Курсовая с практикой Гуманитарные науки История

Курсовая с практикой на тему Мир повседневности европейского человека на переломе эпох (конец 19-начало 20 века)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИР ЕВРОПЫ К НАЧАЛУ XX-ГО ВЕКА. ОБРАЗ ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА. 8
1.1. Историография проблемы. Общественно-политическая ситуация и обыватель. Общественно-экономическая ситуация и средний гражданин Европы. Состояние социальных институтов Европы к началу XX-го века. 8
1.2. Общественно-политическая ситуация в конце XIX-начале XX-го вв. и обыватель. Общественно-экономическая ситуация и средний гражданин Европы. Состояние социальных институтов Европы к началу XX-го века. Социальная жизнь человека в Европе на изломе эпох. Гражданин Европы и повседневная жизнь в это время. 23
1.3. Внешний облик (одежда городских и сельских жителей). 27
1.4. Семья и традиции (брак и воспитание детей). 30
1.5. Ценности культуры Модерна и ранннего Постмодерна в Европе на изломе эпох. Манеры и нормы этикета. 33
ГЛАВА 2. МИР МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 42
2.1. Дом: пространство частной жизни, мебель, убранство, утварь 42
ГЛАВА 3. ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ НА УРОКЕ ИСТОРИИ 52
3.1. Применение средств наглядности на уроках истории. 52
3.2.ФОТОГАЛЕРЕЯ 55
ВЫВОДЫ: 63
Список иллюстраций 64
Список использованной литературы 65

 

  

Введение:

 

Актуальность проблемы.
Общество XXI-го века – это глобальное общество информационной коммуникации и новых социальных знаний. Это пост индустриальное общество, в котором совершаются глобальный антропологический переворот и общественные трансформации в следующих сферах: а. политике; б. экономике; в. культуре; г. в социальной жизни. В политику пришли времена глобальных геополитических трансформаций. Политические режимы обретают виртуальную дистанционную форму. Политические действия обрели массовый характер. Политическая структура общества трансформируется в сторону размытости границ между стратами и классами. Политическая культура обрела характер повседневности и супермобильности в смысле влияния на политическую жизнь. Однако, это не может противодействовать политическим конфликтам регионального и локального характера. Избежать их, предупредить, смоделировать их решение – вот задача сегодняшнего дня. В этом смысле наша тема имеет истоки как раз на рубеже эпох – XIX-XX-го веков. Народам мира не удалось предупредить мировые войны и кризисы. В экономике осуществляется новейший переворот: это и движение к цифровому обществу, и перераспределение общественного богатства, и новое отношение к ресурсам Земли, и массовая миграция на рынке труда. В этом ракурсе экономические события перелома эпох – от XIX века к веку XX-му есть показатель этой трансформации, когда империализм потребовал от граждан Земли новых решений в сфере политики и экономики. В культуре глобального общества происходят такие подвижки, которые коренным образом изменяют течение культурной жизни. Виртуальная реальность и средства дистанционной коммуникации теперь определяют всю жизнь современного человека! Нам интересна ситуация на изломе эпох – XIX-XX веков, когда в жизнь европейского и североамериканского человека вошли новые культурные информационные средства. Прекрасная и точная метафора определяет их место в истории: читатели газет определённым образом отреагировали на Первую мировую войну, а слушатели радио – на Вторую. В социальной жизни современного человека значительно, со времён Второй мировой войны, изменился уклад жизни: в семейных отношениях, в повседневной жизни, в отношениях занятости, профессиональной структуры труда, в сфере рекреации, физического (телесного) образа жизни и т.д. Тем более интересно воспроизвести эти моменты в эпоху, которая предшествовала потрясениям с 1914 года. В нашей актуальности необходимо отметить свежий посыл в сфере гуманитаристики как проявление интереса к повседневной жизни «среднего человека» — «ordinary man». Тот или иной срез социо-культуры повседневности активно представлен в направлениях исторического, социального, этнологического характера. В этом ряду нужно упомянуть и о гендерных исследованих, и о личностной истории, и т.д. Одновременно, актуальность темы данной работы имеет и прикладной аспект. Он состоит в том, что эти материалы могут быть использованы как практические на уроках по курсу новейшей истории для старшей школы. На рубеже XIX-XX вв., были сделаны крупные шаги на пути модернизации европейского общества. Бурный рост экономики, НТП и НТР, изменения в социальной сфере, демократизация общественной жизни, сопровождались важными сдвигами в повседневной жизни людей, в их сознании. Новое в жизненном укладе соседствовало с традиционными установками, порой вступая с ними в открытый конфликт. Это противоречие во многом определило остроту социально-политических потрясений, которые произошли в Европе и в России в первые десятилетия XX-века. Перед тем, Модернизация в XIX в., которая имела цель в обеспечении единства общества на европейской основе, способствовала трансформации общественных отношений на путях рационализации всех областей деятельности общества, появлению новых оснований в социальной сфере, возникновению местного самоуправления гражданского типа. Вследствие этих качественных и количеситвенных изменений произошло ускорение темпов развития жизнедеятельности города, что не могло не сказаться на условиях общественного и частного быта горожан, трансформации их психологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная тема весьма актуальна с позиции сегодняшнего дня. В условиях перехода к новым формам социокулькурной жизни, общество должно обратиться к опыту прошлого с тем, чтобы не повторять его ошибок.
Излом эпох – XIX –XX столетий, показал, как под влиянием политики, экономики, резко изменился образ жизни человека на Западе.
Элементы повседневности – в культуре, быту, стали образной картиной этого времени. Для нас это имеет как теоретическое, так и пракическое значение.
Теория развивает науку, а практика может быть реализована в методике преподавания курса новейшей истории в старшей школе. Для этого создаются современные формы наглядностей. Прошлое может реконструировано на основе использования карт, разнообразной графики, аудио-визуальных средств. Новых подходов требует процесс использования мультимедийной техники.
Но главное, подрастающее поколение должно формировать в себе уважение к прошлому, чтобы использовать этот эмоциональный опыт для расширения своих познавательных возможностей!

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МИР ЕВРОПЫ К НАЧАЛУ XX-ГО ВЕКА. ОБРАЗ ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА.
1.1. Историография проблемы. Общественно-экономическая ситуация и средний гражданин Европы. Состояние социальных институтов Европы к началу XX-го века.
В настоящее время в исторической науке отмечается большой интерес к проблеме: «история повседневности». Этот процесс можно трактовать как «social history». Повседневная история связана с формами организации окружающего пространства и созданием норм и правил поведения человека, его внешнего вида. Изучение повседневности вводит эти культурно-исторические явления в проблемное поле науки.
Наиболее точное определение «истории повседневности» мы находим у Н.Л. Пушкарёвой .
В центре внимания истории повседневности находится комплексное исследование образа жизни и его изменений у представителей разных социальных слоёв, поведения и эмоциональных реакций на жизненные события.
Интерес к «истории повседневности» имел место в западноевропейской науке на рубеже XIX–XX столетий. К общетеоретическим источникам истории повседневности можно отнести работы феноменологов, в частности, Э. Гуссерля(1859–1938) . А. Шюц (1899–1959) описал с позиций феноменологии структуры повседневного сознания, . Методологически важным оказалось введение А. Шюцем в научный оборот таких понятий, как «обыденный здравый смысл», «социально-принятые типизированные условности», постановка проблемы об их генезисе и воспроизведении в сознании людей.
Концепцию «фигурации», близкую истории менталитета и повседневности школы Анналов, разработал Н. Элиас (1897–1990) . Он показал, как форма человеческого поведения изменяется в ходе общественного развития. Наблюдения повседневной жизни разных эпох позволили учёному сделать вывод о том, что цивилизация и рационализация (способ поведения определенной человеческой группы, некий процесс моделирования инстинктов), возникают в связи с напряжением между различными группами одного социального поля и между членами группы.
Следующим шагом к выделению исследований повседневности в отрасль науки было появление в 60-е ХХ в. постпозитивистских социологических концепций, прежде всего теории социального конструирования П. Бергера и Т. Лукмана . Именно они призвали изучать «встречи людей лицом к лицу», полагая, что такие «встречи» (социальные взаимодействия), есть основное содержание обыденной жизни. Они выделяют реальность повседневной жизни среди множества других реальностей и называют её высшей реальностью, реальностью par excellence. Значимость она приобретает потому, что, напряженность сознания наиболее высока именно в повседневной жизни: повседневная жизнь накладывается на сознание наиболее сильно, настоятельно и глубоко. Реальность повседневной жизни конституирована порядком объектов; с помощью языка происходит регулярное предоставление объективаций каждому отдельному индивиду и установление порядка, в рамках которого приобретают смысл и значение объективации.
В 1960-е годы А. Сикурель (1928 г.р.) и Г. Гарфинкель (1917 г.р.) сумели «заметить» изучаемых ими людей не просто как действующих, но и «думающих и переживающих» . Такое видение индивидов позволило им создать основы «социологии обыденной жизни», что привело к появлению области социологического знания, именуемой «этнометодологией». Целью «социологии обыденной жизни» стало обнаружение методов, которыми пользуется человек в обществе для осуществления обыденных действий, — посредством анализа существующих в обществе правил и предубеждений, процесса их формирования, истолкования «одними» людьми речей, поведения, жестов «других».
Границы проблемы «истории повседневности» были расширены благодаря идеям американского культуролога и социоантрополога К. Гирца . Исследователь видел в культуре «стратифицированную иерархию неких структур, состоящих из действий, символов и знаков». Расшифровка этих действий, символов и знаков, составляющих повседневные типизированные людские практики, «интерпретация паутины значений, которую человек сам сплел», — всё это представлено в его теории как главный способ познания прошлого и настоящего. Интерпретация, а не просто собирательство фактов, по К. Гирцу, есть цель этнографически ориентированной науки, в том числе и истории, позволяющей в этом случае понять представителей иных культур, их восприятие событий и явлений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы