Курсовая с практикой на тему Миграционная политика ЕС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика миграционной политики ЕС 6
1.1. История формирования миграционной политики ЕС, ее нормативное регулирование и организационные механизмы 6
1.2. Основные причины и тенденции миграции в странах ЕС в 2014-2017 гг. 9
Глава 2. Особенности миграционной политики Германии на современном этапе 16
2.1. Миграционный кризис в Германии и его решение 16
2.2. Специфика иммиграционной политики Германии на современном этапе 19
Заключение 24
Список источников и литературы 26
Введение:
Одним из важных направлений внешней деятельности современного государства является его миграционная политика. Для многих развивающихся стран основные задачи миграционной политики связаны преимущественно с решением проблемы дефицита или избытка рабочей силы в порядке регулирования условий трудовой миграции. Развитые страны зачастую сталкиваются с проблемой неконтролируемой и незапланированной миграции в результате возникновения потоков беженцев, нелегальных мигрантов. В последние годы такие проблемы значительно обострились на территории Евросоюза.
Особенно острой проблемы регулирования миграции стали для европейских государств в 2015 году, когда поток мигрантов спровоцировал развитие так называемого «миграционного кризиса». Основной причиной значительного роста числа мигрантов в 2015 году стали беженцы из Сирии, где разворачивался военный конфликт.
Такая ситуация спровоцировала значительную миграционную нагрузку на экономику принимающих стран, особенно на Германию, результатом чего стали социальные волнения и раскол общества на два противоположных лагеря, которые выступали за поддержку беженцев и за их выдворение из территории Германии. В таких условиях Германия столкнулась с необходимостью изменения принципов миграционной политики и достигла определенных успехов в этой сфере. Поэтому изучение опыта Германии в процессах регулирования миграционных потоков является актуальным на современном этапе.
Исходя из вышесказанного, объектом исследования в данной курсовой работе стали процессы регулирования миграционных потоков на территории Евросоюза.
Предметом исследования в работе выступают особенности миграционной политики Германии.
Целью исследования в данной курсовой работе стало изучение миграционной политики ЕС на примере миграционной политики Германии.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования в работе сформулированы следующим образом:
— изучить историю формирования миграционной политики ЕС, ее нормативное регулирование и организационные механизмы;
— описать основные причины и тенденции миграции в странах ЕС в 2014-2017 гг.;
— рассмотреть миграционный кризис в Германии и его решение;
— изучить специфику иммиграционной политики Германии на современном этапе.
Степень изученности темы. Учитывая актуальность темы, отдельные ее аспекты на протяжении последних лет находятся под пристальным вниманием экспертов (политиков, демографов и т.д.), а также научных исследователей. Так, например, В.А. Суворова в своей работе детально проанализировала причины и механизмы возникновения миграционного кризиса в Европе. Этой же теме было посвящено исследования Э.С. Акопяна и В.О. Кожиной . Риски и последствия роста числа мигрантов в ЕС проанализировала И.Н. Бурганова . Н.А. Медушевский и др. в своем исследовании уделяют значительное внимание миграционным рискам на территории ЕС. Н.К. Арбатова и А.М. Кокеева детально рассматривают позиции стран ЕС по вопросам миграционной политики.
В ходе исследования был использован исторический метод анализа, а также статистические методы – анализ динамики и структуры, табличный и графический приемы представления аналитических данных.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Миграционная политика ЕС направлена на решение комплексных задач в построении эффективного рынка труда и основана на международных конвенциях и Дублинском договоре в соответствии с его модифицированным вариантом.
Столкнувшись с проблемой беженцев-мигрантов в 2015 году и пережив миграционный кризис, страны ЕС предприняли важные пути в регулировании данного вопроса и нашли частичное решение проблемы за счет сотрудничества с Анкарой, укрепления внешних границ ЕС, созданию лагерей временного расположения для беженцев, а также внедрив программа репатриации беженцев.
Вместе с тем, проблема миграционной политики остается актуальной для стран ЕС еще и сегодня. При этом, с одной стороны, страны ЕС ориентированы на обеспечение безопасности беженцев при их транспортировании (в частности, морем), а с другой – на снижение нагрузки беженцев на страны ЕС с береговой линией, которые принимают у себя основную долю беженцев.
Поэтому сегодня идет работа касательно согласования новых нормативных принципов миграционной политики ЕС с изменениями Дублинского договора, открытием новых центров переселения беженцев, созданием «платформы для высадки» беженцев и за пределами Евросоюза, системой квот на размещение беженцев и т.д.
Более детальное исследование миграционной политики Германии показало, что эта страна также столкнулась с миграционным кризисом в 2015 году. При этом для нее была характерной значительная доля мигрантов, которые имели своей целью не спасение жизни, а поиск путей легального трудоустройства и получения законных прав на пребывание в Германии.
Поэтому при разработке путей совершенствования миграционной политики в Германии были учтены эти особенности и разработаны пути разграничения указанных группы мигрантов – беженцев и трудовых мигрантов.
Проведенное исследование показало, что миграционная политика Германии на протяжении последних трех лет претерпела существенные изменения, направленные на регулирование числа мигрантов-беженцев и привлечение трудовых мигрантов с достаточным уровнем квалификации.
То есть, современная миграционная политика Германии нацелена на решение двух главных задач – сокращения числа беженцев в Евросоюзе и обеспечения собственного рынка квалифицированной рабочей силой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика миграционной политики ЕС
1.1. История формирования миграционной политики ЕС, ее нормативное регулирование и организационные механизмы
Одним из первых правовых источников ЕС, оказывающих правовое воздействие но миграционные процессы, стала Римская конвенция ЕЭС 1957 года, которая предоставляет право на свободу передвижения людей в рамках европейского сообщества для обмена трудовыми ресурсами. Принятие Европейской конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 94 ноября 1977 года также стало важным шагом в регулировании миграционных процессов в Европе .
Сотрудничество в области иммиграции в рамках ЕС было институализировано в Маастрихтском договоре. Однако на практике оно началось гораздо раньше на межправительственном уровне, как в форме двусторонних проектов, так и в многостороннем формате. Нормативную базу политики миграции в странах ЕС составляла Неапольская конвенция 1967 года и заменившая ее в 1997 году конвенция Неаполь II . В основу политики ЕС по отношению к беженцам была положена Конвенция о статусе беженцев.
В процессе разработки текста Дублинской конвенции, определяющей государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-участников Европейских Сообществ 1990 года, западноевропейские государства особое внимание уделяли задаче, определенной Шенгенским соглашением между правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах от 1985 года, а именно — создать «единое европейское пространство» без внутренних границ, в котором должно осуществляться свободное передвижение лиц. Более того, государства-участники Европейских сообществ особое внимание уделили соблюдению положений Конвенции о статусе беженца 1951 года и Протокола, касающегося статуса беженца 1967 года. В результате в Дублинской конвенции 1990 года были закреплены основные принципы рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища, поданного любым лицом, ищущим убежище, на территории государств-участников Конвенции. Согласно ст. 3 Дублинской конвенции ответственность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища возлагается на то государство, в котором первоначально оно было подано .
Несмотря на то, что сотрудничество государств в рамках ЕС вышло на новый уровень, очень долгое время в рамках ЕС не было принято ни одного нормативно-правового акта в сфере вынужденной миграции. Такая ситуация сохранялась вплоть до заключения в 1997 году Амстердамского договора, изменяющего Договор о Европейском Союзе, договоры, учреждающие Европейские сообщества, и некоторые относящиеся к ним акты. На протяжении последующих пяти лет государства-члены ЕС не осуществляли активного сотрудничества в сфере вынужденной миграции.
Амстердамский договор внес важные изменения в учредительные документы ЕС, которые коснулись вопросов вынужденной миграции. В результате Дублинская конвенция была пересмотрена Регламентом Совета (EC) №343/2003 от 18 февраля 2003 года, определившим критерии и порядок определения государства-участника, ответственного за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-участников гражданином третьей страны. В доктрине международного права вышеназванный Регламент получил название «Дублин II». Последующие изменения были внесены в Дублинскую систему Регламентом Совета ЕС № 604/2013 («Дублин III») .
В организационном механизме реализации миграционной политики ЕС важную роль выполняют агентства – посредники между институтами ЕС и государствами ЕС. Так, в 2005 году агентство Фронтекс начало свою деятельность по координации усилий государств-членов в охране границы и патрулированию прибрежной морской зоны. Учреждённое в 2011 году Европейского бюро по оказанию поддержки просителям убежища (ЕБПУ) также вносит вклад в регулирование притока претендентов на убежище и выявление тех, кто действительно нуждается в защите .
В целом, ЕС и его государства-члены сегодня активизируют усилия по созданию эффективной, гуманной и безопасной европейской миграционной политики. Совет ЕС определяет направления действий и предоставляет мандат для переговоров с третьими странами в вопросах миграции. Он также принимает соответствующее законодательство и определяет конкретные программы. За последние годы Совет ЕС и Европейский Совет приняли ряд эффективных мер для решения проблемы миграции. Государства-председатели Совета ЕС также активировали механизмы комплексных мер реагирования на политический кризис. Они содержат конкретные методы координации политических ответных мер на кризисы путем объединения усилий основных участников .
В целом же, для стран ЕС, как и для других регионов мира, феномен миграции создает дополнительные нагрузки не только на инфраструктуру стран, но и предопределяет для соответствующих государственных органов и структур стран-импортеров мигрантов целый комплекс сложных, многоплановых проблем. Эти проблемы связанны с урегулированием въездных миграционных потоков, начиная с установления квот на въезд, разработкой и корректировкой процедур рассмотрения и выдачи въездных виз и заканчивая комплексом мер, направленных на борьбу с дискриминацией мигрантов в области условий труда и жизни. Это касается и установления четких правил для их адаптации к жизни на новом месте, натурализации мигрантов и процедур депортации мигрантов из стран временного проживания .
Таким образом, миграционная политика ЕС направлена на решение всех вышеуказанных задач и основана на международных конвенциях и Дублинском договоре в соответствии с его модифицированным вариантом.