Курсовая с практикой на тему Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Природа и содержание стратегического
менеджмента
Глава 2 Разработка бизнес-стратегий
развития компании ООО Fizkult
2.1 Краткая характеристика OOO Fizkult
2.2 Выбор общей корпоративной стратегии
развития организации (бизнес-единицы)
Введение:
Актуальность
исследования. При формировании стратегии разрабатывается также система мер
по реализации долгосрочных целей, это позволяет предприятию составить более
ясную картину своей будущей деятельности, в том числе:
Стратегическое планирование всегда
ориентировано на будущее региона,
на прогнозируемые изменения рынка, внешних возможностей, а также внутренних
возможностей региона.
Стоит помнить,
что всегда велика вероятность совершения событий, реализация которых зависит от
не контролируемых предприятием факторов, ввиду чего особенно важно закладывать
возможность гибкости в принимаемые решения, делать их максимально адаптируемыми
к трудно прогнозируемым условиям современного мира.
Стратегическое планирование в
рыночной экономике должно учитывать внешнюю среду, которая характеризуется
быстрыми изменениями: спрос и предложение производимой продукции на рынке,
создание новых услуг и товаров, их конкурентоспособность, конъюнктуры и т.д.
Последствия непредсказуемых
колебании факторов могут оказать влияние на принятие решений и увеличит риски
организации.
При наличие единого стратегического
плана возникает возможность у предприятия и его структурного подразделения
снизит влияние такого неблагоприятного воздействия внешней среды и принять
правильное и единое решение согласованно с общей деятельностью предприятия.
Стратегическое планирование как
существенно более конкретное понятие стратегии организации воспринимается более
четко и просто. Прежде всего, уровень формализации планирования намного выше.
Во-вторых, состав полученных
документов процесса очевиден. Для этого типа планирования мы понимаем
систематическую процедуру разработки ряда долгосрочных мер для руководства и
развития компании.
Этот комплекс должен гарантировать
создание выгод путем получения и поддержания долгосрочных конкурентных
преимуществ.
Объект и
предмет исследования. Объектом исследования выступают аспекты моделей и
школ стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ,
методология использования.
Предметом исследования является разработка бизнес-стратегии развития компании
ООО Fizkult.
Цели и задачи
исследования. Целью
работы является разработка бизнес-стратегии развития компании ООО
Fizkult.
Задачи исследования:
—
Дать общую характеристику теоретических аспектов
моделей и школ стратегического менеджмента: логики эволюции, сравнительного
анализа, методологии использования;
—
Разработать бизнес-стратегию развития компании
ООО Fizkult.
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация,
описание, наблюдение.
Структура
исследования. Данное
исследование состоит из введения, основной части, заключения, списка источников
и приложения.
Заключение:
Целью работы являлась разработка
бизнес-стратегии развития компании ООО Fizkult.
Реализованные задачи исследования:
—
Дана общая характеристика теоретических аспектов
моделей и школ стратегического менеджмента: логики эволюции, сравнительного
анализа, методологии использования;
—
Разработана бизнес-стратегия развития компании
ООО Fizkult.
Кроме
того, на основании проведённого исследования, можно сделать вывод о том, что прогноз
изменения факторов, оказывающих «сильное» и «очень сильное» влияние на
деятельность компании ООО Fizkult. К ним относятся [1]:
—
Инвестиционная привлекательность. Уровень
инвестиций в отрасль определяет спрос.
—
Налоговое законодательство и налоговые ставки. В
ближайшее время ожидаются изменения в системе налогообложения, что может
отрицательным образом сказаться на и без того не простом положении Общества.
—
Политика государства.
—
Лицензирование деятельности. В ближайшее время
существенных изменений в области лицензирования и введение обязательств
получения лицензий не прогнозируется.
—
Разработка и внедрение новых технологий обслуживания
клиентов. Ожидается дальнейшая разработка и внедрение новых технологий.
—
Разработка
и использование специализированных программных продуктов. Прогнозируется
дальнейшее развитие в этой области.
Социальный
фактор не оказывает значимого влияние на деятельность компании ООО Fizkult.
Так же, на
основании проведённого исследования, можно сделать вывод о том, что рыночный
характер экономики сделал необходимым изменение сложившихся ранее стереотипов
хозяйствования и характера управления. В первую очередь это относится к
деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Соответствие
основным принципам стратегического управления – главный критерий определения
качества стратегического управления, оно будет тем качественнее, чем четче
соответствует следующим принципам:
1. Принцип научно-аналитического
прогнозирования и разработки стратегии.
Для формирования стратегического решения
недостаточно только пожеланий менеджмента компании и субъективного предвидения.
Необходим тщательный ретроспективный анализ деятельности организации, общей
ситуации, складывающейся на рынке данного вида деятельности и динамики их изменения.
Необходим также прогноз, причем в виде разработки нескольких сценариев развития
предприятия в краткосрочном и долгосрочном временных периодах.
Эффективно работающие и обоснованные стратегии
могут быть разработаны лишь на базе грамотного анализа с выявлением основных
факторов, определяющих развитие организации, и наиболее вероятных тенденций их
изменения, путем установления основных причин и механизмов, способных оказать
на них существенное влияние.
2. Принцип учета и согласования внешних и
внутренних факторов развития организации. На развитие организации оказывают
влияние две группы факторов: внешние и внутренние. Виду чего, стратегические
решения, при принятии которых были учтены только факторы одной группы – внешние
или внутренние, будут неизбежно недостаточно систематичны, не будут
соответствовать действительным потребностям предприятия, они будут ошибочным
решениями. Стоить помнить: стратегические решения должны максимально
соответствовать действительности, в которой они будут реализовываться, они
должны быть максимально эффективными в силу их особой важности, в силу того,
что за ними стоят направления развития и
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты моделей и школ
стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология
использования
1.1 Природа и содержание стратегического менеджмента
Слово
«стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого «strategos»
– «искусство полководца». Стратегия — это концепция достижения победы. Многие
проблемы полководческого искусства, главная из которых находить правильные пути
к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации,
действующей в условиях сложной окружающей среды. Понятие стратегии как
обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей (рис.
1.1), вошло в число управленческих терминов, когда проблема реагирования
организации на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое
значение [12].