Методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Межпредметные связи на уроках английского языка (в школе)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования межпредметных
связей на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. 6

1.1. Сущность межпредметный связей. 6

1.2. Взаимосвязь уроков иностранного языка с другими
предметами в начальной школе. 10

1.3  Пути  реализации 
межпредметных  связей  на 
уроках  иностранного языка  13

1.3.1 Формирование метапредметных и общеучебных умений. 15

Глава 2. Методика формирования межпредметных связей на
уроках английского языка. 18

2.1. Использование текстов как содержательное наполнение
урока. 18

2.2. Система работы, направленная на реализацию
межпредметных связей на уроках английского языка в начальной школе. 22

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 29

Приложение А. Текст «My favourite hobby». 33

Приложение Б. Текст «About my house». 34

Приложение В. Текст «my favourite fairy-tale». 35

  

Введение:

 

Растущий поток
общественной, научной и технической информации влияет на содержание обучения,
затрудняет его использованием традиционных способов отбора материала, нарушает
стабильность, приводит к перегрузке учащихся учебным материалом, не имеет
образовательного значения. В таких условиях способы нетрадиционного решения
проблемы обновления содержания обучения и воспитания, решают педагоги-исследователи
на дорогах межпредметных связей, которые сегодня особенно актуальны.

Основываясь
на требованиях ФГОС, сегодня перед учителем стоит задача – воспитать
выпускника, владеющего целым спектром теоретических и практических знаний,
умений и навыков, человека, способного мыслить критически, анализировать и
ориентироваться в огромном потоке информации. Воспитание поликультурной
личности в современной обществе – задача крайне необходимая. Государству нужен
человек, способный к осознанию собственной национальной идентичности и
владеющий достаточными знаниями истории своего государства и края в
совокупности с представлением о мировом опыте. Необходима личность высоких
моральных и нравственных качеств, уважительно относящаяся к соотечественникам и
другим людям.

Все это
звучит логично и приемлемо, однако в условиях школы эти требования могут стать
реализуемыми лишь через воздействие на ученика определенным образом. Достижение
таких планируемых результатов невозможно без системного использования
межпредметных и интегративных связей на уроках, поскольку именно они позволяют
ученику получить наиболее полное представление о картине мира, дают ему
более широкие возможности для самоопределения.

Современная система
образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества
инновационных технологий ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные
вещи, поможет вооружить обучающихся не только знаниями, но и умениями, развить
их познавательную самостоятельность. Новые федеральные государственные
образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени,
смещают акцент на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и
творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят,
в том числе, и в технологиях обучения (переход от объяснительных к
деятельностным), и в изменении оценки результатов обучения (оценка не только
предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС
общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход
к школьному образованию. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии,
которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное
развитие школьника с использованием межпредметных связей.

В наше время существует
немало методов и технологий преподавания английского языка – как традиционных,
так и новых. Необходимым условием выбора того или иного метода обучения,
который подходит и учителю, и обучающимся, является знание инновационных
технологий обучения. Основная задача современного учителя – выбрать методы и
формы организации учебной деятельности обучающихся, которые лучше всего
отвечают уровню развития каждого ребенка.

В данной
работе будет рассмотрен такой дидактический прием обучения иностранным языкам,
как использование межпредметных связей на уроках английского языка в условиях
современной школы. С целью доказательства его эффективности в реализации целей
современного обучения и требований, поставленных перед школой сегодня и перед
педагогом, в частности.

Актуальность проблемы межпредметных
связей социально обусловлена изменениями в научной и производственной сферах,
которые вызывают необходимость изменений в обучении подрастающего поколения.
Также актуальность данной работы связана с поиском эффективности образования и
воспитания подрастающего поколения.

Объект
исследования ‒ межпредметные связи на уроках
иностранного языка в общеобразовательной школе.

Предмет
исследования ‒ использование межпредметных связей в
качестве содержательного наполнения уроков иностранного языка в начальной
школе.

Цель
исследования заключается в усилении внимания к проблеме
межпредметных связей и разработке эффективной системы уроков, направленных на
реализацию межпредметных связей на уроках английского языка в начальной школе.

Задачи
исследования:

1. Раскрыть сущность
межпредметных связей.

2. Рассмотреть
взаимосвязь уроков иностранного языка с другими предметами в начальной школе.

3. Описать пути
реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка.

4. Провести
экспериментальное исследование влияния использования межпредметных связей с
целью повышения эффективности изучения иностранного языка.

5. Разработать и
апробировать систему уроков английского языка в начальной школе.

Методы исследования: анализ
литературы по теме исследования; синтез и обобщение; конструирование при
разработке системы работы по формированию межпредметных связей на уроках
английского языка.

Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и трех приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

История методики обучения
свидетельствует, что объединение определенных элементов или различных видов
учебной деятельности в единое целое совсем не новое методическое явление. Оно
ценилось и использовалось всегда. Данный метод позволил приспособить и объединить
отдельные элементы двух видов речевой деятельности – письма и чтения – для
быстрого и точного достижения одной цели: формирования у детей способностей к
общению с помощью текста.

На основе межпредметных
координаций через взаимосвязь учебных дисциплин иностранный язык дает
возможность сформировать у учащихся целостную картину мировосприятия.

Чтобы успешно овладеть
знаниями, младшие школьники в сотрудничестве с учителем должны овладеть всем
диапазоном общеучебных умений и навыков. Надежной основой успешной организации
обучения и воспитания является использование современных текстов.

Межпредметный характер
обучения иностранному языку младших школьников реализуется посредством
интеграции уроков английского языка с другими предметами. Таким уроки
способствуют повышению мотивации обучения, развитию мышления, памяти, внимания
и пр.

Нами
была система
работы, направленная на реализацию межпредметных связей на уроках английского
языка в начальной школе.

Уверены, что
перечисленные формы обучения помогают детям преодолеть застенчивость, снять
языковой барьер, активизировать лексический и грамматический материал,
отработать произношение, повторить изученное.

Перспективой дальнейшего
исследования считаем проведение исследования с целью определения эффективности
предложенной системы работы по формированию межпредметных связей на уроках
английского языка в начальной школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы исследования межпредметных связей на уроках иностранного
языка в общеобразовательной школе

1.1.
Сущность межпредметный связей В современном
педагогическом процессе в период формирования новой школы значительное развитие
получила идея использования межпредметных связей, межпредметной интеграции. В
условиях постоянного увеличения объемов учебного материала ребенку все сложнее
собрать их в целостную картину. Поэтому на смену урокам, на которых
традиционно, в основном, преобладает изучение теоретического материала, должны
прийти компетентно ориентированные занятия, способствующие целостному
восприятию учебного материала, формированию системного мышления, положительного
эмоционального отношения к познанию.

Значение использования
межпредметных связей состоит в том, что они углубляют содержание урока,
повышают его познавательную ценность, ученики углубляются во взаимосвязь
процессов и явлений окружающего мира. Познавательная деятельность учащихся на
уроке английского языка под влиянием межпредметных связей значительно
активизируется [Рець, 2016]. Учащиеся применяют знания сразу по нескольким
предметам к решению новых задач, проблемных вопросов. Это требует значительного
напряжения памяти, умственных и волевых процессов. Наблюдается высокая
заинтересованность учеников уроком на протяжении всего учебного часа [Ушинский,
1983].

Проблема использования
межпредметных связей не нова. Наиболее полно в педагогике обосновал
дидактическую значимость межпредметных связей еще К. Ушинский. В работе
«Человек как предмет воспитания» он раскрыл сущность припоминания по
противоположностям, сходствам, порядку времени, месту, внутренним чувствам. При
этом необходимость взаимосвязи учебных предметов он обосновал в противовес
схоластическим методам обучения, которые опирались на механическое заучивание.

Как известно, детям
свойственно целостное восприятие окружающей действительности, непринужденность
поведения во время выполнения различных видов учебно-познавательной
деятельности. У них очень рано появляется свой целостный «образ мира». С
поступлением ребенка в школу эта целостность разрушается по причине суровых
границы между отдельными предметами. Знания, которые приобретают младшие
школьники таким образом, мало связаны между собой [Шаран, Бец, 2017]. Поэтому
особенно важной является проблема реализации межпредметных связей в процессе
изучения различных учебных предметов именно в начальных классах, в том числе и
на уроках английского языка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы