Курсовая с практикой на тему Модель системы управления организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.. 5
1.1. Сущность
системы управления. 5
1.2. Отличия между системой и структурой
управления. 8
1.3. Основные
модели системы управления. 12
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТ» 22
2.1.
Характеристика ООО «Спорт». 22
2.2. Анализ
модели системы управления ООО «Спорт». 24
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТОВАНИЮ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СПОРТ». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36
Введение:
Предприятия в современных
условиях нестабильности экономики, обострения конкуренции оказались в сложных и
трудных условиях. Без применения современных методов управления предприятием
преодоления такого большого круга проблем, невозможно. Ведь от эффективности
управления предприятием зависит его функционирование и дальнейшее развитие. На
сегодняшний день разработано и внедрено достаточно методов управления, среди
которых методы повышения эффективности деятельности предприятий, методы
повышения качества продукции предприятий, методы приспособления предприятия к условиям
внешней среды, методы управления инновациями на предприятии. Большинство
методов касается отдельной сферы деятельности предприятия, не имеют системного
характера, с их помощью невозможно спрогнозировать будущее на долгосрочную
перспективу. Поэтому для предприятий актуально построение комплексной системы
управления.
Цель работы:
1. формирование
необходимых компетенций:
— Способность находить
организационно-управленческие решения по построению систем управления и
готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости
принимаемых решений.
— Способность проектировать системы
управления, участвовать в разработке их принципов, планировать и осуществлять
мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной
ответственности за осуществляемые мероприятия.
— Владение навыками использования основных
принципов построения системы управления для решения стратегических и оперативных
управленческих задач.
2. применение сформированных
навыков для углубленного изучения темы «Системы управления и принципы их
построения».
Для достижения цели в
работе поставлены следующих задач:
— рассмотреть теоретические
аспекты системы управления;
-изучить сущность системы управления и стратегического управления
предприятием;
-проанализировать основные
модели построения стратегии системы управления на отечественных предприятиях;
— дать характеристику
системы управления ООО «Спорт»;
-дать рекомендации по построению
эффективной системы управления ООО «Спорт».
Объектом
исследования является ООО «Спорт».
Предметом исследования является
система управления.
Структура курсовой
работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
В процессе исследования все
задачи выполнены, цели достигнуты, а именно сформированы необходимые
компетенции:
— Способность находить
организационно-управленческие решения по построению систем управления и
готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости
принимаемых решений.
— Способность проектировать системы
управления, участвовать в разработке их принципов, планировать и осуществлять
мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной
ответственности за осуществляемые мероприятия.
— Владение навыками использования основных
принципов построения системы управления для решения стратегических и оперативных
управленческих задач.
Эти компетенции
проявлены в следующих разделах работы:
1
. Теоретические аспекты системы управления»,
2.
Характеристика системы управления ООО «Спорт»;
3.Рекомендации по построению эффективной системы управления ООО
«Спорт».
Так,
по итогам исследования теоретических аспектов систем управления, управление
будет эффективным и результативным, если модель системы управления соответствует
конкретной ситуации. Использование различных моделей стратегического управления
как новой системы управления на отечественных предприятиях, даст возможность не
только комплексно планировать дальнейшее развитие предприятия, но и направить
его деятельность на конечный результат.
По
итогам анализа системы управления ООО
«Спорт» было выявлено, что основная задача компании — это поиск новых клиентов,
выход на международные рынки, создание круга новых заказчиков и работа с
постоянными партнерами. Целью компании ООО «Спорт» является полное и
качественное удовлетворение потребностей покупателей и, как следствие,
получение максимальной прибыли.
Анализ структуры управления ООО
«Спорт» позволил
выявить и систематизировать симптомы, в результате чего определены те недостатки
управления предприятием, ликвидация которых позволит его усовершенствовать.
Среди них, наиболее кризисными местами ООО «Спорт» являются такие центры
ответственности, как «Управление», «Персонал», «Корпоративная культура», а в
функциональном разрезе — на этапах контроля, мотивации и планирования.
В третьей главе работы
предложены рекомендации по построению эффективной системы управления ООО
«Спорт». Предложенные организационно-методические подходы по формированию
организационно-аналитической системы совершенствованию учетно-аналитического
обеспечения ООО «Спорт» направлены на устойчивое развитие ООО «Спорт».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Сущность системы
управления Представления о системах управления
и закономерностях их построения, функционирования и развития постоянно
уточнялись и переосмысливались. При этом рассматривались такие закономерности,
которые характеризуют любую систему, но каждая выделенная система управления имеет
свои характерные признаки, а также назначение, размеры, структуру, особенности.
Что касается термина
«система», то в литературе можно найти несколько десятков определений системы,
которыми оперируют специалисты различных отраслей. Потребность в использовании
понятия «система» возникла в древние времена: еще Аристотель обратил внимание
на то, что целое (то есть система) не сводится просто к сумме составляющих
элементов (частей), более того, система может приобретать такие свойства,
которых нет ни у одного элемента, то есть существуют системные эффекты. Термин
«система» используют тогда, когда речь идет о сложном объекте (проблеме,
явлении).
Как систему рассматривают
управление, которое решает задачи функционирования предприятия. Кроме того
управление является важной частью экономической системы, функцией которой
является достижение целей системой в условиях постоянных изменений среды,
влияет на состояние системы в целом[1].
Непосредственно системный
подход в управлении изучает предприятие как систему, состоящую из
взаимосвязанных элементов. Системный подход предполагает изучение объекта
исследования по шести аспектами: элементный (определение элементов системы, ее
прочности, уровня общности системы), структурный (определение типа структуры,
связей, взаимозависимостей на количественном и качественном уровне),
функциональный (определение функций системы, подсистем), интегративный
(выявление целей системы, противоречий и способов их устранения, определение
основного звена), коммуникативный (выявление связей с другими системами) и
исторический (исследование этапов развития системы, прогнозирование ее
перспектив). Данный подход позволяет управлять предприятием и обеспечивать
достижение целей.
Системный подход к
управлению предполагает системное решение задач, стоящих перед предприятием.
Среди задач следует отметить следующие основные:
1) управление
воздействием внешней среды (состояние законов, изменения во взглядах
потребителей, изменения в конкурентов и т.д.) и управления изменениями во
внутренней среде (ресурсной базе) на деятельность предприятия в разные периоды
времени;
2) управление денежными
потоками по всем видам деятельности (их достаточно формирование и оптимальное
распределение)
3) управление ресурсами
(рациональное формирование, своевременное применение, эффективное
использование)
4) управление
инвестициями и инновациями для обеспечения конкурентоспособности;
5) установление
взаимозависимости между текущими и стратегическими планами развития
предприятия;
6) прогнозирование
развития с учетом влияния слабых и сильных сторон[2].
Эффективная система
управления в свой состав включает такие подсистемы: 1) целевая; 2) обеспечительная;
3) функциональная; 4)управляющая; 5) управляемая; 6) научно-методическая; 7)
внешняя.
К основным элементам системы управления относятся: менеджеры; средства управленческого труда (техника
управления); технология управления; предметы управления (информация, информационные
изделия, информационные ресурсы, информационные системы); организационные
структуры; каноны (релевантные знания и умения для решения управленческих
задач); решение, влияния (информационные продукты управленческого труда) [3].
Главным фактором,
определяющим целостность структуры, является полнота и достаточность выполнения
определенной части управленческого процесса.
Связи между элементами в системе
управления обусловлены соответствующими связями между отдельными функциями
управления, между отдельными составляющими частями общего процесса управления.
Наличие в управляющей
подсистеме большого количества элементов предопределяет необходимость «управлять
управленческим трудом" с целью обеспечения единства относительно самостоятельных
видов управленческой деятельности в составе управляющей системы. При этом, как
правило, одно звено не в состоянии осуществлять управление всеми другими
звеньями управления. Поэтому происходит разделение совокупности элементов на
группы, во главе каждой из которых будет свое звено управления. В этом заключается
основа иерархической структуры системы управления.
Таким образом, структуру
системы управления можно определить как форму разделения элементов (органов,
звеньев, уровней) и их взаимосвязей, которые определенным образом иерархически
организованы и связаны общей управленческой деятельностью, направленной на повышение
эффективности функционирования (оптимизации) управляемой подсистемы. [1] Богданович Ирина
Сергеевна, Соболева Ольга Алексеевна Место внутреннего контроля в системе
управления предприятием и форма его организации // Вестник Псковского
государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2018. №5. –
С.25-33 [2] Матросова Л. Н.,
Зайцева Л. А. Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия //
Вестник ПГУ. Серия: Экономика. — 2018. — №1. – С.10-16 [3] Фрейдина, Е.В.
Исследование систем управления: Учебное пособие по специальности „Менеджмент
организации“ / Е.В. Фрейдина; Под ред. Ю.В. Гусев. — М.: Омега-Л, 2018. — С.144