Курсовая с практикой на тему Модель конкурентоспособности компании …
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к формированию конкурентной стратегии на предприятии 4
1.1 Понятие и природа конкурентоспособности компании 4
1.2 Аспекты формирования стратегий конкурентоспособности компании 4
Глава 2. Анализ конкурентной стратегии на предприятии на примере «Яблоко» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Исследование конкурентной стратегии «Яблоко». 23
Глава 3. Направление совершенствование деятельности «Яблоко» в условиях российской конкуренции 23
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 1 33
Введение:
Актуальность исследования. Конкурентоспособность предприятия – это совокупность свойств, которые отличают его от других экономических субъектов большей степенью удовлетворения своей продукцией потребностей потребителей и более высокой эффективностью хозяйственной деятельности, а так же способностью к адаптации и развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности. Из вышеизложенного следует, что конкурентоспособность предприятия является динамической категорией и на нее оказывают влияние многочисленные факторы.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают аспекты конкурентоспособности компании
Предметом исследования является оценка модели конкурентоспособности компании, на примере сети универсамов ООО Яблоко.
Цели и задачи исследования. Целью работы является оценка модели конкурентоспособности компании, на примере сети универсамов ООО Яблоко.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику теоретических аспектов формирования конкурентной стратегии на предприятии;
Провести оценку конкурентной стратегии на предприятии на примере «Яблоко».
Разработать направления совершенствование деятельности «Яблоко» в условиях российской конкуренции.
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
Заключение:
Целью работы являлась оценка модели конкурентоспособности компании, на примере сети универсамов ООО Яблоко.
Реализованные задачи исследования:
Дана общая характеристика теоретических аспектов формирования конкурентной стратегии на предприятии;
Проведена оценка конкурентной стратегии на предприятии на примере «Яблоко».
Разработаны направления совершенствование деятельности «Яблоко» в условиях российской конкуренции.
Кроме того, на основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что конкурентоспособность предприятия является понятием более сложным и обобщающим, чем понятие конкурентоспособность его продукции, они соотносятся как часть и целое. Вместе с тем конкурентоспособность предприятия это интегральная оценка, позволяющая определить достигнутые результаты его деятельности за определенный период, она зависит от конкурентоспособности его продукции и достигается за счет его преимуществ по сравнению с конкурентами. Под конкурентными преимуществами подразумеваются свойства или характеристики субъекта или объекта рыночных отношений, дающее ему некое сравнительное превосходство в процессе конкуренции. Стратегическая конкурентоспособность возможна, если у предприятия имеются устойчивые управляемые конкурентные преимущества на довольно длительную перспективу. Конкурентоспособность предприятия – это совокупность свойств, которые отличают его от других экономических субъектов большей степенью удовлетворения своей продукцией потребностей потребителей и более высокой эффективностью хозяйственной деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и природа конкурентоспособности компании
Конкуренцию можно определить как динамично развивающийся процесс соревнования предприятий, целью которого является совершенствование производства и управления на микроуровне, что, в конечном счете, обусловливает повышение конкурентоспособности не только отдельно взятых компаний, но и их отраслей (групп отраслей), а затем – и повышение конкурентоспособности страны в целом [1, с. 26].
Вместе с тем характеризуя содержание понятия конкуренции важно основываться на соблюдении определенных законов нравственности и морали.
Конкурентоспособность сегодня – это многоаспектное понятие, которое в условиях современной жизни выходит далеко за границы экономики, затрагивая социальные, философские, психологические аспекты [2, с. 93].
Обычно выделяют следующие виды конкурентоспособности:
– конкурентоспособность страны, означающую ее способность осуществлять производство товаров (услуг), в соответствии с требованиями мирового рынка и создавать условия для устойчивых темпов роста ВВП и должного обеспечения качественных параметров уровня жизни ее населения;
– конкурентоспособность отрасли, характеризующую ее способность производить товары (услуги), которые отвечают требованиям мирового и внутреннего рынка, обеспечивать условия для увеличения конкурентоспособности предприятий отрасли;
– конкурентоспособность региона, означающую его способность производить товары (услуги), в соответствии с требованиями внутреннего и мирового рынка, создавать условия для роста потенциала конкурентоспособности экономических субъектов региона, обеспечить стабильные темпы роста ВРП и улучшение качественных параметров жизни населения региона [3].
– конкурентоспособность организации (предприятия), характеризующую способность достигать ими, установленных целей в условиях конкуренции, обеспечивать потребителей товарами (услугами), обладающими соответствующими качественными и стоимостными характеристиками, обеспечивать увеличение стоимости предприятия;
– конкурентоспособность продукции (товаров, услуг), означающую его способность быть привлекательнее для покупателя по сравнению с другими аналогичными видами продукции (товаров, услуг) и назначения за счет большего их соответствия качественным и стоимостным характеристикам, требованиям рынка и потребительским оценкам.
Конкурентоспособность предприятия часто сводят к его способности производить конкурентоспособную продукцию.
Следует отметить, что конкурентоспособность предприятия является понятием более сложным и обобщающим, чем понятие конкурентоспособность его продукции, они соотносятся как часть и целое.
Вместе с тем конкурентоспособность предприятия это интегральная оценка, позволяющая определить достигнутые результаты его деятельности за определенный период, она зависит от конкурентоспособности его продукции и достигается за счет его преимуществ по сравнению с конкурентами.
Под конкурентными преимуществами подразумеваются свойства или характеристики субъекта или объекта рыночных отношений, дающее ему некое сравнительное превосходство в процессе конкуренции [5, с. 71].
При этом стоит отметить, что рассмотрение конкурентоспособности предприятия через конкурентоспособность продукции можно на оперативном или тактическом уровне управления для минимизации влияния тех или иных неблагоприятных ситуаций и возможных потерь. Стратегическая конкурентоспособность возможна, если у предприятия имеются устойчивые управляемые конкурентные преимущества на довольно длительную перспективу.
Конкурентоспособность предприятия – это совокупность свойств, которые отличают его от других экономических субъектов большей степенью удовлетворения своей продукцией потребностей потребителей и более высокой эффективностью хозяйственной деятельности, а так же способностью к адаптации и развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности [6].
Из вышеизложенного следует, что конкурентоспособность предприятия является динамической категорией и на нее оказывают влияние многочисленные факторы. При этом природа факторов конкурентоспособности предприятия и соответственно их классификация вытекают из конкурентоспособности страны и отрасли, а так же связаны с параметрами конкурентоспособности его продукции. В этой связи актуально выделение внешних и внутренних факторов конкурентоспособности предприятий.
Внешние факторы включают: государственную политику в сфере экспорта и импорта; уровень развития экономики страны; меры воздействия экономического характера, в частности налоговая и финансово-кредитная политика; систему страхования; инфраструктурное обеспечение; наличие научно-технологического потенциала; систему подготовки и повышения квалификации кадров; государственную систему стандартизации и сертификации; правовую защиту интересов потребителей; наличие и возможности конкурентов.
Перечень внутренних факторов составляют: производственная и организационная структура предприятия; применяемые технологии и уровень организации производственных процессов; качество менеджмента; применяемая информационная и нормативно-методическая база; система управления качеством; уровень развития сбытовой системы; способность привлечения инвестиций на развитие производства; размеры клиентской базы; уровень использования достижений НТП; уровень квалификации персонала и систему его мотивации; конкурентную стратегию; репутацию и стоимость предприятия.