Курсовая с практикой на тему Модель непрерывного образования в сфере физической культуры и спорта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ФГОС ООО К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ… 5
1.1. Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования как основа организации
непрерывного образования обучающихся. 5
1.2. Особенности организации непрерывного
образования детей по спортивно-оздоровительному направлению в контексте ФГОС
основного общего образования 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В
КОНТЕКСТЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 18
2.1. Методические рекомендации по
проектированию непрерывного образования детей в соответствии с требованиями
ФГОС ООО.. 18
2.2. Технологическая карта
воспитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность исследования. Непрерывное образование становится повседневной
действительностью нашей жизни. Развитие науки и техники, современные средства
коммуникации многократно увеличили скорость обмена информацией, а вместе с этим
и скорость принятия решений. В информационном обществе темпы развития новых
технологий пришли к такой черте, когда за 10-12 лет технологии практически
любой сферы деятельности изменяются настолько, что человеку фактически
приходится осваивать новую профессию. В силу этого в новом обществе смена
специальностей, профессии, происходит несколько раз на протяжении жизни
конкретного человека [8].
Всё это требует
регулярного совершенствования профессиональной квалификации и в настоящее время
идёт активная работа на предмет поиска новых моделей подготовки и
совершенствования профессиональной квалификации специалистов в рамках
непрерывного образования.
Объект исследования: непрерывное образование детей по спортивно-оздоровительному
направлению.
Предмет исследования: методические основы организации модели непрерывного
образования в сфере физической культуры и спорта.
Цель данной работы – теоретически обосновать методические основы организации модели непрерывного образования в
сфере физической культуры и спорта.
Цель работы достигается
посредством постановки и последовательного решения следующих задач:
1. Проанализировать
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования как основу организации внеурочной деятельности обучающихся;
2. Определить особенности
организации внеурочной деятельности детей по спортивно-оздоровительному
направлению в контексте ФГОС основного общего образования;
3. Изучить методические
рекомендации по проектированию воспитательного занятия в соответствии с
требованиями ФГОС ООО;
4. Разработать
технологическую карту воспитательного занятия по спортивно-оздоровительному
направлению для 5 класса.
Методами исследования выступают сопоставительный, описательный метод теоретического
анализа и обобщения данных специализированной, научно-методической литературы.
Структура работы: введение, две главы с параграфами, раскрывающие основные
задачи работы, выводы, список использованной литературы.
Заключение:
Как показало изучение проблемы интеграции умений учащихся по предмету
«Физическая культура» на практике – в настоящее время она требует специального
анализа и решения с научно обоснованной позиции.
Индивидуальный стиль познавательной деятельности
относится к числу формально-динамических факторов, определяющих ее успешность.
Наряду с ними важное значение в обеспечении эффективности обучения имеют
логико-психологические механизмы усвоения умений. Логико-психологический и
дидактический анализ процесса усвоения умений целесообразно начать с выяснения
понятия «знание». Понятие «знание» многозначно и имеет несколько определений.
Оно определяется как часть сознания, как нечто общее в отображении предметного разнообразия,
или как способ упорядочения действительности, как деперсонифицированная
обобщенная форма выражения сущности вещей, как какой-то продукт и результат
познания, как способ воспроизведения в сознании узнаваемого объекта.
Знание
является ведущим компонентом содержания образования в воспитании. Образование в
сфере физической культуры является полноценным лишь тогда, когда учащиеся
овладеют системой умений, которая характеризуется разнообразием теоретического
материала, раскрывает все виды двигательной деятельности.
Одним
из важнейших подходов к процессу формирования теоретических умений у школьников
является реформирование физкультурного образования, в частности его структурная
перестройка. Она предусматривает существенную внутреннюю реконструкцию системы
образования по физической культуре, с целью придания ей гибкого, адаптивного
характера, способности адекватного реагирования на современные и перспективные
процессы социального, экономического развития общества.
В ходе методологических
исследований был выделен ряд принципов концепции непрерывного образования в
сфере физической культуры и спорта, отражающие идеи профессиональной подготовки
специалиста физкультурно-спортивной области. Основными принципами построения и
функционирования системы непрерывного профессионального образования подготовки
кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе дополнительного
образования Российской Федерации являются следующие:
1. Ориентированность
системы на реализацию государственной политики через сферу подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для физкультурно-спортивной
отрасли.
2. Непрерывность процесса
обучения каждого специалиста физкультурно-спортивной отрасли.
3. Отбор и привлечение
кадров в области физической культуры и спорта, обеспечивающих высокую
эффективность функционирования системы.
4. Опережающий характер
обучения.
5. Единство
управленческой, экономической и правовой подготовки в сочетании с углубленной
специализацией в области физической культуры и спорта.
6. Оптимальность
сочетания всех видов дополнительного профессионального, послевузовского
образования.
Система должна охватывать
все уровни физкультурно-спортивной деятельности, а значит – включать все уровни
образования, причем, сочетание этих уровней должно быть оптимальным для
существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К ОРГАНИЗАЦИИ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ 1.1. Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования как основа организации непрерывного
образования обучающихся
Физическое воспитание –
система социально-педагогических мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и закаливание организма, гармоничное развитие форм, функций и
возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных навыков и
умений. Это специфический вид социальной деятельности молодого человека, в
процессе которого происходит удовлетворение физических и духовных потребностей
[19].
Физическая культура с
помощью физических упражнений готовит молодых людей к жизни и труду, используя
естественные силы природы и весь комплекс факторов, определяющих состояние
здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки. Она
не исчерпывается упражнениями, спортом, гимнастикой, играми и туризмом: она
включает общественную и личную гигиену труда, быта, использование естественных
сил для закаливания, правильный режим труда, отдыха и питания, это мощное
средство не только физического совершенствования и оздоровления, но также и
воспитания социальной, трудовой, творческой активности граждан [22].
Сложившаяся сегодня ситуация характеризуется ухудшением физического,
психического и духовного здоровья, особенно молодого поколения, и по мнению
ученых обусловлена образом жизни человека, связанным с отрывом от природы,
гиподинамией, курением, употреблением алкоголя и др. [12].
Подвижные игры
представляют собой важное средство, с помощью которого воспитываются дети.
Данное положение имеет существенное теоретическое и практическое обоснование
[3].