карьерой государственного служащего 5
1.2. Инновационные методы управления деловой карьерой государственного служащего 12
1.3. Основные условия и факторы построения успешной карьеры государственного служащего 17
Глава 2. Анализ опыта управления карьерой государственного служащего во Франции и Великобритании 20
2.1. Особенности управления карьерой государственного служащего во Франции 20
2.2. Анализ особенностей построения карьеры государственного служащего в Великобритании 26
2.3. Сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании 31
Заключение 36
Библиографический список 38

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования: Создание эффективной системы государственной службы требует совершенствования подходов к формированию нового типа государственного служащего, руководствуется такими ценностями, как самореализация, повышение квалификации, профессиональное развитие, нравственность, творчество, отстаивание собственного мнения, самоуважение и т. Именно благодаря этому повышается уровень профессиональной деятельности, достигается желаемый статус, предусматривающий успешно построенную карьеру.
Следует отметить, что согласно ценностных установок государственного служащего в основе построения его карьеры лежит индивидуально осознанная позиции и поведения индивида, связанные с видением личности своего трудового будущего, творческого развития, путей профессионального роста и продвижения по службе.
Итак, проблема успешной карьеры государственного служащего требует научного осмысления как целостного процесса, предполагает прежде всего выяснения ее сущности, определение условий, факторов, принципов, механизмов построения.
Объектом исследования карьера государственного служащего во Франции и Великобритании.
Предмет исследования – выступает процесс сравнительного анализа действующих моделей карьеры государственных служащих во Франции и Великобритании.
Цель работы – на основе изучения основных аспектов зарубежного опыта управления карьерой персонала, провести сравнительный анализ действующих моделей карьеры государственных служащих во Франции и Великобритании.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
— определить сущность и основные модели управления карьерой государственного служащего;
— привести инновационные методы управления деловой карьерой государственного служащего;
— охарактеризовать основные условия и факторы построения успешной карьеры государственного служащего;
— рассмотреть особенности управления карьерой государственного служащего во Франции;
— провести анализ особенностей построения карьеры государственного служащего в Великобритании ;
— осуществить сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа и статистических сравнений.
Теоретические и экономико-организационные аспекты управления карьерой государственных служащих рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как Бандура С.И., Богиня Д.П., Нижний М.И., Доронина М.С., Дж. Кейнс Ким М.М., Костаков В.Г., Лукинов И.И., Э. Мэйо, Оникиенко В.В., Панкратов А.С., Селезнев А.Н., Сергеева Г.П., А. Смит , Струмилин С.Г., Ф. Тейлор, М. Фридмен, Чижова Л.С. и др. Анализ опубликованных работ, материалов научных конференций и дискуссий, посвященных исследованию этой многогранной проблемы, показал, что она является еще недостаточно исследованной, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Сущностью успешной карьеры государственного служащего, по нашему мнению, является положительная динамика профессионального развития человека в контексте продвижения ее по службе, что связано с приобретением профессионализма, опыта и выявлением деловой активности в пределах должности и предусматривает реализацию личностного потенциала, экономический рост и достижения соответствующего статуса.
Среди факторов построения успешной карьеры государственного служащего на современном этапе функционирования государственной службы целесообразно выделить: правильный выбор карьерной ориентации; постоянное самосовершенствование; связи, контакты и поддержку руководителя высшего уровня; высокий уровень культуры труда.
Учитывая модернизацию системы государственной службы в свете гендерной демократии необходимо не только институциональное обеспечение равных возможностей женщинам и мужчинам по продвижению по службе, но и фактическое обеспечение их карьерного развития, особенно тем государственным служащим, которые получили степень кандидата или доктора наук в области государственного управления.
Из проведенного нами исследования следует, что построение успешной карьеры государственного служащего на современном этапе развития государственной службы должен включать три основных аспекта, что определяется как комплексный подход: социализация личности государственного служащего, профессионализация института государственной службы, гармонизация взаимоотношений руководителя и подчиненного.
Важнейшим принципом государственной службы во Франции есть конкурс, который Законом от 13 июля 1983 определяется как способ распределения ограниченного количества должностей на основании экзаменов или проверок и делится на: внешний — для лиц, имеющих образование, не связанную с государственной службой; внутренний — для чиновников, имеющих стаж государственной службы и соответствующее образование; смешанный, сочетающий два предыдущих.
В системе подготовки кадров для государственной службы в Великобритании, можно выделить следующие отличительные факторы, как существование четких критериев оценки компетентности госслужащих, создает положительный стимул для повышения их уровня образования и профессиональных навыков, и наличие учебных центров и программ, которые позволяют системе государственной службы оперативно реагировать на цели и задачи политической и социально-экономической ситуации в стране.
Исследование международного опыта управления карьерой государственных служащих позволило выделить ряд общих для всех стран параметров. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной профильной подготовки. Кроме того, для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно должен посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировку и тому подобное. Именно профессиональное образование, наряду с высокими результатами предыдущей работы выступают главными факторами карьерного роста реализации карьерного потенциала государственного служащего и соответственно эффективности государственной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления карьерой государственного служащего в организации

1.1. Сущность и основные модели управления карьерой государственного служащего

Термин «карьера» является для нас относительно новым. Однако это слово несет в себе негативный смысл понятия «карьера»: делать карьеру — значит непременно быть карьеристом, т.е. человеком тщеславным, неразборчивым в средствах достижения своих целей. Но можно достигать успеха в избранной деятельности и по-другому — путем напряженного труда и постоянного самосовершенствования, удовлетворяя при этом свое честолюбие, стремление к самоутверждению и самореализации.
Карьера государственного служащего — «это сознательно выбранный путь служебного продвижения, стремление достичь определенного статуса — социального, должностного, квалификационного, профессионального, что способствует самоутверждению государственного служащего как личности и самореализации как гражданина в общественных отношениях» .
Успешную карьеру исследователи связывают прежде всего с правильным профессиональным самоопределением личности, то есть человеку надо осознавать свои особенности, учитывать степень соответствия этих особенностей требованиям профессиональной деятельности, которой она хочет заниматься, и развивать в себе необходимые для этой деятельности качества при наличии соответствующих способностей. Сильными рычагами в построении успешной карьеры является стремление личности к успеху, лидерству, экономического роста. Восходящим положением является любовь к труду вообще и своей работы в частности.
Основными критериями успешной карьеры, как считают психологи, является удовлетворение жизненной ситуацией в результате профессиональной деятельности и социальный успех как следствие самореализации.
Итак, сущностью успешной карьеры государственного служащего является положительная динамика профессионального развития человека в контексте продвижения ее по службе, что связано с приобретением профессионализма, опыта и выявлением деловой активности в пределах должности и предусматривает реализацию личностного потенциала, экономический рост и достижения соответствующего статуса.
Осуществленные за последнее десятилетие исследования позволили получить представление о том, что собой представляет карьера. Начало исследований карьеры было положено еще Б. Г. Ананьевым. Он полагал, что любая карьера состоит из четырех этапов: подготовка, старт, кульминация и финиш :
• «подготовка» включает выбор профессии и базовое профессиональное обучение — юношеский возраст и ранняя взрослость;
• «старт» — начало собственно трудовой деятельности и адаптацию к профессии от 23 до 30 лет;
• «кульминация» — этап самых высоких достижений в профессии, отражающихся в социальном статусе личности — от 30 до 45-50 лет;
• «финиш» связан с подготовкой к уходу на пенсию и пенсионной адаптацией — от 50 до 60-65 лет.
Таким образом, карьера — это многолетняя деятельность работника, предполагающая достижение высоких результатов, в соответствии с целями и задачами конкретного этапа многолетней профессионализации.
Управление карьерой — мероприятия, проводимые кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контроля служебного роста государственного служащего (далее ГС), исходя из целей, потребностей и возможностей организации и самого ГС.
Управление карьерой ГС — мероприятие, требующее определенных материальных затрат со стороны организации. Персонал, пожалуй, самый важный вид ресурсов из имеющихся в распоряжении любой организации.
Когда в организацию приходит перспективный сотрудник, ему необходимо дать понять, что на него возлагают особые надежды. Организация должна создать благоприятную мотивационную среду для развития сотрудника, он должен получить возможность принимать самое активное участие в программах обучения учреждения. И тогда его дальнейший успех зависит уже от него самого, от того, насколько активен он будет в построении собственной карьеры .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы