Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Мировой кризис внешней задолженности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Внешняя задолженность: понятие, структура и механизм управления 4
1.1 Понятие и структура внешней задолженности 4
1.2 Определение места страны в структуре глобальных потоков капитала 5
1.3 Оценка степени вовлеченности экономики в мирохозяйственные связи 11
ГЛАВА 2. Исследование проблем внешней задолженности экономики РФ 16
2.1. Текущее состояние и современная политика управления внешней задолженностью 16
2.2. Государственный долг субъектов Российской Федерации 21
2.3 Сокращение инвестиций нерезидентов в экономику РФ 25
ГЛАВА 3. Зарубежный опыт снижения долговой нагрузки 31
3.1 Опыт управления внешней задолженностью зарубежных стран 31
3.2 Выработка модели экспансии национального капитала и привлечения инвестиций из-за рубежа 34
3.3 Коррекция структуры внешних активов и обязательств экономики на основе перераспределительных механизмов внутреннего рынка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В условиях глобального экономического кризиса увеличение заемных средств при неэффективном их использовании оказывает негативное воздействие на национальную экономику, приводит к увеличению долгового бремени и снижению уровня жизни населения страны, а главное к увеличению зависимости России от иностранных государств, предоставивших кредиты, что влечет за собой ослабление позиций России на мировых рынках товаров и капиталов, а значит угрожает устойчивому развитию страны. В связи с этим, правильно выбранная политика управления внешним долгом призвана стать фактором, способствующим достижению не только сбалансированного макроэкономического развития экономики, но и элементом укрепления национальной безопасности страны.
Поэтому поиск выхода из долговой зависимости представляет собой не только научный интерес, но и большую практическую значимость.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты возникновения мирового кризиса задолженности.
Объектом исследования выступает политика управления внешним долгом России.
Цель настоящей работы заключается в рассмотрении сущности кризиса международной задолженности, а также возможных вариантов разрешения проблемы. Поставленная в работе цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
— понятие и структура внешней задолженности;
— механизм управления внешним долгом РФ;
— текущее состояние и современная политика управления внешней задолженностью;
— управление внешней задолженностью;
— опыт управления внешней задолженностью экономически развитых стран.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведённого исследования по теме работы можно сказать, что её цель достигнута. С данной работы сделаем следующие выводы.
Управление государственным долгом — совокупность государственных мероприятий по определению условий привлечения средств, их размещение и возвращение, обеспечение необходимой платежеспособности государства Такие государственные меры предусматривают подготовку к выпуску и размещению государственных ценных бумаг, регулирование рынка государственных ценных бумаг, эффективное направление заемных средств на законодательно определяемой цели, осуществления обслуживания и погашения государственного долгу.
В условиях глобальной макроэкономической нестабильности, которая снижает потребность внешних факторов экономического роста, бюджетная политика должна стать весомым инструментом реализации внутреннего роста, продолжением модернизационных реформ.
В настоящее время нельзя однозначно утверждать, на кого ложится бремя долга, однако принимая во внимание, что большинство экономистов признают влияние долга на экономику страны, проведение грамотной политики в области управления задолженностью, представляет собой надежный инструмент макроэкономической политики, который при умелом использовании позволит повысить инвестиционный кредитный рейтинг привлекательности страны.
При наличии тенденции к сокращению внешнего долга Российской Федерации и снижению долговой нагрузки на экономику Российской Федерации его структура по-прежнему не является оптимальной с точки зрения управления долгом. Поэтому, в данной главе были предложены практические рекомендации по совершенствованию и оптимизации российской системы управления государственным внешним и внутренним долгом
Я считаю, что все экономические преобразования должны исходить из такой концепции, чтобы не допустить потери Россией своей национальной и экономической независимости.
На основе рассмотренных и изученных вопросов можно сделать выводы, что дальнейшими основными задачами государства, направленными на поддержание стабильности рынка внешних и внутренних заимствований, должны является: снижение объемов и изменение структуры внешнего и внутреннего государственного долга, позволяющих гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию, а также рефинансировать долг, независимо от состояния федерального бюджета; осуществление государственных внутренних заимствований в объеме, позволяющем активно развивать рынок корпоративных и муниципальных заимствований, обеспечивающих финансирование инвестиций в отраслях и регионах; совершенствование российского законодательства в плане расширения и уточнения актов о государственных внутренних и внешних заимствованиях, а также с целью формирования надежного национального рынка производных финансовых инструментов

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Внешняя задолженность: понятие, структура и механизм управления

1.1 Понятие и структура внешней задолженности

Государственный заем напрямую с такой финансово-правовой категорией, как государственный долг. В разных странах он растет неодинаковыми темпами. Однако превышение государственного долга над валовым национальным продуктом более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.
В теории финансового права под государственным долгом (или задолженностью) понимают всю сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть выплачены по ним до определенной даты или за определенный срок.
Материальным содержанием государственного долга считают общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам. При этом государственный долг как материальная категория делится на капитальный (указанный выше) и текущий, то есть государственный долг представляет собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил .
По сроку действия:
— краткосрочный (до 1 года)
— среднесрочный (от 1 до 5 лет)
— долгосрочный (5 и более лет)
По территориальности государственный долг делится на:
— внутренний
— внешний.
Основные причины образования государственного долга: недостаток государственного бюджета и присутствие свободных денежных средств у населения. Выделяют два вида государственного долга: внешний долг и внутренний долг.
Цели управления задолженностью, то есть debt mаnаgement заключаются в следующем:
1. Когда государство пытается привлечь займы на выгодных ценовых условиях, происходит минимизация расходов по обслуживанию государственного долга, так называемый «фискально ориентирован debt mаnаgement».
2. Из-за возможности ориентироваться на нейтральную поведение государство-заемщик должна отказаться от проведения дискреционной политики. Такой вариант «debt mаnаgement» является своеобразным реструктуризацией внешней задолженности в соответствии с целями экономической политики и учитывая его «нейтральность» он должен быть изъят из инструментов государственного регулирования экономики.
3. Регулирование на основе антициклической концепции «debt mаnаgement», то есть «debt mаnаgement» выступает как инструмент стабилизационной политики государства. Преимущество этого варианта заключается в достижении и сохранении экономической стабильности. В этом случае уменьшение расходов при управлении внешним государственным долгом нивелируется или вообще отвергается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы