Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Миграция и международные трансферты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы миграции. 7

1.1 Основные проблемы в сфере межнациональных отношений. 7

1.2 Регулирование межэтнических отношений. 12

ГЛАВА 2. Государственное управление в решении национальных
проблем в условиях агломерации. 19

2.1 Гармонизация отношений между национальными группами. 19

2.2 Проблема межнациональных конфликтов. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39

  

Введение:

 

В настоящее время мир
трансформируется ускоренными темпами, вовлекая все больше и больше населения,
поскольку глобализация усиливается и проникает почти во все аспекты нашей
жизни. Одна из областей изменений, которая имеет особое значение — из-за
ее сложности, текучести и того, что властям трудно контролировать или
регулировать ее, — это миграция. Разнонаправленный поток людей через
регионы всегда был неотъемлемой частью глобальных процессов и развития
человечества. Однако в настоящее время модели миграции усилились и
изменились в результате войны, гуманитарных катастроф, политических
репрессий. Государственные границы, юрисдикция, политика и культурная
самобытность — все это проверяется бесконечным взаимодействием между различными
группами людей. Миграция — серьезная проблема, которую правительства
должны решать из-за экономических, политических и гуманитарных интересов, а
также соображений безопасности. Особый интерес для данной статьи
представляют миграционные потоки в Европу и в нее, а также миграция в Российскую
Федерацию и в рамках более широкого постсоветского евразийского пространства.

В современном мире
межнациональные отношения играют ведущую роль в формировании экономических,
политических и социально – культурных связях, оказывая влияние на развитие
страны в целом. Граждане любых государств проявляют желание жить в мире друг с
другом. Очевиден тот факт, что наиболее тяжело достигается гармония в тех
странах, которые наиболее многоконфессиональный и полиэтичный состав. Однако,
эта гармония, не является долговременным явлением и может порождать такие формы
как радикализм и экстремизм.

Двадцатый век, в истории
развития мировой политики, стал точкой отправления, на новые ориентиры развития
культуры, политики и экономики. Все большее внимание акцентировалось на
возрождение традиций, языка, культуры и их защиты.

Исходя из Конституции
Российской Федерации, Россия – это многонациональная страна, которая утверждает
права и свободы человека. Человек может принадлежать к конкретной этнической
общности людей, которые имеют свои особенности языка, культуры, психологии,
обычаев, традиций и образа жизни.

Межнациональное согласие
достигается путем проведения органами государственной власти работы, которая
учитывает интересы национальных групп России. Комитеты и комиссии Федерального
собрания Российской Федерации, а также Министерство регионального развития
Российской Федерации и разные ведомства, которые при создании правовых актов и
принятии управленческих решений руководствуются мнением общественных,
религиозных и национальных объединений. Органами государственной власти были
созданы меры по борьбе против этнического и религиозного экстремизма,
предотвращению межнациональных конфликтов, и обеспечению безопасности
культурного наследия, материальных и нематериальных ценностей народов РФ, а также
доведению до совершенства нормативно – правовых актов, которые регулируют сферу
межнациональных отношений.

Актуальность темы
исследования заключается в том, что народы, как элементы общественной жизни,
всё более энергично начинают взаимодействовать друг с другом, и это служит
причиной к увеличению социальной и политической важности межнациональных
отношений.

Для того чтобы оперативно
и эффективно управлять многонациональным государством, нужно чтобы между
государственным аппаратом и народами, которые проживают на территории
Российской Федерации осуществлялись коммуникационные процессы, потому что при
политических и управленческих процессах между обеими сторонами необходим обмен
информацией. Стратегия государственной национальной политики России на период
до 2025 года направлена на продвижение и совершенствование системы партнерства
между государством и обществом; укрепление единства российской нации, и её
этнокультурное развитие; изучение, развитие и сохранность языков народов России;
поддержка коренных малочисленных народов; обеспечение культурной адаптации и
интеграции мигрантов; снижение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и
межконфессиональных отношений.

Актуальность темы данного
исследования заключается в том, что в современной России необходимо
совершенствовать методы регулирования межнациональных отношений.

Степень разработанности
темы. Изучая тему межнациональных отношений и их влияния на совершенствования
развития государства во всех сферах жизнедеятельности, можно отметить что много
основной теории для решения этой проблемы было разработано отечественными и
зарубежными авторами. Предметом исследования являются межнациональные отношения
в современной России.

Целью данного
исследования является анализ миграции и международных трансфертов в Российской

Для того чтобы достигнуть
цель были поставлены следующие задачи:

— Изучить понятие
«межнациональные отношения».

— Рассмотреть общую
характеристику национальной политики РФ.

— Проанализировать
государственное управление миграцией в РФ.

Теоретической основой
исследования являются нормативно-правовые документы Российской Федерации и
регионов, результаты научных исследований отечественных и зарубежных авторов в
области межнациональных отношений, конфликтологии, политологии.

Источником базы
исследования стали международные документы по правам человека,
нормативно-правовые документы Российской Федерации в сфере межнациональных
отношений и т.д.

Объект исследования
– миграция.

Предмет исследования
– государственная миграционная
политики.

Методология
исследования включает
в себя: общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция), а также исторический
и институциональный методы. Для выявления необходимой информации нами
применялся метод анализа научной литературы и статистических первоисточников;
сравнение и сопоставления полученной информации; последующая логическая
группировка полученной информации.

Практическая значимость
данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут
применяться в процессе создания новых нормативно-правовых документов в сфере
межнациональных отношений, а также эффективной деятельности органов
государственной власти в данной сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав
межнациональную обстановку в Российской Федерации, можно сделать следующие
выводы:

1) Россия является привлекательным для
мигрантов. Большая зарплата и хороший уровень жизни населения, являются главным
фактором для миграции. Многие граждане РФ и зарубежные граждане прибывают в
город для получения образования.

2) Русский национализм не является главной
причиной межнациональных проблем. Скорее всего это связано с политической,
экономической и социальной обстановкой в стране.

3) Языковой барьер, безработица, новая
культура и в следствие этого недостаток коммуникативных способностей делают
практически невозможным быстрое формирование хороших взаимоотношений между
мигрантами и коренным населением.

4) Большой миграционный поток в последние
десятилетия спровоцировал рост этнической и религиозной ксенофобии. Тяжелая
ситуация в отношениях с мигрантами, особенно с выходцами из мусульманских
стран, связанно с ситуациями экстремистских и террористических направлений.

5) За январь – сентябрь 2019 года
иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ было
совершено 27,3 тысячи преступлений, что на 10,2 % меньше, чем за январь –
сентябрь 2018.  Это повлияло на
формирование у коренного населения образа мигранта как агрессора.

6) Социальные сети в некоторых случаях
являются базой для разжигания межнациональных войн.

По
итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, которое состоялось 29
ноября 2019 года, Президент поручил создать общероссийскую организацию. Она
будет осуществлять деятельность по реализации государственной национальной
политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. Теоретические основы миграции 1.1 Основные проблемы в сфере
межнациональных отношений Большинство мигрантов в
мире — это так называемые «экономические мигранты»: люди, сменившие место
жительства, чтобы лучше зарабатывать на жизнь. Экономическая миграция
имеет четкую закономерность: как правило, страны происхождения — это политически
нестабильные государства глобального «Юга» с низким уровнем жизни. В 2017
году мигранты из-за пределов Европы составляли 10% населения Европы, а две
трети всех мигрантов в мире проживают в 20 развитых странах [1]. По данным
ООН, в тройку основных стран назначения для мигрантов входят США, Германия и
Саудовская Аравия. На сегодняшний день в США больше всего иммигрантов в
мире — 49,8 миллиона, тогда как в Германии и Саудовской Аравии по 12,2 миллиона
иммигрантов [2]. Четвертое место занимает Российская Федерация с 11,7 млн
​​иммигрантов [3]. В частности,

У стран-отправителей и
стран-получателей разные интересы в отношении миграции. Развитые страны
заинтересованы в притоке мигрантов, потому что это помогает смягчить
последствия демографического спада, старения населения и нехватки рабочей силы
во всех секторах национальной экономики. В развитых странах мигранты
заполняют пустые должности как в секторах низкоквалифицированной,
низкооплачиваемой работы, так и на рынках высококвалифицированной и (в основном
связанной с технологиями) рабочей силы. Напротив, развивающиеся страны
заинтересованы в миграции как в источнике дохода в виде денежных
переводов. Например, в 2016 году трудовые мигранты перевели 575 миллиардов
долларов в страны своего гражданства [5]. Денежные переводы мигрантов
стали незаменимым источником дохода для десятков миллионов домашних хозяйств,
по крайней мере частично облегчив экономические проблемы в более бедных
странах.

Миграция также служит
мостом для передачи социальных, научных и технологических достижений в
развивающиеся страны [6]. Более того, эмиграция в развитые страны может
снизить «демографическое давление» на страны происхождения, открывая больше
возможностей трудоустройства для тех, кто остается в трудоспособном возрасте; в
2017 г. 74% мигрантов, выезжающих за границу, были трудоспособного возраста
[7].

Важность миграции для
социальной, экономической и политической жизни в России невозможно
переоценить. Геостратегическое положение страны, большие территории,
неравномерное экономическое развитие ее регионов и ее участие в интеграционных
объединениях на постсоветском пространстве оказывают большое влияние на
интенсивность и направление миграционных потоков. В течение последних 10
лет Россия входила в пятерку стран-лидеров внешней миграции: в 2017 году в
страну въехало более 17 миллионов иностранных граждан и более 15,7 миллиона
человек были официально зарегистрированы в качестве мигрантов [21]. Приток
мигрантов в Россию жизненно важен для страны, особенно для ее
экономики. По оценкам экспертов, к 2030 году трудоспособное население
сократится как минимум на 11 млн человек [22].

В условиях сокращения
национальной рабочей силы, старения населения и снижения численности населения
в регионах Дальнего Востока, Сибири и Центральной России, в частности,
важнейшей стратегической целью страны является обеспечение прироста населения
за счет миграции. Цели до 2025 года изложены в Концепции государственной
миграционной политики, а их ключевые показатели эффективности используются для
оценки эффективности государственных органов в сфере миграционной
политики. Однако приоритетные цели не были достигнуты. В 2016 г.
только 5% участников госпрограммы помощи при перемещении внутри страны выбрали
Дальний Восток в качестве региона проживания [23].

Масштабы внешней
миграции представляют собой серьезную проблему для правительства России,
особенно для государственных учреждений, реализующих правовые и
административные нормы. Поддержание баланса интересов между различными
правовыми субъектами (федеральными и региональными властями, властями стран
СНГ, политическими группами, группами бизнес-лобби, федеральными
министерствами, местными жителями и сообществами мигрантов), проблемами
национальной безопасности и экономическим развитием требует постоянного
совершенствования миграционной политики. С 2002 года в этой области были
достигнуты следующие достижения: создание независимой Федеральной миграционной
службы; введение квот на привлечение иностранной рабочей
силы; введение патентов на работу для иностранных граждан и реформирование
действующей патентной системы; ужесточение административной
ответственности иностранных граждан; принятие Концепции государственной
миграционной политики; прохождение реформы квот; а в 2016 году
упразднение Федеральной миграционной службы [22].

Впоследствии
управление миграцией было передано Министерству внутренних дел России, при
котором было создано Главное управление по вопросам миграции. Новая
внутренняя политика включает изменение правоприменительной практики
миграционных властей и установление нового видения приоритетов, которое
повлияет на правовой статус иностранных граждан, проживающих в России. При
этом определенные полномочия — в части трудовой миграции, адаптации и
интеграции

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы