Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Межпредметные связи в обучении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Межпредметные связи в обучении как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки учителя 5

1.1. История развития межпредметных связей в процессе обучения 5

1.2. Сущность понятия «межпредметные связи». Классификация и функции 8

Глава 2. Анализ реализации межпредметных связей в обучении 13

2.1. Значение межпредметных связей в теории и практики обучения 13

2.2. Реализация межпредметных связей в дистанционном обучении 21

Заключение 25

Список используемой литературы 27


  

Введение:

 

Актуальность работы. Актуальность реализации межпредметных связей в обучении обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Проблеме межпредметных связей в педагогике постоянно уделялось внимание. О необходимости учета взаимосвязей дисциплин говорится в трудах выдающихся педагогов XVIII-XIX веков Я.А. Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталлоции, И.Ф. Гербарта.

К современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя − научить творчески, мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения». Сегодня учитель должен стать создателем новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

В школе на данный момент мы знакомимся с предметами, которые изучают мир и человека с разных сторон, и разные его «части». Разложив на «части» человека, начали воспитывать его по частям. Жизнь вокруг нас едина, в природе все взаимосвязано и взаимозависимо. В современном образовании требуется взаимопроникновение идей и методов различных наук друг в друга, чтобы создать единую картину мира у ребенка, подростка. Обращение к знаниям в различных предметных областях помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами.

Установление межпредметных связей в школьном курсе способствует более полному усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию мировоззрения, понимания взаимосвязи явлений в природе и обществе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.

Объект исследования – межпредметные связи.

Предмет исследования – межпредметные связи в процессе обучения.

Цель исследования – изучить особенности межпредметных связей в обучении

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. изучить историю развития межпредметных связей в процессе обучения;

2. Определить Сущность понятия «межпредметные связи», их классификацию и функции;

3. выявить значение межпредметных связей в теории и практики обучения

4. проанализировать особенности реализации межпредметных связей в дистанционном обучении.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что междисциплинарная связь является одним из основных требований педагогики. Кулагин П.Г. в своих работах рассматривает межпредметные связи как связи между основами наук учебных дисциплин, а точнее – между структурными элементами содержания, выраженные в понятиях, научных фактах, законах, теориях.

Так как научные факты, законы, теории формируются через понятия или выражают связь между ними, то в итоге межпредметные связи – это связи между терминами в различных дисциплинах. Они способствуют лучшему развитию тех или иных понятий в рамках отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полная картина которых невозможна без формирования понятий у учащихся на занятиях только одной дисциплины.

Межпредметные связи являются важным средством системного подхода к обучению и воспитанию обучающихся. Потребность связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными целями образовательных учреждений, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.

Межпредметные связи раскрывают в содержании обучения новые тенденции науки. Из-за межпредметных связей наука предстает перед учащимися не только как система знаний, но и как система методов.

Межпредметные связи позволяют больше раскрыть историю науки и ее практическое применение. В современных условиях обучения межпредметные связи следует рассматривать как средство отражения в содержании каждой дисциплины. Они поднимают уровень научности обучения и роль в формировании научного мировоззрения обучающихся.

С помощью реализации межпредметных связей устраняет повторение в изучении материала разных предметов, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся, повышает эффективность практической направленности обучения.

Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов. Особенно важно продумывать методику проведения урока: заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения.

Сроки изучения различных аспектов комплексной проблемы в смежных дисциплинах должны предшествовать обобщению, тогда не будет нарушена логика изучения каждого отдельного предмета. Поэтому уроки целесообразно проводить после усвоения учащимися большого раздела курса или в конце учебного года.

Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам. Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся. Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей.

Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Межпредметные связи в обучении как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки учителя

1.1. История развития межпредметных связей в процессе обучения

В советской дидактике интенсивно разрабатывались теоретические основы межпредметных связей, накапливалсяопыт по их реализации в практике обучения, высказывались различные мнения о перспективах дальнейшего решения этой проблемы. Значительное внимание вопросу взаимосвязи учебных предметов в преподавании уделяла в своих работах Н. К. Крупская. Она подчеркивала необходимость этой взаимосвязи для отражения целостной картины мира, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания. «Если мы хотим заложить у учащихся основу научного мировоззрения, – говорила Н. К. Крупская,- то мы должны давать не отрывочные знания, а давать их в определенной увязке и определенной связи между собой» .

Однако в период с 1930-х по 60-е гг. внимание к проблеме межпредметных связей в педагогической науке было ослаблено и, как следствие, в школьной практике. В 1960-х гг. в АПН СССР была создана специальная лаборатория, занимающаяся исследованиями по проблеме межпредметных связей в преподавании основ наук в школе под руководством профессора В. Н. Федоровой, затем В. С. Леднева. Одновременно в Президиуме АПН СССР этой проблемой занималась группа ученых под руководством академика И. Д. Зверева.

В 1970 г. этой проблеме была посвящена Всесоюзная конференция, проходившая в Алма-Ате. В эти годы исследованиями проблемы межпредметных связей занималась большая группа ученых Челябинского государственного педагогического института под руководством А. В.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы