Курсовая с практикой Гуманитарные науки История

Курсовая с практикой на тему Миграционные процессы эстонского населения в Пермском крае и на Урале в конце XIX-начале XX вв.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 1

Глава 1. Исторические предпосылки
миграционного процесса региона. 6

1.1 Складывание населения Пермской
земли в Х-ХV вв. 6

1.2 Национальный состав населения
региона в ХVII — ХХ вв. 7

1.3. Общие сведения об эстонцах. 11

1.4. Эстонцы в Пермском крае. 13

1.5. Эстонцы на Урале. 17

Глава 2. Последствия миграции в регионе. 29

2.1 Социальная идентичность жителей
Пермского края. 29

2.2 Восприятие мигрантов жителями
региона. 30

Заключение. 33

Список используемой литературы: 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Получив статус
независимого государства и начав социально-экономические преобразования, Россия
потеряла многое из того, что создавалось веками. Традиционные миграционные
процессы также изменились в отрицательном направлении. Кроме того, в связи с
новыми факторами (распад СССР, замена планового разделения производительных сил
рыночными механизмами распределения труда и капитала, возникновение
межнациональных конфликтов и т. Д.) Болезненные для государства проблемы и
драматические проблемы для населения. Все это по-прежнему негативно сказывается
на социально-экономическом развитии Российской Федерации. Особенно в настоящее
время все наше государство (западная и восточная часть) переживает тяжелую
демографическую ситуацию, которая усугубляется миграцией населения в
центральные регионы России и ее урбанизацией.

Важной особенностью современного состояния
миграции в России является кардинальное изменение направленности внутренних
миграционных потоков, которое привело к концентрации населения в центральных
регионах европейской части страны. На протяжении сотен лет регионы азиатской
части страны, богатые природными ресурсами и занимающие выгодное
геополитическое положение, были постоянно заселены. Но в 90-е гг. ХХ. Спустя
века в результате отстранения государства от регулирования миграционных
процессов численность и плотность населения этих территорий стали уменьшаться.
Всего за десять лет (с 1989 по 1999 год) население северных и восточных
регионов уменьшилось на 1,1 миллиона человек1.

В то же время Россия имеет богатый
исторический опыт обустройства своих границ. На рубеже XIX — XX вв. осуществил
сельскохозяйственную колонизацию своих периферийных частей, а с октября 1917 г.
— уже советским государством — промышленный. Углубленное изучение указанного
процесса, несомненно, может способствовать наиболее эффективному решению
проблем, возникших в нашей стране после распада СССР.

Одним из важнейших аспектов дела о
переселении был и остается вопрос законодательного обеспечения и организации
миграционного процесса государством. В какой-то момент царскому правительству
удалось добиться переселения второй половины XIX века. — начало ХХ в. Века.
организованный и спланированный характер. В этой связи целенаправленное
изучение законодательной базы и того, как организован процесс колонизации,
имеет большое научное и практическое значение, поскольку может способствовать
решению многих актуальных проблем современности, связанных с проблемами
миграции в современной России.

Степень осведомленности о проблеме.
Историографию переселенческой политики российского правительства можно условно
разделить на три основных периода: дореволюционный, советский и постсоветский.
В дореволюционной литературе, посвященной изучению этой темы, историки
традиционно выделяют четыре основных направления: официальное, либеральное,
народническое и социалистическое (или марксистско-ленинское).

Известный статистик Ю. Янсон попытался
оценить меры правительства в первые пореформенные годы. Автор выяснил, какие
группы фермеров вообще нуждались в переселении, сколько их было и какие меры
принимало правительство для регулирования переселения.

Официальная историография представлена
​​работами видных деятелей, руководивших колонизацией периферийных частей
государства во второй половине XIX — начале XX века. В 1903 г. был опубликован
исторический очерк под редакцией министра иностранных дел А.Н. Куломзин.

В начале ХХ в. создаются важнейшие
историко-экономические труды по вопросам переселения. Среди них труды историка
В.В. Кирьяков и публицист А. М. Беркенхейм. Русский экономист профессор А.А.
занимает важное место в историографии переселенческого движения. Кауфман. В
своих работах он постоянно поддерживал развитие переселенческого бизнеса. По
этой причине исследователь настаивал на увеличении финансовой помощи новоселам.

Работы европейских и американских ученых,
Alter P., Weber M., Landau I., Pipes R. Parents M., Popper K., Rothschild I.,
Toynbee A., Hosking J., Shils F., Jaspers K. , наводят на мысль, что Россия —
это «само по себе» при оценке западных коллег, чье интеллектуальное понимание
связано с международными проявлениями, но не всегда с внутренней жизнью и
законами этнической и социальной жизни.

Среди современных отечественных авторов,
занимавшихся проблемой совмещения социального и этнического происхождения в
обществе, следует отметить Ю.В. Арутюнян, Ю.В. Бромлей, В.А. Здравомыслов, В.В.
Коротееву, М.О. Мнацаканян, Н.Н. Седову и И.А. и др. Историки М.Г. Нечаев, А.В.
Черных изучали эти проблемы в нашем регионе.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие цели исследования:

— проследить за процессами заселения
Пермского края и Урала во второй половине XIX — начале XX века;

— проанализировать основные направления
переселенческой политики в Пермском крае и на Урале во второй половине XIX
века. — начало ХХ в. века;

— выявить причины переселения мигрантов.

Объектом исследования является
переселенческое движение в Пермском крае и на Урале во второй половине XIX —
начале XX вв.

 Предметом исследования стали организация и
законодательное обеспечение российским правительством колонизационного процесса
XIX — начале XX вв.

Методологической основой диссертации является
материалистическая диалектика — изучение самых общих закономерностей развития
природы и общества. Поскольку это универсальная методология, она не исключает
других более узких методологических подходов, характерных для конкретных наук.
В данном случае это исторический и антропологический материализм. Исторический
материализм, как известно, практически полностью исключает роль субъективного
фактора в смене общественно-экономических формаций, а развитие общества подчиняется
своим законам. Напротив, антропологический материализм приписывает всю заслугу
развитию системы представлений о природе и обществе. Во избежание множества
противоречий и необъективных выводов антропологический материализм
рассматривается в контексте исторического.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и библиографии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Многонациональность
населения Пермского края всегда привлекала внимание ученых — историков,
этнографов, фольклористов. Продолжается серия исследований этнодисперсных групп
на Среднем Урале, относящихся к XIX — началу XX века. В рамках проекта вышли
издания «Немецкие фермы Прикамья» и «Поляки в Пермском крае».

История
становления и этнокультурного развития эстонской общины во многом отражает
этнические процессы, происходящие в других местных этнокультурных группах
Прикамья, возникшие в результате переселения западно-западных народов, позднее
СССР. Переселение эстонцев на территорию Прикамья происходило добровольно и
насильственно.

 В первом случае этносы изначально были
заинтересованы в освоении новых стран и «переселении» на новые территории.
Именно их поселения послужили основой для формирования эстонской диаспоры в
Прикамье. Вторая форма переселения означала для эстонцев совершенно другие
условия жизни и мало что делала для сохранения их этнокультурных особенностей и
самобытности. Тем не менее оба миграционных потока влияли на этнический состав
населения и межкультурные коммуникации региона в разные исторические периоды.
Несмотря на общие черты развития с другими диаспорами, у эстонцев своя судьба,
отличная от других этнических групп, обусловленная историческими процессами и
этническими особенностями людей: менталитетом и особенностями преобладающих
культурных, бытовых, социально-экономических навыков.

Формирование
эстонских групп в Прикамье происходило в контексте общих закономерностей их
миграционного движения на восток России во второй половине XIX века. Приток
эстонцев в страны Камы начался в середине XIX века и особенно активен на рубеже
XIX и XX веков.

Один из
основных притоков эстонцев в Прикамье связан с Первой мировой войной. Линия
русско-германского фронта также пересекала эстонскую провинцию Российской
империи, что не только повлекло за собой добровольное переселение, но и
вынудило власти эвакуировать фабрики и рабочих вглубь страны. Так, в Пермь были
эвакуированы целлюлозно-бумажные комбинаты Waldgof из Пярна, завод по
производству электродвигателей и другие. Эти факторы также привели к увеличению
эстонского населения Перми и региона.

Первые
поселения эстонцев на Урале появляются в конце 19 века. на территории
современной Республики Башкортостан — в Уфимской области. Одним из первых
эстонских поселений на Урале является хутор Панга (Панковка, Банковка) в
Стерлитамакском районе, основанный переселенцами с острова Эзель (Сааремаа) в
1890 году.

В
миграционных процессах принимали участие люди из разных районов традиционных
эстонских поселений. В Прикамье приезжали выходцы из Западной Эстонии — с
островов Хийумаа и Сааремаа, из южной Эстонии — из Феллинского и Верро уездов
Ливландской губернии, эстонцев-сетовийцев из Псковской области и прилегающих
территорий. В Прикамье получили распространение различные региональные,
конфессиональные и местные элементы традиционной культуры[1].

Хотя
земля была приобретена для частных целей, и фермерские хозяйства стали основной
формой расселения эстонцев в Прикамье, освоение пермских земель было не
индивидуальным, а коллективным. Группы родственников и сограждан отправились
исследовать новые страны, позже к ним присоединились новые группы. Результатом
стало создание нескольких участков эстонской собственности в Прикамье: хутора
«Даго» (Новопетровка), который основали выходцы из островной части Эстонии на
северо-востоке Уринского района Уфимской губернии. [1] Тынурист
И. В. Эстонцы // Народы России. Энциклопедия. М., 1994. С. 423.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исторические
предпосылки миграционного процесса региона 1.1 Складывание населения Пермской земли в
Х-ХV вв.

политичность пермский национальный
население

По мнению историка А.В. Черныха. «Пермский
край занимает особое место в этнокультурной стране Евразии. Его расположение на
границе нескольких этнокультурных зон — Европы и Азии, Великого леса и Великой
степи, удобный водный и наземный транспорт определили судьбу Прикамья как
исторического «перекрестка», где судьбы многих народов в прошлое и настоящее
переплелись. "

Население региона по экономическим и
культурным типам, языковой принадлежности в этот период можно разделить на три
большие группы:

• коренное население, издревле жившее на
Урале и говорящее на языках пермской ветви финно-угорской семьи. В хозяйстве
преобладали земледелие и лесоводство в сочетании с развитой охотой и
рыболовством. Это предки коми-премов и удмуртов. Население венгерской языковой
ветви — предки манси и хантов — занималось таежной охотой и рыболовством в
сочетании с разведением северного скота (оленеводство и собаководство);

• смешанное население, образовавшееся
позже коренного населения в результате переселения из других районов и
включавшее некоторых коренных жителей[1]. В
основном это было тюркскоязычное население — предки башкирских, казанских и
сибирских татар, большинство из которых занимались кочевым и пастушеским
разведением и охотой на скот, возникший в сельском хозяйстве, а некоторые уже
были оседлыми земледельцами на пахотных землях. В эту группу входят также
небольшие группы самоедов — предков ненцев: тундровые охотники и оленеводы;

• Поздние поселенцы, которые появились на
Урале раньше русских и продолжали мигрировать во время российской колонизации,
иногда вместе с русскими. По языку и роду экономической деятельности они были
близки либо к коренному населению (коми-зыряне, марийцы, мордовцы), либо к
смешанному населению (чуваши, казахи, калмыки). Либо они лингвистически связаны
с возникающими людьми, которые были им близки, либо они образовали независимые
этнические группы[2].

В X-XV вв. контролировал территорию Урала.
В этот период племена и группы были далеко друг от друга. Большая часть Урала
оставалась необитаемой, что создавало условия для проникновения русского
населения, так как оно находилось на более высоком уровне развития. Историки
сходятся во мнении, что русские принимали активное участие в заселении и
развитии региона. [1] Гурт Я.
О псковских эстонцах, или так называемых «сетукезах» // Известия Императорского
русского общества. Т. XLI. 1905. СПб., 1906. С. 1–22. [2] МанаковА.
Г. Сету Печорского района на рубеже тысячелетий (по результатам
социально-демографического исследования летом 1999 г.) // «Псков»:
Научно-практический, историко-краеведческий журнал. Псков, 2001. № 14. С.
189–199; Алексеев Ю. В., Манаков А. Г. Народ Сету: между Россией и Эстонией.
М., 2005.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы