Курсовая с практикой на тему Межпредметные связи на уроках ОБЖ В 8 классе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ… 5
1.1 Анализ литературы.. 5
1.2 Межпредметные связи как
социально-педагогическая проблема. 13
1.3. Сущность , функции и способы
межпредметных связей в обучении учащихся 23
Глава 2.
Практическое исследование проблемы.. 26
межпредметных связей
в обучении ОБЖ… 26
2.1 Организация
исследования. 26
2.2 Исследование
влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения. 30
Зключение. 35
Список литературы.. 37
Введение:
Поиск эффективных способов повышения
образовательного уровня учебного процесса в школах привлекает все большее
внимание учителей, ученых и практиков к проблеме кросс-тематических связей. В исследованиях
известных ученых и педагогов (И. Д. Зверев, В. М. Коротов, М. Н. Скаткин и др.)
Межтематические связи служат предпосылкой единства обучения и воспитания,
средством комплексного подхода к системе образования специалиста.
Проблема межтематических связей
интересовала учителей еще в далеком прошлом. Прогрессивные учителя — Я.А.
Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская — подчеркнула необходимость увязки
учебных предметов с целью отражения целостной картины природы «в голове студента»,
создания истинной системы знаний и правильного понимания мира.
Ян Амос Коменский выступал за совместное
изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк — истории и
географии. В России важность связи между предметами признавал В.Ф. Одоевский,
К. Д. Ушинский и другие учителя.
Существует сложность, которая скрывает реальные связи и
посредничество, которое связывает воедино вещи, не имеющие ничего общего друг с
другом, и есть сложность, которая способствует пониманию существующих реальных
связей между различными областями явлений и, таким образом, способствует
развитию целостное материалистическое мировоззрение »
Все аспекты целостного мировоззрения индивида, отражающие реальную
взаимосвязь явлений объективного мира, находятся в единстве, и в предметном
обучении должны быть предусмотрены тесные междисциплинарные связи, раскрывающие
взаимозависимость науки о природе, обществе и человеке. мышление. Каждый
предмет школьного курса способствует формированию взглядов и убеждений.
Актуальность работы заключается в том, что реализация
междисциплинарных связей на практике вызывает множество трудностей: организация
познавательной деятельности студентов таким образом, чтобы они хотели и знали,
как устанавливать связи между различными учебными предметами, умение их
интересовать. мировоззренческие проблемы науки; объединить усилия учителей
разных предметов в достижении воспитательного эффекта обучения.
Цель работы: проанализировать межпредметные связи на уроках ОБЖ в 8
классе.
Объект исследования: межпредметные связи.
Предмет исследования: межпредметные связи на уроках ОБЖ.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретическое состояние проблемы применения
межпредметных связей на уроках.
2.Провести практическое исследование проблемы межпредметных связей
на уроках ОБЖ.
Методы исследования: анализ, педагогический эксперимент, изучение
литературы по данной теме, наблюдение.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы
исследоания могут применяться при дальнейшей разработке данной темы.
Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования
могут применяться в проведении уроков по ОБЖ.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка
литературы.
Заключение:
Интерес к проблеме межпредметных связей не
случаен: научно-техническая революция и социальный прогресс потребовали
существенного изменения содержания и методов обучения. Эти изменения вызваны
важными процессами современного развития наук — их интеграцией и
дифференциацией. Мы являемся свидетелями того, как потребности современной
практики вызвали к жизни новые «синтетические» науки: математическая логика,
радиохимия, геофизика, социальная психология и многие другие.
В первой части работы рассмотрено
теоретическое состояние проблемы применения межпредметных связей на уроках.
Сегодняшняя острая потребность
общества в людях с самостоятельным, критическим, творческим
мышлением, свободных от догматизма и приспособлиничества, заставляет
учёных педагогов и психологов обратиться к педагогическому
сотрудничеству. Оно предусматривает дискуссии, «круглые столы», «обратную
связь», оценочные суждения у учеников о педагогах, вовлечение
в единое дело всего коллектива.
Современные
представления человека о мире конструируются в сложной системе наук,
каждая из которых занимает определённое место в общей научной картине
мира. Естественно, каждая наука не может развиваться изолированно
от других. То или другое явление или определённый предмет природы
может быть объектом изучения различных наук. Следовательно, в знании
об одном предмете взаимосвязаны различные науки.
Межпредметные связи есть
педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений
между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших
свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и
выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их
ограниченном единстве.
Во второй части работы проведено практическое исследование проблемы
межпредметных связей на уроках ОБЖ.
Сравнение уровня обученности после
проведения занятия по ОБЖ с использованием межпредметных связей (истории,
географии, анатомии) и тщательно подобранных приемов обучения в соответствии с
целями, задачами уроков, содержанием обучения и особенностями возраста
учащихся, уровень обученности становится выше.
С помощью многосторонних межпредметных
связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития
и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного
видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. В ходе
проведенного практического исследования по межпредметным связям мы убедились,
что эффективность занятия зависит от преподавателя и его умения использовать
комплексный подход в обучении и воспитании учащихся.
Таким образом, можно утверждать, что были выполнены поставленные в
курсовой работе задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Анализ литературы
Важной особенностью
современных исследований междисциплинарных отношений является то, что они
рассматриваются в контексте разнообразия педагогических систем, что коренным
образом меняет их статус и их дидактические функции.
Теоретические основы
интерсубъективных связей заложены в исследованиях выдающихся ученых и
педагогов, таких как Ян Амос Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская и многих
других.
НО. Данилов, Б. Есипов и
др., Наряду с теоретическими данными, предоставили конкретные практические
рекомендации по углублению и расширению взаимосвязи между учебными предметами в
школе и специальными дисциплинами в университете [10, c.74].
В этой области активно
работали зарубежные классики, в первую очередь Джон Локк, И. Гербарт, А.
Дистервег, Дж. Дьюи. На данный момент идеи МПС получили свое дальнейшее
развитие в работах М.Н. Берулава, Г.А. Берулава, А.А. Бобров, Г. Гранатов, Н.В.
Груздева, Д. Зверев, В. Ильченко, Ц.Б. Кац, В. Максимова, А.В. Петрова, С.А.
Старченко, Н. Тулкибаева, А. Усова, В. Федорова, О.А. Яворука, В.Н. Янцен и
другие.
Анализ
научно-методической литературы по вопросам межсубъективных связей позволяет
сделать вывод о том, что проводимая работа учитывает общие проблемы
интерсубъективных связей заданного учебного предмета (физика, химия, биология,
математика и др.) С другие смежные предметы, но вряд ли есть работа, в которой
изучалась бы методология реализации междисциплинарных связей между основами
безопасности человека и циклом академических дисциплин, например, химии,
биология, математика и география.
И это, на наш взгляд, не
только актуальная проблема, но и в какой-то мере инициировала ее решение как по
содержанию, так и по методологии.
Примечательно, что она в
какой-то мере решается учебниками и рекомендациями для учителей и студентов,
новой программой «Концепции современного образования в области безопасности
жизнедеятельности» и энциклопедия «Безопасность жизни», изданная в 2000 г.,
предназначена для учителей гимназий, учащихся старших классов, а также студенты
и аспиранты образовательных вузов.
С методической стороны —
концепция естественнонаучного образования, разработанная академиком А.В.
Усовой, с указанием педагогических условий для ее эффективной реализации.
Все это определяет
необходимость серьезного исследования феномена межпредметных связей в
современном образовательном пространстве. В настоящее время существует ряд
противоречий в теории и практике межпредметных связей [11, c.110]: