Курсовая с практикой на тему Модель структуры потребностей индивида: его существования и достижения целей жизни.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ.. 5
1.1.
Понятие, значение и сущность потребностей в жизни отдельного человека, и
социума в целом. 5
1.2
Классификация потребностей и особенности их видов. 10
1.3.
Психологические аспекты потребностей. 14
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТИНЬКОФФ». 19
2.1.
Общая характеристика организации. 19
2.2.
Анализ основных показателей деятельности предприятия. 23
2.3.
Исследование влияния потребностей сотрудников на деятельность «Тинькофф» 27
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ «ТИНЬКОФФ» НА ОСНОВЕ
ВЫЯВЛЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ 32
3.1.
Мероприятия по улучшению организации на основе выявленных потребностей
сотрудников и их обоснование. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Актуальность
работы. Готовность и желание человека работать — один из ключевых факторов
успеха организации. Человек — это не машина, которую можно «включить», когда
работа нужна, и «выключить», когда труд не требуется.
Даже если человеку приходится выполнять
повседневные задачи, которые очень просты, легко контролируются, не требуют
творческих методов и высокого качества работы, и в таких случаях механическое
принуждение не дает высокомотивированных результатов. Обладая определенным
темпераментом, желаниями и эмоциями, определенной системой ценностей,
определенными правилами и нормами поведения, человек персонифицирует каждую
конкретную задачу и тем самым «очеловечивает» ее, придавая ей определенный
отличительный характер. Однако это ни в коем случае не означает, что им нельзя эффективно
управлять. Напротив, это возможно, если знать и понимать, что мотивирует
человека, что побуждает его к действию, ради чего он работает, чтобы добиться
выполнения определенной работы, в отличие от необходимости постоянного влияния
и контроля принуждения. Установление такого управления человеком, при котором
он будет лично стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее
эффективным способом для достижения целей организации.
Способ эффективного управления человеком
заключается в понимании его мотивов. Только зная, что движет человеком, что
побуждает его к действию и что лежит в основе его действий, можно попытаться
создать эффективную систему, форму и метод контроля над человеком. Для этого
необходимо понять, как возникают или вызываются определенные мотивы, как и
какими способами они приводятся в действие, и как люди мотивируются. Именно
мотив является источником смысла существования индивида и достижения целей его
жизни.
Объектом
данной работы является индивид. Предметом
– модель структуры потребностей индивида.
Целью
данной работы является проанализировать сущность потребностей индивидуально для
человека и для группы людей. Соответственно данной цели, были поставлены
следующие задачи работы:
1. Охарактеризовать понятие, значение и сущность
потребностей в жизни отдельного человека, и социума в целом;
2. Раскрыть основные виды потребностей и их психологические аспекты;
3. Провести анализ основных показателей
деятельности предприятия «Тинькофф»;
4. Провести исследование влияния потребностей
сотрудников на деятельность «Тинькофф»;
5. Сформулировать основные мероприятия по
улучшению организации на основе выявленных потребностей сотрудников и их
обоснование.
Методологическую
базу данной работы составляют исследования Б. Н. Воронцова, П. М. Ершова,
Т. А. Марченко, А. А. Миголатьева, С. В. Орлова, В. А. Туева и других.
Методы
исследования. Содержание работы формируется, главным образом, за счет
применения концептуально-аналитического подхода к исследованию сущности и
динамики человеческих потребностей. В работе присутствует метод анализа научной
литературы, описательный метод, сопоставительный метод.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее
побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере
труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе
и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность
и работника одновременно. Стимулирование труда – довольно сложная процедура.
Существуют определенные требования к его организации: комплексность,
дифференцированность, гибкость и оперативность.
Мотивация трудовой деятельности — основной рычаг
стимулирования роста производительности труда. Существует много способов и
методов стимулирования как материальных, так и нематериальных. Наиболее
эффективно сочетание материальных и моральных стимулов. В выполненной работе
рассмотрена система мотивации персонала в АО «Тинькофф Банк».
Анализируя вышеперечисленные показатели и
процедуры премирования персонала, можно сделать вывод, что фактор субъективной
оценки высок, что сотрудники получают премии в полном объеме за выполнение
своих обязанностей, а размер премий не учитывает успехи или инициативу, а
снижается за халатность на рабочем месте.
Такая система не повышает мотивацию сотрудников.
Заметным недостатком работы с людьми является отсутствие координатора в этом
направлении.
На основе анализа существующей в банке системы
мотивации персонала предлагается ряд усовершенствований: изменить
принципиальный способ формирования материального вознаграждения, т.е. премии
должны не теряться, а зарабатываться, путем минимизации субъективности в оценке
качества работы персонала, уменьшения количества показателей премирования и
увеличения общей суммы премий. Размер премии и доля каждого показателя в ней.
Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут повысить
производительность труда и тем самым условно увеличить численность работников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1.1. Понятие, значение и сущность потребностей в
жизни отдельного человека, и социума в целом
Общество — это совокупность людей, объединенных
социально-экономическими отношениями в ходе исторического развития[1]. Для того чтобы понять природу
этих отношений, необходимо вычленить из различных процессов и явлений
действующие факторы, составляющие основу существования человеческого
сообщества. Человек как живое существо имеет определенные витальные (жизненные)
потребности, а как член общества — социальные (информационные) — на
определенном этапе развития формируются экономические потребности.
Удовлетворение этих потребностей является основной движущей силой человеческой
деятельности, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Базовые
и фундаментальные — это жизненно важные потребности, без которых деятельность и
развитие человека как разумного существа были бы невозможны. Необходимость
сосуществования и совместного потребления приводит к появлению правил
производства, обмена, распределения и потребления, а значит, к возникновению и
закреплению социально-экономических потребностей.
Экономические отношения
— совокупность отношений между людьми относительно производства, распределения,
обмена и потребления материальных и нематериальных благ[2]. С историческим
усложнением общества эти отношения претерпели значительные изменения: от
ведущего натурального хозяйства до того, что мы сегодня называем рынком, от
прямого взаимодействия потребителя и производителя до социально опосредованного
взаимодействия [1] Философский
энциклопедический словарь / ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. – М.: ИНФРА-М, 2009.
– 569 с. [2] Трошина Е.В., Осипов А.Э. Особенности
преобразования социально-экономических отношений в условиях формирования «новой
экономики» // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-16. – С. 3589-3592