Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Модель мультипликатора коррупционных изъятий и его применение при анализе теневой экономической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Мультипликатор коррупционных изъятий 6
1.1 Модель мультипликатора, как информационная база для принятия экономических решений 6
1.2 Роль коррупционных изъятий в экономике 9
1.3 Влияние теневой экономики на власть и общество 10
Глава 2 Применение модели мультипликатора коррупционных изъятий при анализе теневой экономики 15
2.1 Модель макроэкономического равновесия в приращениях с отражением влияния коррупционных изъятий 15
2.2 Взаимосвязь бюрократии и теневой экономики 16
2.3 Прикрытие теневой инвестиционной деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Обеспечение устойчивого развития национальной экономики связано с формированием комплекса стратегических решений сложившихся по результатам исследований процессов экономического развития. Анализ проведенных исследований свидетельствует, что на эффективность экономического развития влияет значительное количество факторов стохастического характера, при этом процесс развития национальной экономики, как сложной системы, существенно зависит от ее составляющих подсистем — областей России.
«Теневые» процессы и коррупция в структуре национального хозяйства вызывают значительные диспропорции. Прежде всего, это касается перераспределения доходов и стратегических экономических ресурсов, уменьшение поступлений в бюджет, деструктивных процессов с позиций бизнес-культуры и формирования рентоориентированного, а не воспроизводственного подхода к осуществлению хозяйственной деятельности, государственному регулированию социально-экономических процессов.
Неравномерное экономическое развитие областей может негативно повлиять на общеэкономическое положение государства, и поэтому с целью формирования стратегических решений направленных на обеспечения устойчивого экономического развития нужен постоянный мониторинг развития национальной экономики.
Особую роль при проведении мониторинга экономических систем различного иерархического уровня имеют аналитические результаты исследований, которые позволят определить эффекты мультипликатора и акселератора, а также условия эффективного функционирования и обеспечения динамического, устойчивого развития национальной экономики.
Анализ последних научных исследований. Проблеме исследования общеэкономического положения страны уделено значительное внимание в работах таких выдающихся ученых, как А.И. Амоша, Б.В. Буркинский, Н.А. Кизим, Т.С. Клебанова, Ю.В. Макогон, В.С. Пономаренко, А.В. Захарова и других. Результаты исследований свидетельствуют, что учеными рассмотрено значительное количество вопросов, касающихся влияния на экономическое положение различных факторов, из которых существенное значение имеют капиталовложения, инвестиции или ресурсы.
Особого внимания заслуживают вопросы по разработке и исследования развития экономики на основе экономико-математического моделирования. В частности, наряду с использованием динамической модели равновесия Харрода-Домара и производственных функций Кобба-Дугласа, существуют также базовые модели экономического роста, которые связывают уровень капиталовложений с выпуском продукции, что позволяет определить эффекты акселератора и мультипликатора.
Модель мультипликатора как комплексную систему, а также механизмы действия мультипликаторов исследовали авторы работы [8]. В работах [9, 10] рассмотрено реализацию мультипликативного эффекта развития нефтедобывающей отрасли экономики в динамике и качества развития экономики страны.
Последователями подходов в разработке экономической политики, основывается на эффекте мультипликатора, были лауреаты Нобелевской премии в области экономики Ф. Модильяни, Л. Клейн, П. Самуэльсон и другие.
Несмотря на значительный объем исследований в этом направлении, однако вопрос исследования неравномерностей развития национальной экономики остаются недостаточно изученными.
Теневым процессам и проблемам коррупции посвящены работы таких ведущих западных и отечественных ученых, как: С.Н. Паркинсона, К.Р. Макконнелли С. Л. Брю, Н. Гаджиева, и др. Однако чаще всего в научных исследованиях эти проблемы рассматриваются отдельно или же они ориентированы на раскрытие только некоторых аспектов.
В то же время тенденции последних лет свидетельствуют о том, что указанные проблемы тесно взаимосвязанными между собой и требуют дополнительного внимания, поиска путей совместного преодоления.
Целью работы является исследование модели мультипликатора коррупционных изъятий и его применения при анализе теневой экономической деятельности.
Задачи курсовой работы:
— изучить модель мультипликатора, как информационная база для принятия экономических решений ;
— определить роль коррупционных изъятий в экономике;
— рассмотреть влияние теневой экономики на власть и общество ;
— раскрыть модель макроэкономического равновесия в приращениях с отражением влияния коррупционных изъятий ;
— проанализировать взаимосвязь бюрократии и теневой экономики;
— рассмотреть прикрытие теневой инвестиционной деятельности.
Объект исследования – модель мультипликатора коррупционных изъятий.
Предмет исследования – применение модели мультипликатора коррупционных изъятий при анализе теневой экономической деятельности.
Теоретико-методологической основой и информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам применения модели мультипликатора коррупционных изъятий при анализе теневой экономической деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретическое и практическое значение результатов исследования заключается в определении взаимообусловленности теневых процессов и коррупции в структуре национального хозяйства.
«Тенизация» и коррупция набирают обороты и становятся более распространенными и поэтому России необходимо усовершенствование систем хозяйствования и государственного регулирования, исключение всей возможной совокупности факторов, влияющих на формирование коррупционной и теневой модели экономики. Кроме таких факторов, как избыточное государственное вмешательство в экономику, отсутствие «прозрачности» в работе государственных органов, неэффективность антикоррупционных мер внимания требуют также вопросы, связанные с совершенствованием законодательства о собственности, бюджетного и налогового законодательства, проведением более жесткой антимонопольной политики, повышением уровня культуры предпринимательства и государственной службы, возрастанием роли гражданского общества и выполнением им соответствующих контрольных функций.
Таким образом, теневая экономика самым тесным образом связана с формальной экономической деятельностью, нулевого уровня теневой экономики не существует ни в одной стране мира. Она сложно поддается учету и контролю. Неоднозначность природы теневой экономики, отсутствие единой трактовки ее сущности и унифицированного подхода к оценке масштабов затрудняют проведение исследований и разработку предложений по ее снижению на макро-, мезо- и микроуровнях.
Ключевой задачей государства являются побуждение регионов к активным действиям по формированию и реализации системы мер, программ и проектов по противодействию разрастанию теневой экономики; объединение усилий практиков и ученых для разработки результативных инструментов ограничения масштабов теневого сектора, изучения, систематизации и имплементации лучших региональных и зарубежных практик борьбы с теневым сектором; а также международное сотрудничество в этой области.
На основе полученных показателей и определенных эффектов акселераторов и мультипликаторов, имеем возможность осуществлять мониторинг хозяйственной деятельности, как всей системы национального хозяйства, так и отдельных ее подсистем – областей России. Результаты исследований дают возможность определить неравномерность развития национальной экономики и создают основу для формирования обоснованных решений относительно векторов развития.
Использование показателей акселератора и мультипликатора позволяют сделать выводы относительно накопления мощностей производств, осуществлять мониторинг спроса на продукцию и услуги, а также оценивать расширение производств в отраслях национального хозяйства.
Надо также отметить, что, несмотря на множество социально экономических и политических факторов, которые могут негативно повлиять на процессы обеспечения устойчивого развития национальной экономики, необходимо более динамично эффективно привлекать внутренние и внешние ресурсы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Мультипликатор коррупционных изъятий
1.1 Модель мультипликатора, как информационная база для принятия экономических решений

Теоретическими предпосылками исследования хозяйственной деятельности в экономике являются ожидаемый результат взаимодействия эффектов мультипликатора и акселератора в моделях сбалансированного роста.
Под акселератором понимают показатель, который измеряет связь между приростом национального дохода (или конечной продукции) и суммой вызванных им капиталовложений (инвестиций) .
Ученые утверждают, что с помощью акселератора можно определить эффект ускорения развития национальной экономики (то есть акселерации), количественное значение которого можно рассчитать по следующей формуле [6]:
(1)
(где I — инвестиции, Y — доход, t — время).
С помощью акселератора, если известен абсолютный объем капиталовложений данного года, можно определить величину прироста национального дохода (или конечной продукции) в следующем году.
При формировании решений с целью получения определенного прироста национального дохода, с помощью акселератора, можно определить необходимый объем капиталовложений или величину прироста фондов. Учитывая эти аспекты, акселератор также называют коэффициентом прироста фондоемкости.
Модель акселератора позволяет утверждать, что капиталовложения национального хозяйства возрастают при увеличении объемов выпуска валового внутреннего продукта и уменьшаются — при его снижении. Это предположение представляется целесообразным, поскольку повышение спроса на товары и услуги побуждает национальную экономику увеличивать объемы производства и порождает у субъектов хозяйствования надежду на рост спроса на товары и услуги в будущем. Увеличение объемов выпуска продукции повышает соотношение между объемами выпуска и использованными производственными мощностями. Ожидания дальнейшего повышения спроса заставляет субъектов хозяйствования предполагать, что наличие в них дополнительного капитального оборудования должно быть для них выгодным .
Необходимо отметить, что модель акселератора имеет такие достоинства как простота расчетов, минимальность начальной информационной базы данных, возможность унификации и сопоставления результатов исследований на различных уровнях агрегации — от городского, районного до общегосударственного. Эти аспекты позволяют применять данную модель для оценки развития системы национальной экономики. Также модели акселераторного типа помогают эмпирически объяснить колебания, как в объемах капиталовложений в основной капитал, так и изменения в объемах инвестиций в товарно-материальные запасы и незавершенное производство.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты теневой экономики 5
1.1 Признаки теневой экономики 5
1.2 Экономические преступления 14
2. Сущность мультипликатора коррупционных изъятий 18
2.1 Основа мультипликатора коррупционных изъятий 18
2.2 Причины возникновения коррупции в российской экономике и антикоррупционная политика 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

 

  

Введение:

 

Коррупция представляет собой существенную проблему в развивающейся РФ, затрагивает все моменты жизни, также государственное управление, правоохранительные органы, здравоохранения и образования.
Парадокс коррупции заключается в исторической модификации государственного управления в России. Личный размах коррупции сводят на нет или будет задерживать крупномасштабное экономическое и общественное преобразование и непосредственно развивает Российское государство. Из-за коррупции увеличивается теневая экономика, уменьшается налоговое поступление в бюджет и малоэффективно используются бюджетные средства.
В соответствии с историей человечества можно сказать то, что проявление коррупции является известным с незапамятного времени всему миру и характерными различиями являются лишь режимы государства и периоды развития.
Актуальность данной темы объясняется тем, что на данный момент в России очень велик процент теневых доходов – более 20 % ВВП, а эти деньги могли бы пойти на становление и развитие малого бизнеса, снижение социальной напряженности, повышение эффективности государственных финансов за счет увеличения реальной базы налогообложения предпринимательского сектора.
Коррупция — является социальным явлением, которое заключается в разложении власти, когда государственный служащий и другое лицо, уполномоченное на то, чтобы осуществлять государственные функции, применяют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстной цели для индивидуальных обогащений или для группового интереса.
В последнее время дискуссии о коррупции весьма актуальны, проблемы коррупции обсуждают в СМИ, по данной теме защищаются диссертации; постулируется, совершается институционализация коррупции.
Цель работы – выявление сущности модели мультипликатора коррупционных изъятий, его применение при анализе теневой экономической деятельности.
Для достижения заданной цели требуется решить следующие задачи:
1) выяснить, в чем состоит сущность и причины возникновения теневой экономики;
2) изучить виды экономических преступлений;
3) разобрать механизмы действия мультипликатора коррупционных изъятий.
Предметом работы является сущность, процесс мультипликатора коррупционных изъятий в теневой экономике.
Объектом работы является мультипликатор коррупционных изъятий.
Теоретико-методологической основой исследования являются нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Степень разработанности. Для исследовали послужили труды следующих авторов, таких как: Бурцева Ю.А., Захарова К. Г., Косенко Н.В., Невинского В.В., Потомского В.В. и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коррупция в Российской Федерации в настоящее время считается одной из основных задач государственного строительства. Коррупционные взаимоотношения не могут уничтожить политику, экономику и общественную жизнь, так как данные взаимоотношения стали составляющей этих сфер. И хуже всего то, что в сознании российских граждан коррупция прошла период легитимации.
В числе основополагающих стратегий противодействия коррупции обязана выдвигаться политика ликвидации условий коррупции, которая в целом замыкается не на коррупционере, а нацелена на устранение стимулов к совершению коррупционных правонарушений. Основным средством для пресечения коррупционных схем и мероприятий служит правовая система, которая представляется определенным препятствием для осуществления коррупционных сделок между государственными сотрудниками и населением государства.
В последний период времени приняты два базовых федеральных закона: «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», значительно скорректировано федеральное и региональное законодательство во всевозможных сферах общественных отношений, установлены, кроме того, надлежащие координационные меры по предотвращению коррупции, активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
В заключение отметим, что, активное развитие Российской Федерации зависит не только от экономического роста, но и от информационной защищенности населения, от надежных акцентов проводимой политики и понимания общества не как системы без недостатков. Борьба с коррупцией не увенчается успехом до тех пор, пока сами граждане этого не захотят.
По нашему мнению, необходимо продолжать борьбу с коррупционными проявлениями (особенно с феноменом «круговой поруки» коррупционеров), принимая во внимание как социокультурные характерные черты России, так и тот факт, что одна лишь ее криминологическая профилактика неэффективна.
Антикоррупционные комитеты, национальные проекты — это существенный шаг к искоренению коррупции, но нельзя забывать, что настоящего результата можно добиться только объединенными усилиями.
В этой связи, совершенствование антикоррупционной политики современной России должно происходить не только в рамках объективного анализа имеющейся правоприменительной практики, но и в рамках совершенствования государственного «антикоррупционного концепта», который требует принятия глобального политического решения высшего руководства страны.
Основной задачей «антикоррупционного концепта» является снижение уровня возможностей для потенциального коррупционера в совершении коррупционных деяний. В этой связи, главным условием предупреждения коррупции является наличие особого порядка выявления и расследования коррупционных правонарушений.
Наличие массива резонансных антикоррупционных дел в отношении отдельных крупных федеральных чиновников, глав регионов в данном случае не может являться примером реализации такого принципа, ввиду того что такие фигуры либо встроены в более глобальные коррупционные схемы, либо являются организаторами коррупционных схем, где наказание должны понести все причастные от руководителя до низового клерка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты теневой экономики

1.1 Признаки теневой экономики

Теневая экономика – является деятельностью хозяйственного субъекта, развивающаяся вне государственного учета и контроля. Она является сложным социально-экономическим явлением, которое охватывает общественно-экономические отношения, и в первую очередь – неконтролируемым обществом воспроизводственным сектором, где скрытые от органа государственного управления заключаются в производстве, распределении, обмене и потреблении экономического блага и предпринимательской способности представляют собой скрытые от органа государственного управления .
Это все определяются рядом причин, которые связаны с тем, что повышается роль теневой экономики народного хозяйства. Масштаб нелегальной деятельности в это время представляют собой значительный и из-за их недоучета сильно снижается достоверность фактической и прогнозной оценки потребностей населения в разном благе. Через десятилетие проблемы теневой экономики изучают социологи, и другие специалисты. У теневой экономики есть системные свойства, которые заключаются:
— во всеобщности;
— в целостности:
— в связи с внешней средой, проявляющаяся в ходе взаимодействия с ней через то, тесным переплетением с официальной экономикой, государственным институтом и общества при помощи легальной хозяйствующей структуры;
— в способности к самоорганизации, непрерывного развития согласно общих экономических принципов;

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы