Курсовая с практикой на тему Мифологическая тема в творчестве Жан Жака Прадье. Особенности стиля и варианты образных решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Общая Биография Художника. 4
1.1. Образование и направления деятельности. 4
1.2. Зарождение стиля и образных решений
художника. 7
Глава 2.
Примеры работ художника на мифологические темы.. 17
2.1. Ярко выраженный неоклассицизм. 17
2.2. Романтизм в работах Прадье. 23
Заключение. 30
Список
использованной литературы.. 32
Приложения. 34
Введение:
Актуальность темы данной работы обосновывается тем, что
современный этап изучения искусства насчитывает в себе мало информации о
представленном художнике, а также о его уникальном вкладе в развитие
скульптуры. В связи с этим возникает необходимость более детально
изучить особенности стиля Жака Прадье для дальнейшего изучения влияния его
работ на последователей. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема
данной работы заключается в низкой осведомленности о деятельности данного
художника в сфере искусства. Актуальным вопросом, решению которого посвящена
данная работа.
Целью этой работы является- изучение мифологических
особенностей в произведениях Жан Жака Прадье, проведение хронологии решений
художественных образов для обобщения направления его творческой деятельности и
вклада в искусство.
Для достижения поставленной цели в работе решены
следующие задачи:
-Изучить биографию художника
-Изучить список и визуальный ряд его работ в скульптуре и
живописи
-Провести общий стилистический анализ
-Провести образный анализ
-Изучить, какие мифологические сюжеты используются, как
реализуются.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы, приложений.
Заключение:
Французский скульптор, живописец, график. Художественный
талант Прейди проявился еще в раннем детстве. В Женеве его учителем сначала был
скульптор Жан Жаке, затем мальчика отправили учиться в гравировальную
мастерскую к К. Виланди и Д. Деталю. Получив стипендию от французской
администрации (Женева в эпоху завоеваний Наполеона I некоторое время стала
считаться французским городом), Прадье отправился в Париж (1809 г.). Занимается
живописью и рисунком под руководством К. Менье и Ф. Жерара, а в 1811 году
поступил в Школу изящных искусств у скульптора Ф.Ф. В живописи проявился мощный
творческий темперамент художника, его картины отличает смелость и богатство
цвета, экспрессии рисунка и форм — все это сближает мастера с романтиками.
Однако скульптура сильнее притягивает юную женевинку. В
1812 году он принял участие в конкурсе на Римскую премию, создал композицию на
тему Аристея, оплакивающего смерть своих пчел и был удостоен «особого
упоминания», в 1813 году он победил в конкурсе, представив группу скульптур
художника. Неоптолем остановил Филоктета, который был готов поразить Улисса
своими стрелами, и уехал в Рим. Прадиер изучает и копирует произведения
античных классиков, художников эпохи Возрождения, его привлекают не столько
сила и героизм образов Микеланджело, сколько лиризм и грация скульптур Луки
делла Роббиа.
В 1819 году художник вернулся в Париж, начал успешно
выставляться в Салоне и вскоре стал известен и покупателям. В творчестве Прадье
традиции неоклассицизма иногда сочетаются с интимной грацией рококо и
эмоциональностью романтизма. Работы Прадье нравились современникам своим
мастерством и скоростью исполнения. На протяжении всей своей жизни,
приходящейся на одну из самых бурных эпох в истории Франции, Прейди неизменно
пользовался покровительством смены правителей. В Салоне 1824 года выставил бюст
Людовика XVIII Психеи (Париж, Лувр), был награжден Орденом Почетного легиона, в
1827 году был избран членом Института Франции, стал профессором Школы искусств.
Изобразительное искусство, заменив своего учителя Лемо. Вылепляет портреты,
статуи как Бурбонов (король Карл X), так и представителей династии Орлеанов
(король Луи Филипп, 1834 г .; герцог Луи Орлеанский, 1839 г., оба — Версаль);
выполняет ряд произведений монументально-декоративной скульптуры: четыре фигуры
Славы для Триумфальной арки Звезды в Париже (1833 г., барельефы); статуи,
представляющие французские города Лилль и Страсбург на площади Согласия в
Париже (ок. 1833 г.).
Основные произведения: Сын Ниобы (1822, Париж,
Лувр), статуя апостола Петра (1822, Париж, церковь Сен-Сюльпис), статуя
апостола Андрея (1823, Париж, церковь Сен-Сюльпис). Рох), Туалет Атланты (ок.
1830, Париж, Лувр), Три грации (1831, Версаль, Национальный музей), Свобода и
закон (1832, Париж, конференц-зал Палаты депутатов), статуя Фидия ( 1835,
Париж, сад Тюильри), Венера и Амур (1836, Санкт-Петербург, Государственный
Эрмитаж), Статуя Мадонны (1837, Авиньон, собор), Одалиска (1841, Лион, Музей
изящных искусств), Кассандра (1843, Авиньон, Calvet Museum), Phryne (1845,
Гренобль, Музей изящных искусств), Poetry (1846, Nimes, Museum of Fine Arts),
Nissia (1848, Montpellier, Museum Fabre), Industry (1851, Paris, здание
фондовой биржи), Sappho (1852, Париж, Музей Орсе).
Фрагмент текста работы:
1.1. Образование
и направления деятельности Французский скульптор родился в Женеве в протестантской
семье, бежавшей в Швейцарию в связи с отменой Нантского эдикта. На протяжении
всей своей карьеры его хорошо поддерживали судебные приказы.
В его творчестве традиции неоклассицизма сочетались порой
с интимным изяществом рококо и эмоциональностью романтизма. Манера Прадье
тяготела гораздо более к классицизму, чем к набирающему силу романтизму: Гюстав
Флобер в 1846 году отзывался о Прадье как о «великом художнике, настоящем
греке». Получив стипендию от французской администрации Прадье в 1807 году уехал
в Париж. Учился живописи и рисунку у Ф. Жерара и Ш. Менье, а затем, поступив в
Школу изящных искусств, скульптуре под руководством Фредерика Лемо. Но при этом
Прадье не оставил занятия живописью – писал картины, работал акварелью. В
живописи проявился мощный творческий темперамент художника, его картины
отличаются смелостью и богатством колорита, экспрессией рисунка и форм – все
это сближает мастера с романтиками. Однако скульптура влекла молодого женевца с
большей силой. В 1813 году он был удостоен Римской премии и последующие 5 лет
провёл в Риме [7].
Прадье изучал и копировал произведения античных
классиков, художников Ренессанса, его привлекала не столько мощь и героика
образов Микеланджело, сколько лиризм и грация скульптур Луки делла Роббиа. В
1819 году художник возвратился в Париж и вскоре стал заметной фигурой в
художественном мире Франции. В 1827 году
был избран в члены Института Франции, стал профессором Школы изящных искусств,
заменив своего учителя
Лемо. Художник лепил портреты, статуи и Бурбонов (короля
Карла Х), и представителей Орлеанской династии (короля Луи Филиппа, герцога Луи
Орлеанского); выполнил ряд произведений монументально-декоративной пластики:
четыре фигуры Славы для Триумфальной арки Звезды в Париже; статуи,
олицетворяющие французские города Лилль и Страсбург для площади Конкорд в
Париже [4].
В 1827 году он стал членом Академии изящных искусств и
профессором Школы изящных искусств.