Курсовая с практикой на тему Миссия организации и использование этого понятия на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
861546
Введение:
Миссия — это деловое
понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.
Миссия характеризует
только «настоящее» организации — вид, масштабы деятельности, отличия от
конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
Миссия детализирует
статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на
различных организационных уровнях.
Основные компоненты
миссии:
— продукты или услуги,
которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
— категории целевых групп
потребителей.
— применяемые
управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд
потребителей.
— конкурентные преимущества.
— философия бизнеса.
Формулирование миссии
способствует решению следующих проблем управления:
— во-первых, миссия
заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и
слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает
обоснованность принимаемых стратегических решений;
— во-вторых, в случае
больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует
интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала
и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных
уровнях. В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и
позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от
которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия. [12]
Актуальность темы данной
работы заключается в том, что миссия субъекта предпринимательской деятельности
лежит в основе корпоративной культуры любой организации — это фундаментальное
понятие стратегического уровня управления экономическим субъектом, которое
впоследствии декомпозируются на уровень оперативного управления. Зачастую
ошибки в определении миссии организации провоцируют негативные последствиями
для бизнеса. Именно поэтому, качественно и полноценно сформировать миссию
организации способны лишь специалисты с опытом работы в сфере стратегического
менеджмента. [13]
Целью исследования в
данной работе является изучение миссии организации и использования этого
понятия на предприятии.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть теоретические
аспекты миссии организации, в частности, само понятие миссии организации и
современные подходы;
— изучить особенности
формирования миссии организации на предприятии, а также ее влияние на прибыль и
имидж.
Объектом исследования
является миссия организации на предприятии.
Предметом исследования является
миссия организации и использования этого понятия на предприятии.
Методологическая основа
исследования — изучения миссии организации
изложены в целом ряде работ, как отечественных, так и зарубежных специалистов.
Отметим учебные пособия, монографии и статьи следующих авторов, которыми мы
наиболее часто пользовались при работе над поставленной проблемой — Виханский
О.С., Наумов А.И., Фомичев А.Н., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Друкер Питер,
Забелин П.В., Моисеева Н.К., Кузнецов Ю.В., Курзанцева Е. Г., Мескон М.Х.,
Ружанская Л.С., М.В Кирьянов и др.
Курсовая работа построена
следующим образом:
— в первую очередь
рассматриваются теоретические аспекты мисии организации;
— далее внимание уделяется
особенностям формирования миссии организации и ее влиянии на имидж и прибыль
предприятия;
— в итоге следует
заключение и список использованных источников.
Методы исследования,
используемые в работе — системный, комплексный и динамический подходы,
традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы
обработки информации.
Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что выбранная для рассмотрения проблематика может
быть рассмотрена в учебном процессе для преподавания курса «Теория управления».
Практическая значимость
исследования заключается в том, что основные положения и выводы могут
использоваться в качестве основы для разработки миссии современных предприятий.
Заключение:
Организация (компания/
предприятие) – сознательно координируемое социальное образование с
определенными границами, которое функционирует на постоянной основе для
достижения стратегических целей. Управление организацией базируется на основных
элементах теории управления, которыми являются цели создания организации,
стратегические планы и пр. Среди данных элементов специалисты (зачастую
руководители и менеджеры) особо выделяют миссию организации, потому что,
являясь составляющей частью целей, миссия оказывает влияние на все сферы
управления и определяет его методы, приемы и приоритеты.
Миссия – это выражение
философии и смысла существования компании. Миссия обычно декларирует статус компании,
принципы ее работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна
зависеть от текущего состояния компании. Четкое определение миссии является
первым шагом на пути к планированию и определяет всю дальнейшую работу по
систематической разработке планов компании.
Как показывает практика
(на примере компании «Пятигорский хлебокомбинат»), важно, чтобы миссия была
сформулирована предельно четко и ясно, чтобы она была понятна всем заинтересованных
лицам, взаимодействующим с компанией, в особенности ее сотрудникам. При этом
миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала
возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для
творческого и гибкого развития компании.
Производными от миссии
являются цели и задачи компании. На основании определенных целей и задач
формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения
руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды.
Корректно
сформулированная миссия воздействует на сотрудников компании, стимулируя их к
более производительной и эффективной деятельности.
Таким образом, миссия
организации в компании — это не только то, что компания существует, это и то, чем
компания стремиться быть, и каким образом планирует этого достичь. Поэтому разработка
миссии является исключительно важным решением для компании — для ее настоящего
и будущего развития.
Подводя итоги проделанной
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:
— рассмотрены
теоретические аспекты миссии организации, в частности, само понятие миссии
организации и современные подходы;
— изучены особенности
формирования миссии организации на предприятии, а также ее влияние на прибыль и
имидж.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие миссии
организации
Перед руководством предприятия
стоит проблема выбора из нескольких целей и задач — обеспечение прибыльности
компании, стоимость капитала акционеров, рост, удовлетворение потребностей
потребителей и т.п.
Зачастую, выбор одной из
целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном
направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в
деятельности фирмы группой. Следовательно, происходит «обесценивание» иных
заинтересованных групп.
Обычно выделяют основные
заинтересованные группы (таблица 1).
Таблица 1 –
Заинтересованные группы и их ожидания Заинтересованная группа Ожидания заинтересованной группы Акционеры Дивиденды, рост капитала,
надежность инвестиций Менеджмент предприятия Денежное вознаграждение, престиж,
власть Потребители Качество продукции, обслуживание,
ценность Сотрудники Гарантия занятости, денежное
вознаграждение, удовлетворение в работе Кредиторы Проценты, гарантии выплаты, суммы
кредита Помимо вышеуказанных
заинтересованных групп, в число основных могут входить также органы
государственной власти, общество, поставщики, выражающие по отношению к предприятию
ожидания, отличные от ожиданий иных групп.
Основополагающей задачей
менеджмента предприятия является согласование различных и отчасти
противоречивых интересов. Для реализации данной задачи существует несколько
подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в
котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.
Следовательно, миссия
организации представляется как: — философия и
предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие
данной организации от конкурентов-аналогов;
— сформулированное
утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует
организация. [1, c.576]
Формирование миссии
является так называемой «точкой отсчета» любого совершенствования системы
управления, т.к. определение миссии необходимо, чтобы выявить, в чем
заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия
подчинить ее решению.
Миссия предназначена для
решения основных задач (рисунок 1).