Курсовая с практикой на тему Модель инклюзивного образования в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Инклюзивное образование в Российской Федерации. 5
1.1. Понятие
инклюзивное образование и обучение. 5
1.2. Цели и
задачи инклюзивного образования. 10
Глава 2.
Модель инклюзивного образования. 15
2.1.
Инклюзивное образование в современной России. 15
2.2. Проблемы
и перспективы развития инклюзивного образования в России 19
Заключение. 24
Список использованных
источников 25
Введение:
Современный мир,
развивается в условиях глобализации, переживая системные энергетические,
финансовые, социокультурные кризисы. Все это, усиливая противоречия в
общественном развитии, не может не приводить к поиску новых смыслов в
организации социальных моделей государств, пристальному вниманию к
человеческому ресурсу. Перед современной системой образования во всем мире
стоит генеральный вопрос, каким должен быть человек XXI века, чтобы достойно
справиться с вызовами времени? С одной стороны, это профессионал высокой квалификации,
успешно конкурирующий на рынке труда, с другой – это человек, умеющий
адаптироваться к многообразию мира, взаимодействовать с другими, толерантный и
коммуникабельный, самостоятельно мыслящий и способный к сопереживанию.
Традиционная система образования, не справляясь с подобной задачей, нуждается в
значительном преобразовании, отвечающем новым цивилизационным вызовам. В первую
очередь, подобные изменения должны произойти в сфере образования людей с
ограниченными возможностями физического и психического здоровья (ОВЗ),
большинство из которых и нуждается в создании особых образовательных условий.
Подобная
диверсификация форм, способов, технологий современной психолого-педагогической
помощи этим людям, предполагает принципиальное изменение и ориентации целей
деятельности образования в целом. Бытующая до настоящего времени знаниевая
парадигма как преимущественная репродукция академических знаний, должна быть
переориентирована на системную компетентностную, – где социальная, в том числе,
образовательная адаптация, а более широко – социальная абилитация займет
приоритетное место.
Важное
направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ –
создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими
различные недостатки в физическом и психическом развитии.
Процесс
включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует
социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной
системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным
образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию,
обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.
В этом заключается смысл и основная цель инклюзивного
образования, которое и должно стать определенным шагом к изменению всей
образовательной системы.
На
сегодняшний день при финансовой и методической поддержке внедрения инклюзивного
образования существует ряд индивидуальных трудностей. Они связаны, прежде
всего, с профессиональными стереотипами, с психологическими установками,
личностными страхами людей, которые должны суметь «включить» людей с ОВЗ в
образовательный и коммуникативный процесс. Проблема в том, что сами педагоги
часто не знают как общаться и взаимодействовать с такими учащимися. Именно
психологические барьеры определяют многие сложности инклюзии в образовании.
Объект исследования: инклюзивное
образование в современной России.
Предмет исследования: модель
инклюзивного образования в современной России.
Цель исследования: проанализировать модель инклюзивного образования
в современной России.
Задачи исследования:
1. Изучить
понятие инклюзивное образование и обучение
2.
Проанализировать цели и задачи инклюзивного образования
3. Изучить
инклюзивное образование в современной России
4.
Проанализировать проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в
России.
Заключение:
Инклюзивность предполагает
решение образовательных проблем детей с ограниченными возможностями путем
адаптации образовательного пространства и школьной среды к потребностям каждого
ребенка, включая реформирование образовательного процесса.
Таким образом, прогрессивное
педагогическое сообщество определяет ценность и значимость общего образования
детей с нормальными и отклонениями в развитии, потому что охват детей с
отклонениями в развитии очень широк, потому что у них очень мало специальных
учреждений; возможность использования потенциала семейного образования, что
исключается при обучении детей в закрытых школах-интернатах; возможность
установления контактов и обменов с внешним миром, и дети с отклонениями в
развитии все еще должны жить там после окончания школы; толерантность здоровых
детей к физическим и умственным недостаткам одноклассников, развитие
осведомленности о взаимопомощи и стремления к сотрудничеству, обогащение
внутреннего духовного мира и совершенствование навыков общения; специальные и
очень эффективные методы, используемые на практике.
Подводя по проделанной работе, можно
следующее: безусловно, очень важно этих детей в образовательный который требует
особых подходов стороны всех его участников применение современных технологий
на основной образовательной программы с психофизических особенностей и
возможностей технологий, обеспечивающих гибкость образовательного успешное
освоение детьми образовательной. Но и вместе с не менее важно воспитывать
детях, не имеющих ограниченных здоровья чувство толерантности и к тем детям и
людям, которые по тем иным причинам стали инвалидами. этого создаются
специальные классные которые воспитывают чувство равенство людьми и учат
состраданию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Инклюзивное образование в Российской Федерации
1.1. Понятие инклюзивное образование и обучение
Поскольку инклюзивное
образование и термин "инклюзивный" в отечественном профессиональном
сообществе появились сравнительно поздно, в первую очередь необходимо
рассмотреть сущность понятия "инклюзивное образование". Эта концепция часто согласуется с концепцией
"интегрированного образования", поскольку нет четкого понимания
различий между этими терминами. Их синонимичное употребление встречается в
литературе, что не совсем правильно. В "Законе Российской Федерации об образовании"
от 29 декабря 2012 года инклюзивное образование трактуется как обеспечение
равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом особых образовательных
потребностей и разнообразия личных возможностей. Из определения видно, что
основной целью инклюзивного образования является предоставление детям и их
родителям права выбора вида образования, а также создание необходимых условий
для успешного получения образования всеми детьми без исключения. Принято
считать, что инклюзивное образование — это процесс развития всей системы
образования и формирования инклюзивного общества. Формально термин
"инклюзивное образование" определяется декларацией о принципах,
политике и практике в области образования для лиц с особыми потребностями и
Конвенцией о правах инвалидов [14]. В этих документах толерантность определяется
как реформы, которые поддерживают и приветствуют различия и особенности каждого
человека. Инклюзивное образование трактуется как образование всех детей,
независимо от их физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных,
языковых или других характеристик.
Цель такого рода образования состоит в том, чтобы
отказаться от социальной изоляции детей с ограниченными возможностями и
позволить им участвовать в жизни детских садов и школьного персонала.