Курсовая с практикой на тему Мировые цены: сущность, виды, особенности формирования, ценообразующие факторы (на примере отдельных мировых товарных рынков).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН.. 5
1.1 Мировые цены как ключевые
индикаторы состояния мировых товарных рынков 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование
мировых цен. 5
1.3 Способы формирования мировых цен на
мировых товарных рынках. 10
Вывод к главе 1. 12
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ОСТОЯНИЯ МИРОВОГО
РЫНКА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В 2018-2019Г.Г. 14
2.1 Анализ динамики цен и
ценообразующих факторов мирового рынка машин и оборудования в 2018-2019г.г. 14
2.2 Анализ процесса формирования
мировых цен на мировом рынке машин и оборудования в 2018-2019г.г. 20
2.3 Оценка влияния мировых цен на
состояния мирового рынка машин и оборудования. 23
Вывод к главе 2. 32
ГЛАВА 3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО
РЫНКА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В 2020-2021 Г.Г. 33
3.1 Прогнозы динамики мировых цен на
рынке машин и оборудования в 2020-2021 г.г. 33
3.2.
Особенности формирования мировых цен мирового рынка машин и оборудования
в 2020-2021г.г. 34
Вывод к главе 3. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Мировая
цена — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на
мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных
контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире.
Актуальность
работы заключается в рассмотрении мировых цен, анализе сущности, видов,
особенностей.
Цель
и задачи курсовой работы – определиться с понятием цены и дать ответ на вопросы
о ее формировании.
Предмет
исследования – факторы формирования мировых цен.
Объект
исследования – мировой рынок.
Задачи:
· рассмотреть виды цен;
· ознакомиться с факторами формирования;
· анализ мирового рынка.
Метод исследования – сравнение данных
из официальных источников, анализ документальной информации.
Мировые
цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового
предложения на тот или иной товар. Они устанавливаются в свободно
конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При
этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.
На
формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и
поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной
продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на
данных товарных рынках.
Это
цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок,
предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные
операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок
партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в
ценах).
Применительно
к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где
сосредоточены их производство или потребление и/или торговля (это цены так
называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков). На уровень
мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и методы расчётов, характер
и условия поставки, и многие другие факторы.
В
первой главе «Мировые цены: основные понятия» рассматриваются основные понятия,
оцениваются факторы формирования. Во второй главе Глава 2 Мировой рынок:
факторы, развитие экономики указывается про конкуренцию и государственное
вмешательство.
Заключение:
Между
продавцами существует полная взаимозависимость в отношении их политики цены и
выпуска. Каждый продавец имеет прямое и очевидное влияние на любого другого
продавца в отрасли. Таким образом, каждое движение одного продавца приводит к
ответным действиям других.
Основная
причина такой взаимозависимости в принятии решений заключается в том, что
состояние одного производителя зависит от политики и состояния других
производителей в отрасли. По этой причине фирмы-олигополисты много тратят на
рекламу и обслуживание клиентов.
Как
отметил профессор Баумоль, «при олигополии реклама может стать вопросом жизни и
смерти». Например, если все олигополисты будут продолжать тратить много средств
на рекламу своих продуктов, а один продавец не будет соответствовать им, он
обнаружит, что его клиенты постепенно покупают продукцию его конкурента. Если,
с другой стороны, один олигополист рекламирует свой продукт, другие должны
следовать за ним, чтобы поддерживать свои продажи.
Это
приводит к еще одной особенности олигополистического рынка — наличию
конкуренции. Поскольку при олигополии существует несколько продавцов, ход
одного продавца сразу влияет на конкурентов. Таким образом, каждый продавец
всегда начеку и внимательно следит за действиями своих конкурентов, чтобы иметь
встречный ход. Это настоящее соревнование.
Поскольку
в олигополистической отрасли существует острая конкуренция, нет никаких
препятствий для входа в нее или выхода из нее. Однако в долгосрочной
перспективе существуют некоторые типы барьеров для входа, которые, как правило,
удерживают новые фирмы от входа в отрасль.
Когда
вход ограничен или заблокирован такими естественными или искусственными
барьерами, олигополистическая отрасль может в долгосрочной перспективе получать
сверхнормальную прибыль. Еще одна особенность рынка олигополии — это отсутствие
единообразия в размерах фирм. Финны значительно различаются размерами.
Некоторые могут быть маленькими, другие очень большими. Такая ситуация
асимметрична. Это очень распространено в американской экономике. Симметричная
ситуация с фирмами одного размера — редкость.
Отследить
кривую спроса на продукт олигополиста непросто. Поскольку в условиях олигополии
точный образец поведения производителя не может быть определен с уверенностью,
его кривая спроса не может быть построена точно и с определенностью. Вопрос о
том, как выглядит кривая спроса отдельного продавца в условиях олигополии,
является наиболее неопределенным, потому что изменение цены или объема
производства продавца приводит к непредсказуемой реакции на политику цены и
выпуска его конкурентов, что может иметь дальнейшие последствия для его цены и
объема производства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН 1.1 Мировые цены как ключевые индикаторы состояния мировых
товарных рынков Мировые
цены — цены, обслуживающие международный рынок и отражающие его конъюнктуру. Маркетинг-микс
при этом является очень важной концепцией маркетинга, которая включает в себя 4
основных элементов т.е. людей,
продвижение, место и цена. Однако вторым по важности фактором в структуре
маркетинга после продукта является используемый тип ценообразования. Это
связано с тем, что тип ценообразования может также влиять на распределение и
структуру продвижения [1].
Создавая
новую компанию или даже после многих лет существования на рынке, очень сложно
установить правильную цену на продукты и услуги. Дилемма состоит в том, что,
если устанавливается слишком высокая цена, есть риск потерять клиентов или
вообще не привлечь клиентов. Если установите слишком низкую цену, вероятно, не
будет возврата на инвестиции и очень низкая маржа. Есть
несколько факторов, которые необходимо принять во внимание перед установлением
цен, и на эти факторы влияют текущие рыночные спрос и предложение, уровень
конкуренции, а также другие политические и экономические факторы. В процессе
планирования цены основное внимание должно быть сосредоточено на поиске
правильной ценовой точки [3]. 1.2 Факторы, влияющие на формирование мировых цен Изучены
различные классификации ценообразующих факторов работы организации. Рассмотрены
проблемы, цели, способы, помогающие организации выбрать правильное поведение
при попытке завоевать позицию на мировом рынке. Обозначено значение каждой
группы ценообразующих факторов на ценовую политику компании. Выявлена
необходимость учитывать все группы ценообразующих факторов для эффективной
деятельности компании на мировом рынке. Определены особенности разработки
ценовой политики при выходе на мировой рынок. Рис.1
– Факторы, влияющие на формирование мировых цен Существует
очень много факторов, влияющих на уровень цен. Наибольшее влияние оказывают:
· расходы на производство товара;
· конкуренция в выбранной нише;
· показатель спроса на продукт;
· ценность изделия или услуги;
воздействие
со стороны государства.