Курсовая с практикой на тему Мировой опыт использования Гармонизированной системы описания и кодирования товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные аспекты Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 5
2. Мировой опыт использования Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 15
3. Проблемы, возникающие при использовании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 22
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Гармонизированная система или гармонизированная система описания и кодирования товаров (код ГС) представляет собой международную стандартизированную систему наименований и номеров для классификации товаров тарифной номенклатуры, в которой изделия группируются в основном в соответствии с характером материалов, из которых они изготовлены, как это было традиционно в таможенной номенклатуре. Код ГС используется в качестве основы для таможенных тарифов и для сбора статистики международной торговли на основе 6-значной номенклатуры, и отдельные страны расширили это до 10 цифр для импорта и 8 для экспорта. Она вступила в силу в 1988 году и с тех пор была разработана и поддерживается Всемирной таможенной организацией (ВТамО) с более чем 200 странами-членами.
Актуальность исследования состоит в том, что от точности определения кода классификации ТН ВЭД ЕАЭС зависит сумма экспортной/импортной таможенной пошлины, объем уплачиваемых платежей таможенным органам, применение нетарифных мер для товаров, заказов и ограничений. В том числе, точность определения классификации для товара имеет огромное значение для увеличения точности статистических данных таможенных органов внешней торговли, употребляемой при формировании таможенной политики стран-членов ЕАЭС и принятия определенных мер, согласно ее реализации в ходе таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Однако часто имеются трудности установления конкретного классификационного кода товара, по этой причине таможенные органы прибегают к направлению таможенной идентификационной экспертизы.
Классификационный код товара подлежит определению в соответствии с уставленными правилами интерпретации. Применение рассматриваемых правил осуществляется последовательно и не может производиться в обратном порядке.
Первые четыре правила классифицируют товар с точки зрения товарной позиции. 6е правило определяет товар на уровне субпозиции и имеет место исключительно тогда, когда уже установлена конкретная товарная позиция. 5е правило связано с классификацией упаковочных материалов и тары, поставляемых одновременно с теми товарами, для которых они предназначены.
Целью нашей работы является изучение особенности классификации и идентификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС наземных видов транспорта, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Объектом исследования является интерпретация как один из основных элементов ТН ВЭД ЕАЭС.
Предметом — классификация товаров в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС наземных видов транспорта, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
Методом исследования является анализ научной литературы таких авторов как Ершов, А. Д., Зобов В.Е., Кормаков Г.А., Дианова В.Ю., Маркина О.В., Макрусев В.В., Дианова В.Ю., Маркина О.В., Манохин В.М. и других.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Когда правительства, международные органы или — в меньшем масштабе — импортеры участвуют в международной торговле, это не просто свобода для всех. Существуют конкретные руководящие принципы, которые должны соблюдаться для того, чтобы сохранить единообразный набор процедур. Эти процедуры подпадают под действие согласованной на глобальном уровне системы-серии цифр и кодов, используемых для классификации товаров, которые продаются за рубежом.
Гармонизированная система, или СС, считается языком торговли. Если он не будет должным образом соблюдаться, могут быть некоторые разрушительные последствия для тех, кто в импортной или экспортной промышленности.
В виде серии номеров, кодов и описаний продуктов СС используется для точного определения того, что отгружается в указанную страну. Он был разработан в 1988 году и сохранен на практике Всемирной таможенной организацией, став основным источником кодовых названий международной системы.
У каждой страны свои правила и нормы. Могут быть некоторые освобождения от свободной торговли, а также тарифы и пошлины. СС позволяет странам быстро регистрировать импортируемые товары и облегчает процесс торговли.
Если груз не может правильно идентифицировать свои товары, это может означать некоторые серьезные штрафы, и страны могут самостоятельно решать эти ситуации. Это означает, что для людей, занимающихся международной торговлей, чрезвычайно важно полностью взять на себя обязательства и понять перечень кодов Гармонизированной системы.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров, обычно называемая » гармонизированная система «или просто» СС», представляет собой многоцелевую международную номенклатуру товаров, разработанную Всемирной таможенной организацией (ВТО).
HS-торговая классификация, наиболее широко используемая в мире. Товары, как правило, классифицируются по сырью или основному материалу, по степени переработки, использованию или функции и экономической деятельности. СС представляет собой подробный перечень товаров, а не надлежащую классификацию для целей организации официальной статистики.
Она включает около 5 000 товарных групп, каждая из которых обозначена шестизначным кодом, сгруппирована в правовую и логическую структуру и подкреплена четко определенными правилами для достижения единообразной классификации.
Эта система используется более чем 200 странами и странами в качестве основы для их таможенных тарифов и для сбора статистики международной торговли. Более 98 % товаров в международной торговле классифицируется по СС. Он также широко используется правительствами, международными организациями и частным сектором для многих других целей, таких, как внутренние налоги, торговая политика, мониторинг контролируемых товаров, правила происхождения, тарифы на грузовые перевозки, транспортная статистика, мониторинг цен, контроль за квотами, составление национальных счетов и экономические исследования и анализ.
Таким образом, СС является универсальным экономическим языком и кодом для товаров и незаменимым инструментом международной торговли.
Методом исследования является анализ научной литературы таких авторов как Ершов, А. Д., Зобов В.Е., Кормаков Г.А., Дианова В.Ю., Маркина О.В., Макрусев В.В., Дианова В.Ю., Маркина О.В., Манохин В.М. и других.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.
Фрагмент текста работы:
. Основные аспекты Гармонизированной системы описания и кодирования товаров
Распределение продукции по группам — основа товароведения. Классификаций для этого создана масса.
Классификация — логическое распределение любого множества (от свойств, понятий до предметов и явлений) на какие-то группы и категории, исходя из определенных признаков и выбранных субъектов методов разделения.
Это уже разделение на категории, что проводится в соответствии с решаемыми проблемами при управлении производством, логистикой, запасами, снабжением и сбытом. Что касается товароведения, то здесь объектом классификации выступают[6]:
— товары и их свойства;
— сырье, материалы для производства (товаров);
— показатели качества; методы его оценки;
— разновидности контроля качества и проч.
Давайте также определимся, зачем вводится классификация товаров. Ее применение преследует следующие цели[29]:
— Упорядочивание терминологии.
— Возможность объединить в родственные группы большое число товаров. А это уже позволяет, как систематически их изучать, так и применять автоматические средства обработки информации о продукции.
— Возможность оценить, изучить систему, рациональность и полноту товарного ассортимента, совершенствовать его формирование.
— Облегчение изучения товарных свойств продукции. Установление оптимального уровня этих свойств, определение требования к ним.
— Разработка групповых методов оценки, измерения качества и потребительских свойств товаров.
— Классификация ассортимента товаров по общности свойств помогает разработать оптимальные методы упаковки, режимы транспортировки и хранения, а также правила использования продукции.
— Отличная база для улучшения стандартизации.
— Классификация ассортимента товаров необходима для сертификации последних.
— Ускоряет и облегчает процедуры товарно-оперативных процессов в магазине, определяет разновидность товарных предприятий, помогает в общем улучшить уровень обслуживания в торговле.
— Необходима для организации товароснабжения.
— Способствует как рациональному размещению продукции в хранилищах, на складах, так и правильной ее выкладке в магазинах.
— Помогает изучить аспекты потребительского спроса.
— Используется для составления рекламных буклетов, проспектов, каталогов и проч.
Классификации товаров и услуг, применяемые в международном товароведении, можно разделить на следующие категории[24]:
— АВС. По прибыльности или объему потребления.
— QRS. По привлеченным вложениям, инвестициям.
— VED, VEN. Классификация товаров ВЭД — по уровню необходимости продукции.
— HML. По цене товарной единицы.
— GOLF. По типам поставки продукции.
— SOS. По сезонной необходимости товаров.
— FMR. По популярности продукции в среде ее потребителей.
— XYZ. По ритмичности спроса на данный товар.
— SDE. По разновидностям источников закупки продукции.
Что касается практики, то представленные классификации редко применяются сугубо самостоятельно. Товароведы смешивают, комплектуют их друг другом.
Самые применимые товарные классификации товаров — это следующие3:
— Учебная.
— Торговая.
— Стандартная.
— Экономико-статистическая.
— Внешнеэкономическая.
Каждую из них мы разберем детально.
Эта классификация групп товаров — отраслевая. Более всего она применима в торговле — для организации управления магазином, совершенствования планирования ассортимента продукции, рационального расположения наименований в торговом зале и ведения складского хозяйства. Здесь будет всего два раздела — продовольственный и непродовольственный.
Продовольственные товары. Это следующие группы[22]:
— Хлебобулочная продукция.
— Плоды и овощи.
— Вино-водочные изделия.
— Напитки безалкогольные.
— Кондитерские изделия.
— Масло-молочная продукция.
— Мясо и колбасы.
— Рыба.
— Яйца.
— Пищевые жиры.
— Табак.
А теперь — классификация продовольственных товаров[12]:
— Бакалея. Вся продукция, которая требует перед употреблением кулинарной обработки. Это чай, мука, специи, крупы, макароны, пищевые концентраты и проч.
— Гастрономия. Товары, для которых термическая обработка не требуется. Также это то, чему свойственны повышенные вкусовые качества. Молочная продукция, консервы, копчености, кондитерские товары, алкоголь и проч.
Непродовольственная продукция. Внутри себя подразделяется на несколько больших групп:
— Игрушки.
— Книги и печатная продукция.
— Изделия из меха.
— Бумажная продукция.
— Канцелярские товары.
— Видео-, аудио-, фотоаппаратура, электроника.
— Обувь.
— Швейные изделия.
— Трикотаж.
— Текстиль.
— Бытовая техника и электротовары.
— Мебель.
— Металлические изделия.
— Строительные материалы.
— Керамика.
— Продукция из стекла.
— Бытовая химия.
— Галантерея.
— Хозяйственные товары.
Данная классификация будет мобильной — ее могут детализировать, а могут и укрупнять. В зависимости от цели, что преследует товаровед.
Классификация учебная — этот вид классификации товаров применяется в процессе подготовки будущих специалистов. Цель здесь — изучение потребительских свойств продукции, выявление общих принципов их (свойств) формирования. Классификация также позволяет более полно познакомиться с ассортиментом.
Важнейший для нее признак — назначение продукции. Во многом они сходна с торговой — все товары здесь будут разделены на те же категории.
Продовольственная продукция. Это девять основных групп[31]:
— Зерномучные.
— Молочные.
— Пищевые жиры.
— Мясные.
— Рыбные.
— Грибы и плоды.
— Вкусовая продукция.
— Кондитерские изделия.
— Яйца и продукция из данного продукта.
Как вы видите, в основе классификации — общность по химическому составу, технологии производства, происхождению, условиям хранения и назначению.
Непродовольственная продукция. Тут будет такая группировка[34]:
— Бытовая химия.
— Продукция из пластмасс.
— Силикатные товары.
— Изделия из металла.
— Электрические товары.
— Мебель, древесные изделия.
— Текстиль.
— Швейно-трикотажная продукция.
— Обувь и товары из кожи.
— Меховые изделия и пушнина.
— Электроника.
— Парфюмерия и косметика.
— Печатная продукция.
— Игрушки и проч.
Классификация экономико-статистическая. Ее можно считать наиболее полной из всех упомянутых. Представлена в ОКП (Общероссийском классификаторе продукции) — ОК 005-93. Он применяется для обеспечения сопоставимости, достоверности и автообработки данных в различных сферах деятельности. Это сертификация, стандартизация, статистика, управление качеством, экономическая сфера, производство и проч.
Каждая позиция в ОКП представлена следующим образом[8]:
— Цифровой 6-значный код.
— Контрольное число (один символ).
— Наименование группировки, к которой относится товар.
Классификация тут будет иерархической, 5-ступенчатой. Система кодирования в ОКП — десятичная. Деление на каждой из ступеней осуществляется по самым значимым техническим и экономическим признакам. Вот как это представляется[11]:
— Классы товаров (АА 000).
— Подклассы продукции (АА А000).
— Группы (АА АА00).
— Товарные подгруппы (АА ААА0).
— Разновидности продукции (АА АААА).
Классификация любого продукта по ОКП может быть завершена только на 3-5 из представленных ступеней. Для некоторых позиций в классификаторе допускаются пояснения — их прописывают под наименованием продукции, к которой они относятся.
Но вот в торговле и товароведении используется подобный классификатор крайне редко. Причина в том, что он никак не совпадает ни с учебной, ни с торговой классификацией. Также ОКП не отражает потребительских качеств товаров, интересов и особенностей торговли.