Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Миссия и цели организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико – методологические основы миссии и целей организации 5
1.1. Понятие и сущность миссии организации 5
1.2. Понятие и принципы формулирования целей организации, их классификация 9
Вывод по 1 Главе 11
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО «Реутов-Моторс» 13
2.1. Краткая характеристика компании 13
2.2. Анализ миссии и целей работы компании 23
Вывод по 2 Главе 27
3. Рекомендации по достижению целей компании ООО «Реутов-Моторс» 28
Вывод по 3 Главе 31
Заключение 32
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Когда речь идет о целевом начале в поведении и, соответственно, о целевом начало в управлении фирмой, то как правило можно говорить о таких двух составляющих как миссия и цели Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, которая обеспечивает выполнение миссии и достижение поставленных целей предприятием, является одной из основных и главных задач высшего руководства и есть очень важной частью стратегического планирования. [18]
Цели, в отличие от миссии организации, фиксируют конкретные состояния, к которым стремится организация, поэтому цель трактуют как критерий ее успеха или неудачи. [2]
Степень изученности темы. Вопросами изучения миссии и целей организации занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Басовский Л.Е., Бланк И.А., Зуб А.Т., Локтионов М.В., Каратуев А.Г., Кован С.Е., Фатхутдинов Р.А., Карпов Ю.И., Ефремов О.К. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ миссии и целей компании ООО «Реутов-Моторс», а также разработка рекомендаций по их достижению. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретико – методологические основы миссии и целей организации;
— дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Реутов-Моторс»;
— проанализировать миссию и цели работы компании ООО «Реутов-Моторс»;
— предложить рекомендации по достижению целей компании.
Объектом исследования является компания ООО «Реутов-Моторс».
Предметом исследования является анализ теоретико — методологических основ миссии и целей организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в области миссии и целей организации, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены теоретико – методологические основы миссии и целей организации. Рассмотрено понятие миссии. Охарактеризованы факторы, которые нужно учитывать при формировании миссии. Определены цели и их классификационные особенности.
В работе дана организационно-экономическая характеристика компании ООО «Реутов-Моторс». Компания является одним из крупнейших официальных дилеров «Chevrolet» в России. Компания имеет сеть автосалонов, расположенных в различных регионах России. Ассортиментная линейка транспортных средств и предоставляемых услуг постоянно обновляется, что в значительной степени повышает уровень конкурентоспособности компании ООО «Реутов – Моторс» на рынке автокредитования. На рынке автокредитования в России, компания ООО «Реутов – Моторс» занимает одну из лидирующих позиций по объемам предоставленных услуг по техническому обслуживанию, а также объемам реализации новых автомобилей.
Работа предприятия была эффективной. Выручка от оказания услуг возросла в 2 раза. Себестоимость оказанных услуг увеличилась на 73,5 %.Высокие темпы роста прибыли (рост чистой прибыли и прибыли до налогообложения более чем в 16 раз) и положительная динамика рентабельности благотворно влияют на финансовое состояние дилера, повышают его финансовую устойчивость. Выручка от оказания услуг увеличилась на 114,3 %, что связано с расширением деятельности предприятия. Валовая прибыль предприятия в динамике увеличились на 23746 тыс. руб., это произошло в результате увеличения цен на транспортные услуги.
Проведен анализ миссии и целей компании ООО «Реутов-Моторс». Миссия компании: «Каждому покупателю — лучший автомобиль и лучший сервис. Каждому сотруднику — реальные возможности для профессионального роста». Главной долгосрочной целью организации является дальнейшее удержание лидерских позиций. На данный момент перед автосалоном стоит главная краткосрочная цель – увеличение продаж на 50%.
Предложены рекомендации по достижению целей компании ООО «Реутов-Моторс», которые направлены на рекламную компанию, а именно:
1. Печать в профильных изданиях.
2. Периодическая печать.
3. Наружная реклама.
4. Интернет реклама.
Наибольший интерес для размещения рекламы автосалона представляют avito.ru и auto.ru.
Также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Реутов-моторс» в сети Интернет на сайтах avito.ru, auto.mail.ru, auto.dmir, autonews.ru.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико – методологические основы миссии и целей организации
1.1. Понятие и сущность миссии организации

Переломным моментом эволюции стратегического менеджмента стало осознание миссии компании. Миссия считается более конкретным ориентиром, чем видение, т.е. миссия должна быть выполнена по окончанию определенного периода времени. [11]
Миссия является целью, для которой существует организация и которая должна в плановом периоде быть выполнена. Миссию можно обозначить, как:
— базис, точка опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее задач и целей;
— создание уверенности, что организация преследует ясные, сравнимые, непротиворечивые цели;
— помощь сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
— создание понимания и поддержки среди внешних участников организации. [7]
Разрабатывая миссию необходимо учитывать такие факторы:
1. Историю возникновения и развития организации, ее традиций, сложившийся имидж, промахи и достижения.
2. Способ действия руководителей и собственников и существующий стиль поведения.
3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: признанные продуктовые марки, наличные денежные средства, талант сотрудников, уникальные технологии и т. п.
4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, воздействующие на возможности организации достигать своих целей благодаря выбранным стратегиям.
5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.
Должен существовать короткий лозунг, который определяет основное направление действия фирмы. [17]
Миссия в широком смысле – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. [22]
Миссия способствует:
— закреплению или формированию определённого имиджа организации в представлении субъектов внешней среды;
— созданию корпоративного духа и формированию единения внутри организации;
— создает возможность для более действенного управления организацией. [5]
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
• история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
• состояние среды обитания организации;
• ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
• отличительные особенности, которыми обладает организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и, какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника. [6]
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация. [10]
Так для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
• миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;
• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;
• миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
• является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;
• обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;
• расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. [13]
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. [1]
Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы