Курсовая с практикой на тему Межпредметные связи в обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Межпредметные связи в обучении как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки учителя 5
1.1. История развития межпредметных связей в процессе обучения 5
1.2. Сущность понятия «межпредметные связи». Классификация и функции 8
Глава 2. Анализ реализации межпредметных связей в обучении 13
2.1. Значение межпредметных связей в теории и практики обучения 13
2.2. Реализация межпредметных связей в дистанционном обучении 21
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Введение:
Актуальность работы. Актуальность реализации межпредметных связей в обучении обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Проблеме межпредметных связей в педагогике постоянно уделялось внимание. О необходимости учета взаимосвязей дисциплин говорится в трудах выдающихся педагогов XVIII-XIX веков Я.А. Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталлоции, И.Ф. Гербарта.
К современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя − научить творчески, мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения». Сегодня учитель должен стать создателем новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
В школе на данный момент мы знакомимся с предметами, которые изучают мир и человека с разных сторон, и разные его «части». Разложив на «части» человека, начали воспитывать его по частям. Жизнь вокруг нас едина, в природе все взаимосвязано и взаимозависимо. В современном образовании требуется взаимопроникновение идей и методов различных наук друг в друга, чтобы создать единую картину мира у ребенка, подростка. Обращение к знаниям в различных предметных областях помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами.
Установление межпредметных связей в школьном курсе способствует более полному усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию мировоззрения, понимания взаимосвязи явлений в природе и обществе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.
Объект исследования – межпредметные связи.
Предмет исследования – межпредметные связи в процессе обучения.
Цель исследования – изучить особенности межпредметных связей в обучении
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить историю развития межпредметных связей в процессе обучения;
2. Определить Сущность понятия «межпредметные связи», их классификацию и функции;
3. выявить значение межпредметных связей в теории и практики обучения
4. проанализировать особенности реализации межпредметных связей в дистанционном обучении.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что междисциплинарная связь является одним из основных требований педагогики. Кулагин П.Г. в своих работах рассматривает межпредметные связи как связи между основами наук учебных дисциплин, а точнее – между структурными элементами содержания, выраженные в понятиях, научных фактах, законах, теориях.
Так как научные факты, законы, теории формируются через понятия или выражают связь между ними, то в итоге межпредметные связи – это связи между терминами в различных дисциплинах. Они способствуют лучшему развитию тех или иных понятий в рамках отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полная картина которых невозможна без формирования понятий у учащихся на занятиях только одной дисциплины.
Межпредметные связи являются важным средством системного подхода к обучению и воспитанию обучающихся. Потребность связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными целями образовательных учреждений, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.
Межпредметные связи раскрывают в содержании обучения новые тенденции науки. Из-за межпредметных связей наука предстает перед учащимися не только как система знаний, но и как система методов.
Межпредметные связи позволяют больше раскрыть историю науки и ее практическое применение. В современных условиях обучения межпредметные связи следует рассматривать как средство отражения в содержании каждой дисциплины. Они поднимают уровень научности обучения и роль в формировании научного мировоззрения обучающихся.
С помощью реализации межпредметных связей устраняет повторение в изучении материала разных предметов, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся, повышает эффективность практической направленности обучения.
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов. Особенно важно продумывать методику проведения урока: заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения.
Сроки изучения различных аспектов комплексной проблемы в смежных дисциплинах должны предшествовать обобщению, тогда не будет нарушена логика изучения каждого отдельного предмета. Поэтому уроки целесообразно проводить после усвоения учащимися большого раздела курса или в конце учебного года.
Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам. Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся. Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей.
Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Межпредметные связи в обучении как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки учителя
1.1. История развития межпредметных связей в процессе обучения
В советской дидактике интенсивно разрабатывались теоретические основы межпредметных связей, накапливалсяопыт по их реализации в практике обучения, высказывались различные мнения о перспективах дальнейшего решения этой проблемы. Значительное внимание вопросу взаимосвязи учебных предметов в преподавании уделяла в своих работах Н. К. Крупская. Она подчеркивала необходимость этой взаимосвязи для отражения целостной картины мира, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания. «Если мы хотим заложить у учащихся основу научного мировоззрения, – говорила Н. К. Крупская,- то мы должны давать не отрывочные знания, а давать их в определенной увязке и определенной связи между собой» .
Однако в период с 1930-х по 60-е гг. внимание к проблеме межпредметных связей в педагогической науке было ослаблено и, как следствие, в школьной практике. В 1960-х гг. в АПН СССР была создана специальная лаборатория, занимающаяся исследованиями по проблеме межпредметных связей в преподавании основ наук в школе под руководством профессора В. Н. Федоровой, затем В. С. Леднева. Одновременно в Президиуме АПН СССР этой проблемой занималась группа ученых под руководством академика И. Д. Зверева.
В 1970 г. этой проблеме была посвящена Всесоюзная конференция, проходившая в Алма-Ате. В эти годы исследованиями проблемы межпредметных связей занималась большая группа ученых Челябинского государственного педагогического института под руководством А. В.