Курсовая с практикой на тему Mice (деловой) туризм. Особенности организации туров( Зарубежный, российский)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 5
1.1. Понятие и особенности делового туризма. 5
1.2.Перспективы
развития делового туризма на примере МICE. 12
Глава 2.
Анализ развития делового туризма в России и зарубежом. 18
2.1.
Состояние делового туризма зарубежом. 18
2.2.Состояние
делового туризма в России. 23
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность темы исследования
обусловлена низкой степенью развития теории делового туризма как специфической
отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом
туристском пространстве на протяжении последних трех десятилетий, и ее доходы
занимают высокую долю в структуре доходов от международного туризма; в ряде
стран они играют значительную, а в некоторых случаях и ведущую роль в
государственном бюджете.
Многие эксперты [13, 19] считают
деловой туризм одним из наиболее перспективных направлений развития отрасли.
Это направление активно продвигается на государственном уровне, а также на
уровне санаторно-курортных, туристических и авиационных компаний, поскольку
проведение деловых мероприятий выгодно всем участникам процесса. Во-первых,
управление предприятиями. Выездное корпоративное мероприятие свидетельствует о
высоком статусе компании. Во-вторых, туристические компании, которые
корпоративным клиентам сразу предоставляют крупный заказ. И, наконец, отели
также выигрывают от привлечения корпоративных туристов. Особенно в межсезонье,
чтобы снять проблему заполняемости.
Решающим фактором развития делового
туризма считается инвестиционная привлекательность региона. Давно замечено, что
непринужденная атмосфера влияет на деловые отношения. Именно поэтому крупные
компании и предприятия предпочитают проводить свои мероприятия в курортных
городах.
Объект исследования — деловой туризм.
Предмет исследования — состояние и перспективы развития делового туризма.
Целью исследования изучение особенности организации зарубежных и российских
деловых туров.
Для достижения
поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и особенности
делового туризма;
2. Выделить перспективы развития
делового туризма на примере MICE;
3. Проанализировать деловой туризм
зарубежом;
4. Проанализировать деловой туризм в
России.
Теоретико-методологическими основаниями при организации исследования явились
фундаментальные теоретические и прикладные научные труды ученых: А.Ю.
Александровой, К.Л. фон Берталанфи, С.А. Гониянца, Н.А. Дехтярь, М.А.
Жуковой, Н.А. Зайцевой, А.С. Кускова.
Заключение:
Внутренний профессиональный туризм как неотъемлемая часть делового
туризма развивается в рамках отечественных центров промышленности и науки. В
условиях конкурентного позиционирования регионов Российской Федерации как на
внутреннем, так и на международном туристских рынках, когда возрастает значение
притока инвестиций, квалифицированной рабочей силы, устойчивого развития
отраслей промышленности и др. все более актуальной становится проблема
повышения положительного имиджа и инвестиционной привлекательности региона в
целом и формирования имиджа бизнес-центров для отдельных регионов Российской
Федерации на основе территориального маркетинга.
Территориальный маркетинг призван стать инструментом реализации
обоснованной стратегии развития регионов и достижения стабильности и
устойчивости их развития через систему формирования имиджа бизнес-центров.
Однако отсутствие исторически сложившихся инструментов эффективного
планирования и прогнозирования темпов и направлений развития данного вида
туризма, а также оценки его вклада в российскую экономику ставит вопрос о
необходимости создания теоретической, методологической и практической основы
формирования имиджа территории как центра делового туризма. Маркетинг является
очень эффективным инструментом повышения качества туристских услуг, а,
следовательно, и их конкурентоспособности на рынке .
Таким образом, в узком смысле делового туризма предлагается
рассматривать не просто поездки с деловыми целями, а систему взаимосвязанных
экономических, организационных и социальных отношений, неизбежно возникающих в
той или иной форме в рамках соответствующего вида делового туризма.
Ведь в любом случае в процессе делового туризма деловой
путешественник вступает в определенные социально-экономические отношения,
развивает статус, повышает квалификацию, развивает собственный потенциал, что в
дальнейшем положительно сказывается на функционировании компании, в которой он
работает, и т. д. Конечной целью делового туризма является, соответственно,
профессиональное совершенствование самого туриста (а не отдых, как предлагалось
в некоторых из рассмотренных ранее определений), если он осуществляет его
индивидуально, или профессиональное совершенствование, сопряженное с
достижением целей организации, которая его направляет.
В настоящее время, учитывая характер влияния делового туризма на
развитие мировой экономики, на наш взгляд, целесообразно рассматривать его не
только как систему социально-экономических отношений, возникающих в ходе
деловых поездок, но и как особый институт.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
1.1. Понятие
и особенности делового туризма В последние годы ученые и практики,
предметом изучения и деятельности которых является сфера услуг, отмечают
возросший и постоянно растущий интерес к деловому туризму. В то же время анализ
понятийного аппарата, используемого специалистами, занимающимися данным
бизнесом, позволяет сделать вывод о том, что существуют различные, зачастую
противоречивые трактовки категории "деловой туризм". Перспективы,
открывающиеся перед деловым туризмом в нашей стране, требуют предельной ясности
в трактовке понятий и устранения существующих расхождений.
За рубежом широко используется понятие
"деловая поездка", которое чаще всего понимается как:
Во-первых, это поездка, цель и место
пребывания которой устанавливаются бизнесом, а все расходы возмещаются
компанией.
Во-вторых, поездка, направленная на
коммерческое предприятие, государственное задание или образование,
предусматривающее отдых в качестве вторичной мотивации [2].
Эти определения позволяют сделать вывод о
том, что цели делового путешествия являются ключевым словом в понятии
"деловой туризм", а туристские цели рассматриваются как второстепенные,
не обязательные. То есть под деловой поездкой понимается совокупность
организационно-экономических отношений, возникающих в ходе поездки с целью
осуществления профессиональной деятельности или решения служебных задач [14].
В связи с этим важно понять, что понимается
под деловым туризмом в России. С этой целью мы рассмотрим несколько определений
делового туризма.