Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Миссия и цели организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Раздел 1. Теоретические аспекты формирования миссии и целей организации 6

1.1. Сущность миссии организации 6

1.2. Роль миссии и целей в управлении организации 8

1.3. Примеры миссий известных компаний 14

Раздел 2. Анализ миссии и целей компании «Nestle» 17

2.1. Общая характеристика компании «Nestle» 17

2.2. Исследование миссии и целей компании 20

2.3. Разработка направлений развития компании 24

Заключение 29

Список используемых источников 32

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что ни одно предприятие, которое хочет удержаться на рынке как можно дольше, не начинает свою деятельность случайно. Исключительно после того, как анализ внутренней и внешней среды закончен, организация устанавливает главные направления своей деятельности, определяет области бизнеса, формулирует стратегические цели развития, сформированные на результатах предыдущего этапа.

Наличие миссии увеличивает эффективность деятельности. Идея о том, что наличие миссии и целей делает более эффективной деятельность менеджера, его подчиненных и компании в целом, выводится даже из интуитивного восприятия. Поэтому актуальность изучения вопросов правильной постановки миссии является неоспоримой и в настоящее время.

Считается, что одним из слагаемых успеха в открытии собственного дела является бизнес-план, ведь именно этот документ, разрабатываемый предпринимателем самостоятельно или с привлечением специалистов, помогает кратно сократить риски потерь или банкротства. Тем не менее, одной из ошибок начинающих предпринимателей становится то, что в рамках проектирования собственного бизнеса в целом и на этапе разработки бизнес-плана упускается такой важный элемент, как миссия компании. В настоящее время предприниматели скептически относятся к разработке миссии своей компании, так как считают это пустой тратой времени и данью западной бизнес-культуре.

Утвержденная руководством миссия определяет всю деятельность предприятия на всех этапах и позволяет: администрации установить, какое положение необходимо занять на рынке и определить стратегический план его достижения; сотрудникам почувствовать себя частью команды по осуществлению общего дела; потребителям относиться к организации, как к тому, что может удовлетворить их желания и потребности.

Наличие миссии и целей увеличивает эффективность деятельности. Идея о том, что наличие цели делает более эффективной деятельность менеджера, его подчиненных и компании в целом, выводится даже из интуитивного восприятия. Поэтому актуальность изучения вопросов правильной постановки целей является неоспоримой и в настоящее время.

Актуальность исследования обусловлена также и тем, что цели организации являются неотъемлемым элементом эффективной системы управления организацией.

Целью настоящей работы является исследование роли миссии в управлении организации. Для достижения обозначенной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать сущность миссии организации.

2. Определить роль миссии и целей в управлении организации.

3. Привести примеры миссий известных компаний.

4. Провести анализ миссии и целей компании «Nestle».

5. Разработать направления развития компании.

Объектом исследования выступает компания «Nestle».

Предметом исследования в настоящей работе является процесс формирования миссии и целей организации.

Методология исследования. Исследование строится на применении таких методов научного познания как: методы синтеза и анализа, сравнения, аналогий, методы обработки данных.

Эмпирическую базу исследования составили материалы, посвященные проблематике исследования и опубликованные в научной литературе, печатных и электронных периодических изданиях.

Структура работы отражает поставленные цель и задачи исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы. Во введении определена актуальность и цель исследования, поставлены задачи, выявлен объект и предмет исследования.

В первой главе изучены теоретические аспекты формирования миссии и целей организации; охарактеризована сущность миссии организации, определена роль миссии и целей в управлении организации, приведены примеры миссий известных компаний.

Во второй главе проведен анализ миссии и целей компании «Nestle», а также разработаны направления развития компании. Заключение отражает основные результаты и выводы по работе. Список литературы содержит ссылки на публикации отечественных и зарубежных авторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит тому предприятию, для которого она разработана. Для обеспечения выживаемости и процветания предприятия необходимо не только правильно выбрать миссию, но и постоянно ее пересматривать. Это важно потому, что в определении миссии лежит множество решений, затрагивающих будущее предприятия, установление границ допустимого выбора, который может являться символом, объединяющим членов предприятия, равно как и позволяющим отторгнуть тех, кто не согласен с миссией предприятия.

Таким образом, миссия и цели определяют всю деятельность предприятия на всех этапах и позволяет: администрации – установить, какое положение необходимо занять на рынке и определить стратегический план его достижения; сотрудникам – почувствовать себя частью команды по осуществлению общего дела; потребителям – относиться к организации, как к тому, что может удовлетворить их желания и потребности.

На основании практического анализа миссии и целей компании «Nestle» можно сделать следующие выводы. Компани «Nestle» присутствует в России порядка 150 лет. Сегодня «Nestle» является одним из крупнейших производителей продуктов питания в России и Евразии. Продукты «Nestle» представлены в 11 категориях с более чем 50 брендами и 600 наименованиями продукции. В «Nestle» в регионе Россия и Евразия работают порядка 8 тысяч сотрудников. Компания располагает 7 производственными площадками, которые находятся на территории России, что позволяет «Nestle» производить более 90% продукции локально. Регион Евразия в географии «Nestle» включает такие страны, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Деятельность компании осуществляется в рамках концепции корпоративной социальной ответственности «Создание общих ценностей», что предполагает создание ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом.

Компания «Nestle» руководствуется все той же целью и теми же ценностями, что и с самого первого дня существования. Вся деятельность компании и способ ведения бизнеса определяются единой глобальной целью «Nestle»: повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее.

Общую цель компания определила следующим образом: «Раскрывая пользу продуктов, мы повышаем качество жизни каждого – сегодня и для будущих поколений».

Миссия компании «Nestle» 2021: Качество продуктов, Качество жизни. Мы верим, что качественные продукты могут сделать жизнь лучше. Вкусная и полезная еда насыщает и приносит удовольствие. Она помогает расти здоровыми детям, развиваться домашним питомцам, хорошо себя чувствовать нашим родителям, и всем нам жить полной жизнью. Вкусная и полезная еда объединяет нас. Качественные продукты – это также уважение к нашей планете и сохранение ресурсов для будущих поколений.

Приоритеты устойчивого развития «Nestle» в России отражают не только видение компании, но и ожидания российских потребителей.

Цель компании реализуется в трех основных направлениях: для каждого человека и каждой семьи, для общества и для планеты. «Создание общих ценностей» – это вклад компании в общество, способствующий долгосрочному успеху бизнеса не только в интересах акционеров, но и на благо всего общества.

В работе выделены приоритетные направления устойчивого развития «Nestle»: совершенствование продуктового портфеля, совершенствование упаковки продукции, переход на возобновляемые источники энергии при производстве продукции, совершенствование логистических решений для минимизации воздействия на климат, переход на принципы циркулярной экономики и снижение уровня отходов, поддержка восстановительного сельского хозяйства, изменение моделей поведения и вовлечение сотрудников компании, поддержка молодежи.

Автором обозначена цель для компании «Nestle» — достигнуть роста, оставаясь на передовой потребительских тенденций, что позволит брендам и продуктам соответствовать изменяющимся запросам потребителей, особенно в области правильного питания и здорового образа жизни.

Компании «Nestle» следует придерживаться сбалансированной стратегии развития, которая будет сочетать в себе рост прибыли в расчете на акцию, конкурентоспособную доходность для акционеров, а также гибкость для внешнего роста и расширение доступа к ключевым финансовым рынкам.

Из результатов анализа следует, что у компании прочный фундамент, четкое видение и светлое будущее. За плечами долгие годы устойчивого роста и лидирующие позиции в индустрии. Чтобы успевать за динамично меняющимся миром, следует уделять все больше внимания последовательному внедрению инноваций, повышению эффективности капиталовложений и грамотному управлению портфелем продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Теоретические аспекты формирования миссии и целей организации

1.1. Сущность миссии организации

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание в принципе лежит в основе любой деятельности, без установки целей и приоритетов деятельности существование любой организации бессмысленно.

Целевая функция начинается с установления общей цели организации, выражающей причину существования. Это обозначается как «миссия организации».

Существует широкое и узкое понимание миссии . В случае широкого понимания миссия рассматривается как определение философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация собирается действовать.

Философия организации редко меняется, она не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Философия выражает устремления в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить. В качестве примера философии организации можно привести формулировку компании «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – все слои общества, а термин «дешевый» ориентирован на широкий круг потребителей. Такая формулировка философии способна оказать решающее значение на стратегию и тактику компании и решающую поддержку общественности.

В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как формулировка того, зачем существует организация. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации .

В теории менеджмента миссия организации в большинстве случаев воспринимается как «смысл её существования, её основное предназначение, позволяющее определить отношение фирмы ко всем ключевым контактным аудиториям».

Мескон М.Х. считает, что миссия – четко выраженная причина существования организации . Дафт Р.Л. дает понятие миссии как общего определения основных направлений бизнес-операций организации, отличающих ее от других компаний .

По мнению Федосеевой В.А., миссия организации выражает причину ее существования в интересах общества. Миссия трактуется как утверждение, раскрывающее социальный смысл существования организации .

По мнению А. Киселёва, миссия организации представляет собой короткий обзор субъекта хозяйственной деятельности, его главные задачи, смысл её создания, в каком направлении будет осуществляться её деятельность, какими способами, а также какую пользу принесет деятельность организации потребителям . Автор, как видим, говорит о пользе, приносимой организацией для потребителей, но не для сотрудников самой организации.

Маслова Е. считает, что миссия это высшее предназначение фирмы, смысл её существования, её роль во внешней среде. Показывает отличие от других фирм, декларирует то, чему фирма хочет себя посвятить. Она ориентирует поведение персонала в желаемом направлении» . Отметим, что и здесь автор прямо подчёркивает ориентацию миссии организации на её внешнюю среду, а не на своих работников.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремление в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие методы будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, так как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организационных путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико – методологические основы миссии и целей организации 5
1.1. Понятие и сущность миссии организации 5
1.2. Понятие и принципы формулирования целей организации, их классификация 9
Вывод по 1 Главе 11
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО «Реутов-Моторс» 13
2.1. Краткая характеристика компании 13
2.2. Анализ миссии и целей работы компании 23
Вывод по 2 Главе 27
3. Рекомендации по достижению целей компании ООО «Реутов-Моторс» 28
Вывод по 3 Главе 31
Заключение 32
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Когда речь идет о целевом начале в поведении и, соответственно, о целевом начало в управлении фирмой, то как правило можно говорить о таких двух составляющих как миссия и цели Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, которая обеспечивает выполнение миссии и достижение поставленных целей предприятием, является одной из основных и главных задач высшего руководства и есть очень важной частью стратегического планирования. [18]
Цели, в отличие от миссии организации, фиксируют конкретные состояния, к которым стремится организация, поэтому цель трактуют как критерий ее успеха или неудачи. [2]
Степень изученности темы. Вопросами изучения миссии и целей организации занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Басовский Л.Е., Бланк И.А., Зуб А.Т., Локтионов М.В., Каратуев А.Г., Кован С.Е., Фатхутдинов Р.А., Карпов Ю.И., Ефремов О.К. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ миссии и целей компании ООО «Реутов-Моторс», а также разработка рекомендаций по их достижению. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретико – методологические основы миссии и целей организации;
— дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Реутов-Моторс»;
— проанализировать миссию и цели работы компании ООО «Реутов-Моторс»;
— предложить рекомендации по достижению целей компании.
Объектом исследования является компания ООО «Реутов-Моторс».
Предметом исследования является анализ теоретико — методологических основ миссии и целей организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в области миссии и целей организации, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучены теоретико – методологические основы миссии и целей организации. Рассмотрено понятие миссии. Охарактеризованы факторы, которые нужно учитывать при формировании миссии. Определены цели и их классификационные особенности.
В работе дана организационно-экономическая характеристика компании ООО «Реутов-Моторс». Компания является одним из крупнейших официальных дилеров «Chevrolet» в России. Компания имеет сеть автосалонов, расположенных в различных регионах России. Ассортиментная линейка транспортных средств и предоставляемых услуг постоянно обновляется, что в значительной степени повышает уровень конкурентоспособности компании ООО «Реутов – Моторс» на рынке автокредитования. На рынке автокредитования в России, компания ООО «Реутов – Моторс» занимает одну из лидирующих позиций по объемам предоставленных услуг по техническому обслуживанию, а также объемам реализации новых автомобилей.
Работа предприятия была эффективной. Выручка от оказания услуг возросла в 2 раза. Себестоимость оказанных услуг увеличилась на 73,5 %.Высокие темпы роста прибыли (рост чистой прибыли и прибыли до налогообложения более чем в 16 раз) и положительная динамика рентабельности благотворно влияют на финансовое состояние дилера, повышают его финансовую устойчивость. Выручка от оказания услуг увеличилась на 114,3 %, что связано с расширением деятельности предприятия. Валовая прибыль предприятия в динамике увеличились на 23746 тыс. руб., это произошло в результате увеличения цен на транспортные услуги.
Проведен анализ миссии и целей компании ООО «Реутов-Моторс». Миссия компании: «Каждому покупателю — лучший автомобиль и лучший сервис. Каждому сотруднику — реальные возможности для профессионального роста». Главной долгосрочной целью организации является дальнейшее удержание лидерских позиций. На данный момент перед автосалоном стоит главная краткосрочная цель – увеличение продаж на 50%.
Предложены рекомендации по достижению целей компании ООО «Реутов-Моторс», которые направлены на рекламную компанию, а именно:
1. Печать в профильных изданиях.
2. Периодическая печать.
3. Наружная реклама.
4. Интернет реклама.
Наибольший интерес для размещения рекламы автосалона представляют avito.ru и auto.ru.
Также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили «Реутов-моторс» в сети Интернет на сайтах avito.ru, auto.mail.ru, auto.dmir, autonews.ru.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико – методологические основы миссии и целей организации
1.1. Понятие и сущность миссии организации

Переломным моментом эволюции стратегического менеджмента стало осознание миссии компании. Миссия считается более конкретным ориентиром, чем видение, т.е. миссия должна быть выполнена по окончанию определенного периода времени. [11]
Миссия является целью, для которой существует организация и которая должна в плановом периоде быть выполнена. Миссию можно обозначить, как:
— базис, точка опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее задач и целей;
— создание уверенности, что организация преследует ясные, сравнимые, непротиворечивые цели;
— помощь сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
— создание понимания и поддержки среди внешних участников организации. [7]
Разрабатывая миссию необходимо учитывать такие факторы:
1. Историю возникновения и развития организации, ее традиций, сложившийся имидж, промахи и достижения.
2. Способ действия руководителей и собственников и существующий стиль поведения.
3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: признанные продуктовые марки, наличные денежные средства, талант сотрудников, уникальные технологии и т. п.
4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, воздействующие на возможности организации достигать своих целей благодаря выбранным стратегиям.
5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.
Должен существовать короткий лозунг, который определяет основное направление действия фирмы. [17]
Миссия в широком смысле – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. [22]
Миссия способствует:
— закреплению или формированию определённого имиджа организации в представлении субъектов внешней среды;
— созданию корпоративного духа и формированию единения внутри организации;
— создает возможность для более действенного управления организацией. [5]
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
• история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
• состояние среды обитания организации;
• ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
• отличительные особенности, которыми обладает организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и, какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника. [6]
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация. [10]
Так для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
• миссия делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;
• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;
• миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
• является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;
• обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;
• расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. [13]
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. [1]
Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы