Теория международных отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Межправительственные и неправительственные организации в международных отношениях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5
1.1. Международные организации и их виды 5
1.2. Влияние межправительственных и неправительственных международных организаций на международные отношения 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 26
2.1. Деятельность Международного валютного фонда как межправительственной международной организации 26
2.2. Деятельность Красного креста как неправительственной международной организации 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

 

  

Введение:

 

Важную роль в современной системе международных отношений продолжают играть национальные государства. Однако сегодня национальные государства перестали быть единственными акторами на мировой арене. Во второй половине XX в. все более активное участие в системе международных отношений стали принимать новые акторы — международные организации. Существуют межправительственные и неправительственные международные организации. Для того, чтобы составить четкое представление об этой классификации, рассмотрим примеры международных организаций. Например, Международный Валютный Фонд и Международный Красный крест.
Сегодня Международный Валютный Фонд, как межправительственная организация, осуществляет строгий надзор за международной валютной системой и за курсовой политикой, способствует глобальному валютно-финансовому сотрудничеству, обеспечивает финансовую стабильность, облегчает международную торговлю, оказывает техническую помощь, занимается подготовкой кадров, борется с бедностью, повышает уровень и устойчивость экономического роста во всем мире.
Международный Красный крест – это неправительственная международная организация, которая несет важнейшую гуманитарную миссию. Этим вызвана актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – изучение межправительственных и неправительственных организация в международных отношениях.
Для достижения цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретико-методологические основы исследования и сущность межправительственных и неправительственных организаций;
 проанализировать международные организации и их виды;
 рассмотреть влияние межправительственных и неправительственных международных организаций на международные отношения;
 дать характеристику деятельности международных организаций;
 рассмотреть деятельность Международного валютного фонда как межправительственной международной организации;
 изучить деятельность Красного креста как неправительственной международной организации.
Объектом исследования являются межправительственные и неправительственные международные организации.
Предмет исследования – анализ особенностей современного состояния межправительственных и неправительственных международных организаций.
Теоретическую и информационную базу работы составила научно-практическая и специализированная литература, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии.
Структура и объем работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи, которые поставил перед собой автор.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы исследования и сущность деятельности межправительственных и неправительственных организаций.
Во второй главе дана характеристика деятельности Международного Валютного Фонда и Международного Красного Креста.
В заключении подведены итоги изучения вопроса и сформулированы основные выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, Международные организации — это инструмент унификации и сближения позиций государств-членов, механизм решения межгосударственных противоречий, реализации интересов участников этих объединений.
Они охватывают чрезвычайно широкий спектр интересов и проблем государств, общественных групп (политических, экономических, культурных и т.д.), а также отдельных граждан, обуславливают необходимость постоянного отслеживания тенденций интеграционных процессов.
Роль межправительственных и неправительственных организаций чрезвычайно высока. В современное время они оказывают значительное влияние на международные отношения.
Примером межправительственной международной организации является МВФ. В условиях повышения мобильности международных финансов и роста спроса на финансовые ресурсы в мире задачами МВФ является совершенствование финансовых и информационных услуг для полного удовлетворения потребностей соответствующих стран и упрощения их отношений с международными финансово-кредитными институтами. Для достижения этой цели в ходе работы МВФ применяет современные финансовые продукты и средства связи.
К неправительственным международным организациям можно отнести Международный Красный Крест. Международный Комитет Красного Креста — негосударственная гуманитарная нейтральная организация. Он действует как нейтральный посредник во время вооруженных конфликтов, обращая особое внимание на срочность действий. Следовательно, структура Международного Красного Креста обеспечивает решение важных вопросов для общества.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

1.1. Международные организации и их виды

На рубеже веков глобализационные процессы, которые охватили различные сферы деятельности человека, нации, государства, побуждают к определению приоритетов общественного развития как на национальном, так и на международном уровне. Этот процесс характеризуется значительным возрастанием роли международных организаций, увеличением их численности.
Международные организации — это инструмент унификации и сближения позиций государств-членов, механизм решения межгосударственных противоречий, реализации интересов участников этих объединений. Они охватывают чрезвычайно широкий спектр интересов и проблем государств, общественных групп (политических, экономических, культурных и т.д.), а также отдельных граждан, обуславливают необходимость постоянного отслеживания тенденций интеграционных процессов .
В широком смысле, международная организация представляет собой ассоциацию государств, основанная минимум тремя участниками международных отношений на основании договора. Такая организация обладает конституцией и общими органами, имеет юридическое лицо, отличное от лица государств-членов. Международная организация имеет согласованные ее участниками цели и компетенцию деятельности. Ее можно определить как стабильный институт многосторонних международных отношений.
Международные организации, как правило, делятся на два вида:
 межгосударственные (межправительственные), учредителями и членами которых выступают государства;
 неправительственные, объединяющие физических или юридических лиц. Соглашение об их создании не носит межправительственного характера соглашение (резолюция 288 (Х) от 27 февраля 1950 г. Экономического и социального совета ООН), а деятельность осуществляется вне официальной внешней политики государств .
Стоит сказать, что довольно часто неправительственные организации поддерживают официальные отношения с межправительственными организациями или предполагают смешанное членство негосударственных структур и организаций. Например, Международный совет научных союзов включая международные научные объединения, академии, национальные центры, научные ассоциации и правительственные структуры.
Характерными для международной организации есть такие черты:
 участие в объединении разнонациональных сторон (государств, юридических или физических лиц, общественных фупф
 общие постоянные цели;
 наличие учредительного договора (или устава), регламентирующего принципы организации и деятельности образования;
 постоянные институциональные органы, обеспечивающие уставную деятельность международной организации;
 равенство участников объединения;
 соответствие целей деятельности общепризнанным принципам и международно-правовым нормам.
Следует отметить, что различные названия международных организаций (лига, ассоциация, союз, фонд, банк и т.д.) в целом не влияют на определение их статуса.
В 1910 г. Союз международных ассоциаций отметил, что международная организация, которая претендует на членство в Союзе, не должна ставить целью получение прибыли. Исходя из этого, транснациональные корпорации не относятся к международным неправительственным организациям.
Существует разделение международных организаций по критерию функционального типа и географического масштаба деятельности. По географическому масштабу международные организации делятся на:
 глобальные — ООН, ЮНЕСКО, МАГАТЭ и др.;
 межрегиональные (по географическим пространством) — СНГ, ГУАМ, НАТО и др.;
 региональные — ЕС, НАФТА, ЕБРР и др.;
 субрегиональные – страны Бсенилюкс, Вышеградская четверка и тому подобное .
По объему компетенции, или функциональному типу, международные организации делятся на организации общей и специальной компетенции, ограниченной одной сферой сотрудничества, а именно:
 военно-политической — НАТО, Западноевропейский союз и тому подобное;
 экономической — ЕАСТ, ЕС, Андорская группа, АТЕК и др .;
 финансовой — МВФ, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и др;
 научной — ЮНЕСКО, Паґуошский комитет и др.;
 технической — Европейское космическое агентство и др .;
 спортивной — ФИФА, МОК;
 правозащитной (Международная Амнистия);
 гуманитарной;
 религиозной.
Внешние проявления процессов деятельности международных организаций определяются их функциями, направленными на реализацию целей и выполнения возложенных на них задач (в пределах закрепленных за ними компетенций), значение и объем которых возрастает по мере роста их роли в системе международных отношений.
К основным функциям межгосударственных (межправительственных) организаций относятся:
 нормативно-регулирующие (нормотворчество, кодификации);
 контрольные;
 оперативные;
 информационные;
 организационные.
Непосредственное нормотворчество международных организаций реализуется в двух направлениях:
 заключение соглашений с государствами и другими международными организациями;
 принятие тех или иных решений, резолюций, постановлений .
Однако в практической деятельности часто встречаются такие формы решений как директивные, решение-рекомендации, регламенты и тому подобное. Например, в Европейском союзе предусмотрено четыре формы решений с различными правовыми последствиями:
 директивы, в которых страна обязуется достичь той или иной цели, при этом механизмы и средства реализации выбирает самостоятельно;
 предложения обязательные для всех стран-членов решения, обязательные для всех стран объявили заинтересованность в них;
 рекомендации, носят рекомендательный характер для стран-членов и не имеют обязательной правовой силы.
Вопросы классификации решений международных организаций закономерно связано с процедурой принятия решений, которая является многоступенчатой и сложной. Процесс постановки проблемы, обсуждения, разработки проекта решения занимает, как правило, достаточно длительное время.
Для решении задач, возникающих при функционировании организаций решения принимаются в форме резолюций-рекомендаций. К ним относятся:
 декларации, регламентирующих новые правила и формулируют принципы и цели возможной будущей поведения участников международных отношений;
 программы развития определенной сферы сотрудничества государств;
 кодексы поведения государств в сфере специального международно-правового регулирования, которые представляют собой свод конкретных правил.
Самым распространенным техническим приемом принятия решений является открытое или тайное, поименное и письменное голосования .
Безусловно, что обеспечение эффективного функционирования международной организации требует привлечения многочисленных специалистов из разных областей, через посредство которых та или иная организация осуществляет свою деятельность, связанную с реализацией целей, предусмотренных уставом или учредительными документами.
К международным служащими, как правило, выдвигаются требования высокого профессионализма в той или иной области, работоспособности, независимости от влияния со стороны политических сил, верности интересам международной организации, на службе у которого они находятся. К ним относятся также работники исполнительных структур организаций, групп экспертов, технических работников, деятельность которых связана с обеспечением эффективного выполнения принятых решений.
Государство-член организации имеет право образовывать при международных организациях свои представительства на постоянно действующей основе.
Усиление взаимозависимости мирового рынка отдельных стран, в том числе глобализация мирохозяйственных связей, порождает существенные противоречий, решение которых возможно только благодаря поиску компромисса, согласованию интересов стран в форме международных договоренностей и соглашений.
Организационное оформление системы межгосударственного регулирования отношений между государствами и группами государств проявляется в международных организациях. Международные организации оказывают все большее влияние на деятельность первичных национальных экономик.
Международные организации является основной институциональной формой сотрудничества государств в мире, выступая организаторами межгосударственного общения в процессе глобальной экономической интеграции. Международная организация создается на основе волеизъявления государств, зафиксированных в международном договоре или в решении существующей международной организации .
Образование международных организаций является объективным следствием процесса развития мирового сообщества. Среди факторов, ведущих к их возникновению, главными является международное разделение труда, международная экономическая интеграция, политические отношения между странами, глобализация международных отношений.
На современном этапе развития мирохозяйственных связей научно-техническая революция превратила большинство национальных и региональных проблем экономической политики в проблемы глобальные, чем и обусловлено возрастание роли международных организаций в регулирования мировых хозяйственных связей.
К главным целям создания международных организаций принадлежат: изучение и решения проблем международных экономических отношений, содействие устранению торговых барьеров, обеспечение стабилизации валют, улучшение товарообмена между государствами, выделение средств в дополнение к частному капиталу для предоставления помощи технологическому и экономическому прогрессу, стимулирование улучшения условий труда и трудовых отношений, принятие резолюций и рекомендаций по регулированию хозяйственных связей.
Сегодня в мире насчитывается более 300 международных организаций. Часть из них создана с целью политико-экономического сотрудничества. Среди таких: Европейский Союз (ЕС), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Организация арабских стран – экспортеров нефти (ОПЕК). Функционируют также международные надправительственные организации: Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Разновидностью международных организаций являются военные блоки и политические союзы: Совет Европы, Организация Северо-атлантического договора (НАТО); органзиции по обеспечению безопасности в мире: Организация Объединенных Наций. Существуют также отраслевые международные организации: Всемирная организация здоровья (ВОЗ), ЮНЕСКО, Международный валютный фонд (МВФ) и т.д.
Активная глобализация и рост числа международных организаций вызывает противоречивое восприятие перспектив и последствий их деятельности, и требует глубокого осмысления сути социально-экономических процессов, происходящих в мировом пространстве.
Вместе с развитием международных организация происходит усиление глобализации, которая в свою очередь ограничивает возможности государства в регулировании экономических процессов. Государство вынуждено уступать часть своих политических и экономических инициатив новым экономическим субъектам. Международные организации могут навязывать свою волю и влиять на государства и другие международные организации .
В исследовании проблем национальных экономик, порождаемых деятельностью международных организаций важно избежать «положительной эйфории» относительно интересной с многих точек зрения архитектуры будущего, понимая, что даже унаследованные проблемы (истощение жизненно важных природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, растущий разрыв между странами в качестве жизни и бедность), новые субъекты решить полностью не в состоянии.
Итак, международные организации с одной стороны созданы для решения проблем национальных экономик, с другой стороны ограничивают государственный и экономический суверенитет отдельного государства. Государство вынуждено ограничивать свои определенные суверенные права в пользу международных организаций, транснациональных экономических и разного рода неправительственных организаций, государственно-частным общественным группам субъектам государства. При этом глобальная экономика контролируется не так государствами, как мощным капиталом, который является доминирующей экономической силой.
Тенденции экономической глобализации накладывают на национальную экономическую политику ряд ограничений. Таким образом, государство уже недостаточно суверенно в выборе форм и методов реализации национальных интересов.
В условиях современной глобализации деятельность международных организаций одновременно выдвигает дополнительные требования на соответствие национальной экономики потребностям современной конкурентной борьбы на мировом рынке, предоставляет новые потенциальные возможности для построения инновационной модели развития национальной экономики и решения ее проблем. При этом возможности создаются на наднациональном уровне, а их использование, как и предотвращения негативных последствий глобализации для национальных экономик, относятся к первоочередной обязанности национальных стратегий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы