Курсовая с практикой на тему Модель речевой коммуникации в работах различных ученых (Соссюр, Якобсон, и т.д)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика концепций и моделей речевой коммуникации 5
1.1. Сущность и природа речевой коммуникации 5
1.2. Предпосылки функциональной модели коммуникации 18
Глава 2. Модели речевой коммуникации в лингвистических концепциях Соссюра и Якобсона 21
2.1. Языковая концепция Фердинанда де Соссюра 21
2.2. Лингвистическая модель коммуникации Р.О. Якобсона 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Введение:
Актуальность темы. В условиях глобального перехода человечества к информационному обществу с новым набором коммуникативных связей, значительно возрастает роль речевой коммуникации. Не случайно одной из основных тенденций лингвистических исследований последних лет является разработка универсальных методов анализа речевого поведения людей в разных коммуникативных ситуациях. В связи с этим представляется актуальным анализ моделей речевой коммуникации, предпринятый отечественными и зарубежными лингвистами. Актуальность описания речевой коммуникации, анализ опыта построения таких моделей в концепциях лингвистов, подтверждается усиленным вниманием к теории речевой коммуникации как особой области языкознания, при этом особое значение имеют работы, связанные с введением новых концептуальных принципов.
Степень разработанности темы. Вербальное поведение, адекватное задачам общения, реализуется в речевой коммуникации, разные аспекты которой находят отражение в работах Т.Г. Винокур, В. фон Гумбольдта, М. Кастельса, Ю.М. Лотмана, Ф. де Соссюра, Р.О. Якобсона. Освещение проблемы речевой коммуникации в рамках отечественной и зарубежной философии, психологии, языкознания, с одной стороны, свидетельствует о недостаточной степени ее разработанности, с другой стороны – указывает направления ее дальнейшего исследования.
Проблема исследования заключается в выяснении взаимодействия речевой коммуникации и поведения человека.
Объект исследования – речевая коммуникация. Предмет исследования – модели речевой коммуникации в теориях Р.О. Якобсона и Ф. де Соссюра.
Цель курсовой работы – анализ моделей речевой коммуникации в теориях Ф. де Соссюра и Р.О. Якобсона.
Задачи работы:
рассмотреть основные трактовки сущности и природы речевой коммуникации;
выявить предпосылки функциональной модели коммуникации;
проанализировать основные положения языковой концепции Фердинанда де Соссюра;
описать лингвистическую модель коммуникации Р.О. Якобсона
Методологической основой исследования являются принципы диалектики и детерминизма, общелогические методы исследования, методы сравнительно-исторического анализа, а также системный и деятельностный подходы.
Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами исследования была определена логика построения работы, которая структурно включает введение (с представленными в нем обоснованной актуальностью темы, предметом и объектом, целью и задачами исследования, методологической базой), две главы (последовательно реализующие поставленные задачи), заключение (содержащее основные выводы проведенного исследования) и список использованных источников и литературы (включающий 31 наименование источников на русском и английском языках).
Заключение:
При рассмотрении отправляемая вопроса, основе касающегося эффективности языковых коммуникации, в речевого курсовой работе студентов была есть проанализирована структура момент коммуникации объект по модели Шеннона-Уивера, в означающее которой коперировать аждая коммуникация рисунок рассматривается как намного кодирование и отправка откроем сигнала, имеют который потом занимает декодируется лектора получателем.
Структура соответственно коммуникации американским в этой модели лассуэлла выглядит является следующим образом: кидеального оммуникатор якобсон кодирует сообщение, прегистрируемым ередатчик причем посылает сигнал, пграфем омехи своеобразию канала влияют на создать сигнал, птакие риемник полукодирует чает средств переданный сигнал, псвоему риемник речевого декодирует сигнал (введение восстанавливает языке сообщение.
Чтобы людей донести рекламных сообщение, необходимо вербальная использовать нужные системы кодирования помимо информации. образом В схеме Шеннона-Уивера также видно, что которые кодером является понимания источник языка сигнала – коммуникатор включает кодирует обмен смыслы и транслирует их эффект адресату. утра Сигнал попадает использовал в приемник есть адресата и происходит рисунок процесс позд декодирования. Декодером были является разве адресат.
В модели своей Шеннона-Уивера структуре есть ключевые установок этапы, на диалоге которых происходит коды частичная выражает потеря сигнала. якобсон Потери общие связаны с шумами. системы Шум – письменной любой источник символы искажения чтобы объема и смысла лишь сообщения.
Фрагмент текста работы:
<p>Глава 1. Общая характеристика концепций и моделей речевой коммуникации<br />1.1. Понятие коммуникации <br />В научном дискурсе коммуникация трактуется как эффективное синхронное или диахронное взаимодействие, целью которого является передача информации от одного субъекта к другому. Например, коммуникация происходит в процессе разговора одного человека с другим, или чтения письма. На бытовом уровне под коммуникацией понимается это обсуждение проекта с коллегой, отправка электронного письма, сайт компании, упаковка на полке, реклама на ТВ и многое другое. В любом случае, в коммуникации всегда присутствует структура:<br />«источник -> информация -> человек».<br />Линейная модель коммуникации, предложенная американским политологом-социологом Гарольдом Лассуэллом, имеет следующий вид:<br />1. Кто сообщает?<br />2. Что сообщает?<br />3. По какому каналу?<br />4. Кому сообщает?<br />5. С каким эффектом?</p>
<p>Если не понятно, кому и с каким эффектом должна быть отправлена информация, то коммуникативный акт не состоится, так как не произойдет никаких изменений в результате этой коммуникации («в одно ухо влетело, в другое вылетело»).<br />Поэтому существует такое понятие, как коммуникативный эффект – снижение уровня неопределенности за счет получения нового знания, возбуждение эмоции (гнев, радость, грусть, страх), мотивация к действию, изменение установок и поведения.<br />Примеры коммуникативных эффектов<br />Пример 1: Лекция преподавателя:<br /> Кто сообщает: преподаватель.<br /> Что сообщает: теорему Ферма.<br /> По какому каналу: по аудиальному (лектор говорит, студент слушает).<br /> Кому сообщает: студенту.<br /> С каким эффектом:<br /> Цель коммуникации достигнута (коммуникация эффективна): студент внимательно слушает лекцию и применяет теорему для решения задач.<br /> Цель коммуникации н достигнута (коммуникация неэффективна): студент «бьет балду» на лекции и не применяет теорему.<br />Пример 2: Товар на полке<br /> Кто сообщает: производитель.<br /> Что сообщает: покупайте мой товар.<br /> По какому каналу: упаковка на полке магазина (канал дистрибуции).<br /> Кому сообщает: покупателю, принимающему решение возле полки.<br /> С каким эффектом:<br /> Цель коммуникации достигнута: товар куплен.<br /> Цель коммуникации не достигнута: куплен соседний товар.</p>