Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Мировой опыт регулирования конфликта интересов государственных служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава 1 Конфликт интересов как социально-правовая категория 8
1.1 Понятие «конфликт интересов» 8
1.2. Развитие института конфликта интересов в российском законодательстве 11
1.3. Правовое регулирование института конфликта интересов 13
Глава 2 Анализ регулирования конфликтов интересов в России и за рубежом
17
2.1 Анализ регулирования конфликта интересов в европейских странах
17
2.2 Анализ регулирования конфликта интересов в странах Азии 23
2.3. Анализ регулирования конфликта интересов в России 24
Глава 3 Пути и средства совершенствования регулирования конфликта интересов в России на основе мирового опыта
27
3.1. Проблемы регулирования конфликта интересов в России 27
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию регулирования конфликта интересов
31
3.3. Возможный эффект от мероприятий по совершенствованию регулирования конфликта интересов в России
32
Заключение …………………………………………….……………… 36
Список использованных источников……………………………… 39

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы анализа конфликта интересов проистекает из заинтересованности всех граждан, государственных органов и организаций в проблеме коррупции, которая, среди прочего, обусловлена наличием неразрешенного конфликта интересов. Кроме того, абсолютная практическая важность и необходимость разрешения конфликта интересов государственных служащих на основе мирового опыта подняли проблему.
Кроме того, в настоящее время активно принимаются нормативные акты на уровне государственных органов и органов местного самоуправления, которые регулируют деятельность, связанную с конфликтом интересов. Учитывая, что конфликт интересов является неизбежной или вероятной ситуацией при передаче функций государственного и городского управления, наличие эффективного механизма для его разрешения и предотвращения поможет снизить коррупционную составляющую в этом процессе. осуществление государственной власти.
Теоретической основой исследования послужили монографии, учебники и статьи таких авторов, как С.В. Артюшенко, С.А. Авакян, С.Н. Братановский, Д.И. Дедов, М.Ф. Зеленов, А.С. Изолитова, А.Ф. Ноздрачев, С.С. Пчелинцев, С.Е. Чанов, Е.В. Черепанова и другие.
Он пытается всесторонне проанализировать такое явление, как конфликт интересов в функциональной системе государственной власти Российской Федерации, понять, насколько глубока эта проблема для российской государственности, и разработать меры, способствующие конфликту интересов в работе органов государственной власти. Ввиду важности взаимоотношений в государственном управлении основное внимание уделяется анализу мирового опыта разрешения конфликтов интересов и особенностей его использования в российской правовой реальности.
Объектом исследования является система регулирования конфликта интересов на государственной службе.
Предметом данной работы является процесс регулирования конфликта интересов в России на основе мирового опыта.
Целью исследования является анализ и пути совершенствовании процесса регулирования конфликта интересов в России на основе мирового опыта.
Для достижения цели исследования решены следующие основные задачи:
1. Анализ категории «конфликт интересов» в отечественных и зарубежных нормативных актах.
2. Изучение вопросов производства по урегулированию конфликта интересов.
3. Исследование мирового опыта по урегулированию конфликта интересов.
4. Разработка возможных петей и средств регулирования конфликта интересов в органах власти Российской Федерации, опираясь па российский и зарубежный опыт возникновения и разрешения конфликтов интересов.
Методология исследования: проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в исследовании, осуществлено путем комплексного применения как общенаучных методов (метод анализа и синтеза; метод моделирования; системный метод), так и методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.
Научная новизна исследования. В настоящей работе сделана попытка комплексного исследования проблемы конфликта интересов на уровне органов власти в Российской Федерации на основании мирового опыта.
Практическая значимость исследования. Прикладное значение рассмотренных вопросов состоит в возможности использования результатов при разработке локальных актов органов власти в области противодействия коррупции и конфликта интересов. Материалы могут быть использованы при преподавании курса административного права, а также при разработке методических рекомендаций ио разрешению конфликта интересов для органов власти и управления.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы. Международно-правовые акты, Постановления Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, подзаконные нормативные акты, а также локальные акты органов власти.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Борьба с коррупцией является одной из основных задач государственного управления. Положительными аспектами борьбы с коррупцией в Российской Федерации являются распространение антикоррупционных стандартов среди подавляющего большинства государственных (муниципальных) служащих, высокопоставленных государственных служащих неправительственных структур (государственных предприятий, компаний и др.), созданных при участии государственных и общественных организаций.
Развитие рыночных механизмов, создание конкурентных методов для определения поставщиков услуг и предприятий для государственных и местных нужд, внедрение электронного процесса для предоставления различных государственных (муниципальных) услуг также уменьшают конфликт интересов.
Сегодня в России уникальная ситуация. Формально создана правовая база, отчетность чиновников и ответственность за нарушения официальных и нормативных стандартов еще более жесткие по сравнению с иностранным законодательством. Тем не менее, нет неявного применения антикоррупционного законодательства, уровень этического образования чиновников все еще низок.
Разрешение конфликта интересов является одной из важнейших превентивных мер по борьбе с коррупцией. Введение превентивных мер по разрешению конфликтов интересов на этапе их возникновения является эффективной мерой для эффективного выполнения возложенных государственных функций.
Однако российское законодательство находится на пути к улучшению. Недостатки в формулировании юридических определений устранены, термин «конфликт интересов» стандартизирован для всех областей права и приведен в соответствие с реальной ситуацией на вертикали власти.
Прежде всего, эффективное управление конфликтами требует баланса между частными и общественными интересами. По этой причине при разработке законодательства следует обращать внимание не только на ужесточение контроля и штрафов за нарушения правил, но и на повышение привлекательности государственной службы. Установление должностных окладов, соразмерных степени ответственности и рабочей нагрузки и повышению престижа государственной (муниципальной) службы, приведет к привлечению опытных и квалифицированных управленцев, способных проводить постепенные административные реформы
Поэтому улучшение правил следует проводить с учетом следующих моментов.
1. Необходимо осуществлять контроль и мониторинг в подготовке и принятии решений, связанных с распределением бюджета и распределением ресурсов; управлением государственным имуществом; государственными закупки или лицензированием.
2. Полномочия по разрешению конфликта интересов должны быть переданы отдельному независимому органу. Этот контрольный орган может объективно оценивать возникающие ситуации и принимать объективные решения. Хорошей практикой считается создание департамента по предупреждению коррупции и других правонарушений в администрации, целью которого является систематический мониторинг деятельности государственных служащих, исполнительных органов государственной власти и организаций, которые были созданы на базе государственной собственности или используются ею.
3. По примеру западных стран должен быть создан независимый орган, обладающий полномочиями не только консультативного характера. В настоящее время существует необходимость придать комиссиям более высокий правовой статус для разрешения конфликтов интересов. Для принятия решений Комиссией, среди прочего, должно быть определено минимальное количество членов, включая дифференциацию на уровне органа, в котором сформирована Комиссия (местная, региональная, федеральная).
4. В Российской Федерации недостаточно внимания уделяется мониторингу ситуации конфликта интересов и последующему совершенствованию законодательства. Необходимо ввести публичную оценку деятельности государственных служащих (контроль за деятельностью государственных служащих, контроль за их решениями, рассмотрение информации о собственности, участие в организациях всех форм собственности). Провести проверку этики сотрудников на основе полученных данных мониторинга. Этот инструмент поможет повысить прозрачность и подотчетность государственных служащих.
5. Механизм разрешения конфликтов интересов на уровне каждого органа должен быть детально проработан. Механизм предотвращения и разрешения конфликта интересов на федеральном уровне регулируется лишь в минимальной степени. Процедура увольнения, дисквалификации должна быть подробно регламентирована в законодательстве Федерации, местных органах власти и в ведомственных положениях. В целях совершенствования мер по предотвращению и разрешению конфликтов интересов следует принять меры ответственности, когда меры принимаются не только для работника, но и для работодателя.
Таким образом, Российская Федерация должна строго придерживаться правил, изложенного в статье 7 (4) Конвенции о борьбе с коррупцией: «Создание, поддержание и укрепление систем, способствующих

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы анализа конфликта интересов проистекает из заинтересованности всех граждан, государственных органов и организаций в проблеме коррупции, которая, среди прочего, обусловлена наличием неразрешенного конфликта интересов. Кроме того, абсолютная практическая важность и необходимость разрешения конфликта интересов государственных служащих на основе мирового опыта подняли проблему.
Кроме того, в настоящее время активно принимаются нормативные акты на уровне государственных органов и органов местного самоуправления, которые регулируют деятельность, связанную с конфликтом интересов. Учитывая, что конфликт интересов является неизбежной или вероятной ситуацией при передаче функций государственного и городского управления, наличие эффективного механизма для его разрешения и предотвращения поможет снизить коррупционную составляющую в этом процессе. осуществление государственной власти.
Теоретической основой исследования послужили монографии, учебники и статьи таких авторов, как С.В. Артюшенко, С.А. Авакян, С.Н. Братановский, Д.И. Дедов, М.Ф. Зеленов, А.С. Изолитова, А.Ф. Ноздрачев, С.С. Пчелинцев, С.Е. Чанов, Е.В. Черепанова и другие.
Он пытается всесторонне проанализировать такое явление, как конфликт интересов в функциональной системе государственной власти Российской Федерации, понять, насколько глубока эта проблема для российской государственности, и разработать меры, способствующие конфликту интересов в работе органов государственной власти. Ввиду важности взаимоотношений в государственном управлении основное внимание уделяется анализу мирового опыта разрешения конфликтов интересов и особенностей его использования в российской правовой реальности.
Объектом исследования является система регулирования конфликта интересов на государственной службе.
Предметом данной работы является процесс регулирования конфликта интересов в России на основе мирового опыта.
Целью исследования является анализ и пути совершенствовании процесса регулирования конфликта интересов в России на основе мирового опыта.
Для достижения цели исследования решены следующие основные задачи:
1. Анализ категории «конфликт интересов» в отечественных и зарубежных нормативных актах.
2. Изучение вопросов производства по урегулированию конфликта интересов.
3. Исследование мирового опыта по урегулированию конфликта интересов.
4. Разработка возможных петей и средств регулирования конфликта интересов в органах власти Российской Федерации, опираясь па российский и зарубежный опыт возникновения и разрешения конфликтов интересов.
Методология исследования: проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в исследовании, осуществлено путем комплексного применения как общенаучных методов (метод анализа и синтеза; метод моделирования; системный метод), так и методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.
Научная новизна исследования. В настоящей работе сделана попытка комплексного исследования проблемы конфликта интересов на уровне органов власти в Российской Федерации на основании мирового опыта.
Практическая значимость исследования. Прикладное значение рассмотренных вопросов состоит в возможности использования результатов при разработке локальных актов органов власти в области противодействия коррупции и конфликта интересов. Материалы могут быть использованы при преподавании курса административного права, а также при разработке методических рекомендаций ио разрешению конфликта интересов для органов власти и управления.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы. Международно-правовые акты, Постановления Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, подзаконные нормативные акты, а также локальные акты органов власти.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

Глава 1 Конфликт интересов как социально-правовая категория

1.1 Понятие «конфликт интересов»

Содержание международного права определяет, прежде всего, степень международной политики и международных отношений. Термин «конфликт» в его различных сочетаниях можно найти в международных документах. Таким образом, существуют различные комбинации термина «конфликт» со словами «конфликтная ситуация», «региональные конфликты», «мировые конфликты», «межэтнические конфликты» и т.д.
Однако категория конфликтов интересов находится на границе между государственными и частными интересами, которые также встречаются в международном праве.
В современном муниципальном управлении нет точной консолидации понятия конфликта интересов. Одним из наиболее важных законодательных актов, регулирующих конфликт интересов, и основоположником этой области в международном праве является Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принятая 31 октября 2003 года в Нью-Йорке резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генерального секретаря), ратифицированная Российской Федерацией Федеральным законом от 08.03.2006 (№ 40-ФЗ). Хотя этот нормативный акт регулирует правоотношения, направленные на предотвращение одного из основных последствий существования конфликта интересов — коррупции, он не определяет определение конфликта интересов [4].
В то же время международное право в отношении государственного и частного секторов описывает методы и механизмы, с помощью которых Стороны Конвенции должны предотвращать и разрешать конфликты интересов в государственной службе.
В рамках международного сотрудничества государства создали международный орган: Организация экономического сотрудничества и развития (далее именуемую «ОЭСР»). Эта организация приняла Конвенцию ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных публичных должностных лиц в международных деловых операциях. Конвенция также не содержит определения конфликта интересов. Однако для решения проблемы конфликта интересов и коррупции было принято Руководство ОЭСР по урегулированию конфликта интересов на государственной службе. Этот закон консолидировал концепцию конфликта интересов и определил ее как «конфликт между обязанностями государственной службы и частными интересами должностного лица, чьи частные интересы (вытекающие из положения должностного лица как частного лица) могут подорвать незаконное выполнение его служебных обязанностей или функции (статья 10 Руководства)» [3].
Подчеркивается «необходимость выявления и пресечения мер, способствующих возникновению конфликта интересов, необходимости консолидации законодательства на уровне национального законодательства и четкого описания конфликтных ситуаций, а также процедуры их разрешения. Необходимость построения системы государственной службы в условиях прозрачности, открытости и надлежащего вознаграждения, чтобы избежать возможного соблазна получить незаконные выгоды» [3].
Конвенция ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных государственных чиновников в международных деловых операциях является наиболее важным и всеобъемлющим правовым инструментом для активной борьбы с конфликтом интересов и последующей коррупцией. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции имеет более широкую сферу действия, направленную не только на конфликт интересов, но и на другие формы коррупции.
Эти международные документы служат основой для создания правовой базы для урегулирования конфликта интересов и борьбы с коррупцией в национальных правовых системах государств. Международные конвенции и национальные руководящие принципы по борьбе с коррупцией признают необходимость борьбы с коррупцией путем сочетания уголовных и превентивных мер.
Конфликт интересов возникает на стыке частных и общественных интересов, и, следовательно, регулирование мер по предотвращению и разрешению конфликтов интересов закреплено в национальном законодательстве, в так называемых этических кодексах для государственных служащих.
В соответствии с частью первой статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года о борьбе с коррупцией (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), конфликт интересов относится к ситуации, в которой личный интерес (прямой или косвенно) со стороны государства или человека, может влиять на надлежащее исполнение служебных обязанностей, и в которой возникает конфликт между личными интересами государственного или муниципального служащего и его правами или законными интересами граждан, организации, общества и государства [14].
Управление конфликтами существует как наука уже давно. Однако термин «конфликт интересов», как мы понимаем его в настоящее время под призмой государственного управления, был введен в обращение в начале 2000-х годов. Изначально конфликт интересов закреплен законодательно в правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность. Например, впервые в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации № Pr-1496 (раздел VII «Официальные лица»), утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года, предусматривалось создание механизмов преодоления конфликта интересов на государственной службе [15].
Таким образом, категория «конфликт интересов» является категорией частного права, которая перешла к активному использованию областей публичного права. В то же время позиция некоторых авторов, которые классифицируют конфликт интересов как категорию административного права, представляется неверной.
Анализ показывает, что, несмотря на общий теоретический смысл этого термина, нет единого регулирования и единых подходов к понятию «конфликт интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы