Курсовая с практикой на тему Мировой опыт управления внешним долгом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Внешняя задолженность: понятие,
исторический аспект. 6
1.1. Понятие внешней задолженности. 6
1.2. Исторический аспект. 7
1.3 Вопрос влияния внешней задолженности на
экономический рост. 8
Глава 2. Объект исследования: регулирование
задолженности за рубежом. 10
2.1. Внешняя задолженность группы развитых стран. 10
2.2. Внешняя задолженность группы развивающихся
стран. 11
2.3. Внешняя задолженность стран с переходной
экономикой. 14
Заключение. 23
Список использованных источников. 26
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что в
настоящее время долговое бремя представляет собой глобальную угрозу, особенно
для стран с развивающейся экономикой. Динамика задолженности в сочетании с
финансовой несостоятельностью стран представляет собой самую серьезную проблему
для глобальной финансовой стабильности.
Проблема текущего внешнего, а также внутреннего государственного долга
остается достаточно серьезной, если рассматривать ее с точки зрения
экономического развития страны, укрепления и улучшения позиций страны на
мировой арене. Высокий государственный долг оказывает крайне негативное влияние
на стабильность национальной валюты, состояние федерального бюджета,
инвестиционный климат и способствует росту зависимости страны от других
государств. В целом, сложность и масштабность поставленной проблематики
обосновывает актуальность ее исследования в современных условиях.
Совершая заимствования, страны принимают на себя долговые обязательства.
Заимствования могут обеспечить странам возможность финансировать важные программы
и проекты в области развития, но при злоупотреблении ими погашение
задолженности может сильно обременить финансовую систему страны, что в худшем
случае приведет к дефолту. COVID-19 увеличивает необходимость расходов,
поскольку страны стараются сократить последствия кризиса для здоровья людей и
экономики. Возникающий в итоге рост уровня государственного долга, скорее
всего, усилит дилемму между выполнением важных задач в области развития и
сдерживанием факторов уязвимости долговой ситуации.
Следует отметить, что сама проблема суверенного долга отнюдь не нова:
экономическая история изобилует примерами необдуманной политики заимствований,
которая рано или поздно приводила к неплатежеспособности.
Уникальность нынешней ситуации заключается в том, что проблема
государственного долга, которая долгое время носила локальный характер,
постепенно «переросла» в глобальную проблему, затронув подавляющее большинство
крупнейших экономик мира. Следовательно, потенциальный масштаб финансовых
разрушений увеличился на порядок: в нынешней реальности объявление
неплатежеспособности любой относительно крупной страны с точки зрения ее доли в
мировом валовом внутреннем продукте приведет к абсолютно непредсказуемым
последствиям. Проще говоря, «эффект домино» на «пирамиде суверенного долга»
произойдет в любом случае, но его масштабы практически невозможно предсказать.
Таким образом, тема исследования является актуальной и практически
значимой.
Цель исследования – выявление возможностей
использования передового опыта зарубежного управления внешней задолженностью в
России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие внешней
задолженности.
2. Рассмотреть теории регулирования
внешней задолженности.
3. Изучить исторический аспект внешней
задолженности.
4. Провести анализ внешней задолженности
группы развитых стран.
5. Провести исследование внешней
задолженности группы развивающихся стран.
6. Проанализировать внешнюю
задолженность стран с переходной экономикой.
Объектом исследования выступают внешний государственный
долг развитых стран, развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
Предмет исследования – механизм управления внешней
задолженностью.
Теоретической основой и информационной базой исследования в
работе явились труды ученых, официальные статистические данные, научные статьи,
монографии, периодика по проблематике исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы
цели, задачи исследования, объект и предмет исследования. В первой главе изучен
понятийный аппарат и исторический аспект внешней задолженности. Вторая глава посвящена
исследованию внешней задолженности группы развитых стран, группы развивающихся
стран, а также стран с переходной экономикой. В заключении подведен итог результатов
исследования, определены возможности использования передового опыта зарубежного
управления внешней задолженностью в России.
Заключение:
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы. На
современном этапе в условиях нарастающей глобальной нестабильности выбор эффективных
методов и инструментария управления государственным долгом в мировой практике является
как никогда актуальным.
Таким образом, в 1991 году СССР распался, и Российская Федерация
унаследовала долги федеральных республик. Это решение было обосновано тем, что
остальным республикам было официально предложено отказаться от своих долей в зарубежных
активах союза. В то время обязательства перед иностранными государствами
составляли весь долг Союза. Однако в период с 1992 по 1998 год Россия увеличила
этот долг, взяв 8 кредитов у МВФ на общую сумму 22 миллиарда долларов. Внешний
долг продолжал расти и достиг в общей сложности 188 миллиардов долларов после
обвала в 1998 году.
С тех пор Россия постепенно начала выплачивать свои долги. С 2000 г. Российская Федерация
никогда не обращалась в МВФ за новыми траншами. К 2005 году Российская
Федерация должна погасить свои обязательства перед МВФ, а к 2006 году — весь
долг перед Парижским клубом. По прошествии этого времени долг государства
составил 53 миллиарда долларов, столько же, сколько и после распада Советского
Союза.
В 2017 году Россия погасила последний долг Советского Союза. Министерство
финансов перечислило 125 миллионов долларов Боснии и Герцеговине за товары,
которые Югославия передала Советскому Союзу. Этот платеж был произведен 8
августа 2017 года. Российской Федерации потребовалось 26 лет, чтобы погасить «унаследованный»
долг.
Внешний долг Российской Федерации, включая принятые обязательства бывшего
СССР составил 56,7 млрд. долларов. Формирующаяся современная определенность не
дает оснований для оптимистических прогнозов. Ожидается, что Россия будет
ежегодно сокращать свой внешний долг, но, наблюдая ситуацию в повседневной
жизни, любой россиянин подтвердит, что курс рубля к доллару по-прежнему высок.
Считается, что основной причиной такой ситуации является отсутствие на высшем
государственном уровне политики, которая могла бы обеспечить доступ к
долгосрочному финансированию. До сих пор значительная часть бюджета расходуется
на погашение внешнего государственного долга, что негативно сказывается на
развитии бизнес-структур, нуждающихся в государственной поддержке.
По итогам 2020 года почти во всех странах был зафиксирован рост
государственного долга, что вызвано необходимостью привлекать дополнительные
финансовые ресурсы на борьбу с пандемией коронавируса. Наиболее сильный рост
зафиксирован в развитых странах, таких как Германия, Япония и США. Даже до
пандемии уровни задолженности были опасно неприемлемыми, особенно для
развивающихся стран и беднейших стран мира. COVID-19 ускорил эту задачу в
геометрической прогрессии. Реформа это единственный путь вперед. Рост общего
долга развивающихся стран – государственного, частного, внутреннего и внешнего
– находится на рекордно высоком уровне, составив 193 % от совокупного ВВП
развивающихся стран в 2018 году.
Фактором, который будет играть ключевую роль, является экономический
рост. При прочих равных обстоятельствах, более высокий темп роста улучшает
динамику долговых показателей. Фактически, в большинстве прошлых случаев
значительного снижения уровня долга без использования реструктуризации
наблюдался всплеск экономического роста. Однако во многих из этих случаев росту
способствовали факторы, не зависящие от страны, такие как глобальный бум,
запуск экспорта природных ресурсов или улучшение условий торговли. В отсутствие
подобных внешних импульсов стимулирование экономического роста с помощью
внутренних ресурсов в течение продолжительного периода может быть
затруднительно, а также может потребовать принятия новых долговых обязательств,
например на финансирование государственных инвестиций. При текущих неопределенных
перспективах роста необходимо тщательно регулировать обслуживание долга, а
укрепление управления долгом и данных о долге должно стать главными
приоритетами.
Резюмируя, отметим, что лидером в управлении государственным долгом
является Великобритания. Поэтому британские процедуры управления долгом могут
быть полезны для России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Внешняя задолженность: понятие,
исторический аспект 1.1. Понятие внешней
задолженности До начала 20 века экономисты-классики были убеждены в ограничении
государственных заимствований. К кардинальному пересмотру роли государства в
экономике привели первая мировая война и Великая депрессия.
Интересную точку зрения излагает Miguel Á. По мнению профессора
государственный долг выступает политической проблемой, которая как таковая
требует политических действий для ее решения. Такое решение может разорвать
порочный круг роста задолженности и медленного экономического роста. Экономист
предлагает реформирование политических институтов с тем чтобы создать
экономические и финансовые институты, занимающиеся проблемами задолженности,
экономического роста и развития. Это будет политическое движение, которое
столкнется с радикальной оппозицией со стороны тех, кто пострадает, если будет
устранена как задолженность, так и экономическая стагнация [10, с. 41].
По мнению Acemoglu D., Barro R., государственный долг выступает дедуктивной переменной в
производственной функции моделей роста для открытой экономики [2, с. 191].
В соответствии со статьей 97 Бюджетного кодекса РФ, государственный долг
является долговыми обязательствами,
которые возникли в результате
государственных заимствований РФ. Долговые обязательства, согласно
данной статьи кодекса, могут возникнуть перед физическими и юридическими лицами
РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также перед другими
субъектами международного права [1].