Режиссуре театрализованных представлений и праздников Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Многообразие видов театрализованных и праздничных действ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Особенности видов театрализованных и
праздничных действ. 5

1.1     Сущность театрализации. 5

1.2     Специфика
театрализованных и праздничных форм, общее и отличительное  12

Глава 2.  
Выразительные средства режиссуры театрализованных и праздничных зрелищ.. 24

2.1     Особенности драматургии
и режиссуры театрализованных представлений и массовых праздников. 24

2.2     Театрализация как метод
режиссуры театрализованных представлений и праздников. 26

Заключение. 30

Библиографический список. 33

Приложения. 35

 

 

  

Введение:

 

Современный зритель (даже
если это люди среднего возраста) постоянно требует новых впечатлений и, как
следствие, новых форм. Возрастают не только жизненные потребности, но и
духовные, культурные. Люди за последние несколько десятилетий стали искушеннее
в новых технологиях, новых зрелищах, вокруг них – на ТВ, в кино, на концертах и
массовых зрелищах буйствуют краски, спецэффекты, ритмы, звуки,
трансформированные оборудование последнего поколения. Новое понимание своих
культурных потребностей рождает требование к новым идеям зрелищ.

Буквально до 90-х годов
формы досуга развились и остановились в своих привычных формах – народное
гуляние, эстрадный концерт, парад-шествие, игровые и конкурсные программы,
вечера отдыха. Сейчас качество и формы изменились и продолжают меняться. И даже
если фора прижилась и активно развивается в привычной драматургии, то
содержание и подача нужны иные.

Современное зрителя не
сильно удивишь, он напичкан информацией из интернета, у него клиповое
восприятие (в кусках), для него разрабатываются новые технологии и пиротехника
и современному режиссеру надо это все знать. Но больше всего ему нужно
задумываться о содержимом, мысли и идее, которую он принесет. Не использовать
все подряд новинки, а выборочно относиться к ним во имя создания мощной идеи.
Почему мы легко воспринимаем произведения прошлых веков и понимаем, о чем в них
идет речь и в чем смысл? Потому что суть человека не изменилась, проблемы и
внутренние противоречия его остались такими же, он так же хочет сочувствия и
катарсиса. Об это надо помнить всегда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следуя за
историческими истоками зрелищ и массовых действ, которые были театрализованными
представлениями в современном понимании, было выявлено, что в любом обществе и
во все времена это было общественно-культурное явление и форма регуляции
человеческой деятельности (трудовой, бытовой, общественной).

Формы
театрализованных и праздничных действ были подвижной структурой, которая
постоянно менялась в зависимости от исторических событий и культурной среды.
Все слагаемые зрелища в них переплетались и взаимодействовали друг с другом. На
сегодняшний день это сложное семиотическое поле, на котором произрастают
проверенные духовные ценности и выводятся «новые сорта». Массовые театрализованные
праздники – это проекция реальной жизни с множеством пластов общественных
отношений – истории, политики, культуры, событий, героев.

Праздник —
это реализация мечты людей о лучшей жизни. Фрагменты обычной жизни в
театрализованном преломлении становились яркими, привлекательными и обретали
совсем иной смысл. В древности это были обрядовые моменты с целью обрести удачи
в земледельческом труде, на охоте и т.д. 
Праздник переосмысливал все бытовые действия благодаря праздничному
состоянию, выключению негативных эмоций, радости, веселью. То, что в быту
казалось обыденным, скучным, иногда драматичным, в театрализованном
представлении и празднике виделось другим, приобретало духовный смысл и
идеальное наполнение. Приближение события в календаре обещало релакс, отдых,
удовольствие и удовлетворение культурных и духовных потребностей. С другой
стороны, суть праздника – в коммуникации и управлении группой или обществом.
Власть вплетала в праздники идеологию и умело с помощью социально
психологических механизмов воздействовала на обширную аудиторию.

Мы выяснили,
что видов театрализованных и праздничных действ великое множество, разнятся они
несущественными для общей социально-культурной идеи элементами – локации, темы,
сценарно-режиссерские методы, а вот объединяющая сила у них одна – это
идеологически и духовно правильная и точная сверхзадача, идея. Можно взять
любой пришедший из древности праздник и опираясь на его традиционное воплощение
придать ему новый смысловой и идейный оттенок, призвать на помощь новые
технологии и красиво обернуть.

Было
замечено, что появляются не новые виды, а появляются новые целевые установки,
касающиеся конкретного
общественно-политического строя. Таким образом любое
театрализованное представление несет в себе две функции выразить творческое
самосознание людей, а с другой – решить идеологические вопросы общественной или
социально-политической жизни.

Театрализованные действа и праздники могут быть напрямую официальными,
тогда им сопутствует торжественность выражения, стремление к героическим
образцам. При этом народные массы становятся пассивными. Тоталитаризм такого
праздника заключается в исключении игрового элемента и четких навязываниях
ценностного ориентира.

Есть еще третий вид театрализованных представлений и праздников – это
этнокультурная идентификация народа, где могут отсутствовать яркие
идеологические мотивы, а целью будет создание ощущения полной свободы, игра,
активное сотворчество, такой себе перевертыш мира реального.

Современные виды театрализованных и праздничных действ синтезировались на
волне нахлынувшей шоу-культуры. В этом есть много положительных моментов, но
есть и отрицательный – очень часто вместо настоящего праздничного действия
требуется яркость впечатлений и зрительское потребительство вместо активного
сотворчества. Поэтому теоретики и культурологи озабочены глобализацией
праздников, отсутствием духовности, засильем пустой зрелищности, использованием
театрализованных праздников как мощных инструментов идеологического воздействия
и манипулирования массами.

Но это часть современных постановок мы оставим теоретикам и вспомним, что
культура сохранялась не благодаря правительствам, а благодаря народу и его
духовным лидерам. Исходя из этого, заключаю, что театрализованные представления
и праздничные действа являются важной частью общей культуры, они проросли
корнями и развиваются в любом случае так, как мы их будем развивать.

Поэтому надо знать свою профессиональную методологию, историю развития
разных видов, понимать, откуда они происходили и каков был смысл их появления,
применять это все к современной жизни, переосмысливать ее и художественные
задачи, стоящие перед современным режиссером и нести высокий уровень мысли,
культуры и духовности.

 

Фрагмент текста работы:

 

 

Глава 1. Особенности видов театрализованных и праздничных
действ

1.1  
 Сущность
театрализации

 

Что главное для режиссера в
осмыслении его будущей (или настоящей) профессии? Наверное, методы, познав
которые, он овладеет аудиторией. Методы – это элементы профессиональной технологии
реализации замысла.

Профессиональная технология
– это опыт и знание процессов самой жизни и общественных обстоятельств.
Технология без тесной взаимосвязи с миром и обществом никому не нужна.
Поэтому будем рассматривать виды
театрализованных и праздничных действий без отрыва от режиссерского
инструментария, которым он вооружается, чтобы воплотить зрелище в том или ином
виде или создать новый вид зрелища, который будет более современным, несущим
современные ценности и более значимо воздействующим на современного человека.

Поэтому чтобы говорить о видах зрелищ и их
приемлемости, надо изучить общественную среду, условия, в которой развивается
человек, аудиторию и ее ценности.

Эффект представления или праздника сложится только в
преломлении через мировоззрение, образ мыслей и чувств субъекта. Все элементы
действа (режиссер с исполнителями, зрители, контент программы, ее цель и методы
реализации) выступают единым и неделимым организмом с полным взаимодействием
всех составляющих. Зритель, который не участвует в подготовке представления, все
равно присутствует в ней, поскольку программа создается для удовлетворения его
духовных, интеллектуальных и эмоциональных потребностей. Поэтому авторы зрелища
постоянно должны держать в голове образ зрителя и его потребности – без этого
условия он не воспримет постановку.

Есть еще одна отличительная черта в постановке
театрализованного представления или праздника: «Каждый режиссер понимает, что
если в театре после премье­ры он еще не раз вернется к работе над спектаклем,
то мас­совое действие живет лишь однажды, и при этом должно оста­вить глубокое
и эмоционально яркое впечатление» [16 с.6].

Зрелище является средством развития личности. Хорошая
постановка должна объединять общей идеей, для этого постановщики обязаны иметь
четкую сверхзадачу, устремленную на достижение конкретной цели. Все усилия
постановщиков нацелены на временной отрезок человеческой жизни, во время
которой он должен осознать зрелище как лучший способ времяпрепровождения или
проживания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы