Курсовая с практикой Педагогика/Психология Возрастная психология

Курсовая с практикой на тему Межличностные конфликты в общении подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Теоретическое изучение особенностей межличностных конфликтов среди подростков. 4

1.1. Понятие
межличностных конфликтов в психологии. 4

1.2. Особенности построения отношений и причины
межличностных конфликтов в подростковом возрасте. 11

Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей межличностных
конфликтов среди подростков. 17

2.1. Организация и методики исследования. 17

2.2. Анализ результатов исследования. 21

Заключение. 27

Список литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивных
тенденций в подростковой среде. За последние годы резко возросла молодежная
преступность, особенно преступность подростков. В этих условиях актуализируется
анализ проблемы конфликтного поведения детей подросткового возраста. Это период
возрастного кризиса, которая часто приводит конфликтность. В связи с этим
весьма актуальным является исследование причин и условий возникновения
конфликтных ситуаций у подростков. Затянувшиеся конфликты негативно влияют на
межличностные отношения, социально-психологический микроклимат в школьном
коллективе и становятся препятствием для самореализации ребенка.

Проблему
психологической коррекции конфликтности подростков изучали многие отечественные
исследователи, в частности В. И. Андреев, А. Я. Анцупов, С. В. Баныкина, Н. В.
Гришина, И. В. Долженко, В. И. Илийчук, И. И. Русинко, Н. К. Тихомирова, А. И.
Шипилов и др.

Цель исследования
заключается в изучении межличностных конфликтов в общении подростков.

Поставленная
цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:

1.
Определить понятие межличностных конфликтов в психологии.

2.
Выделить особенности построения отношений и причины межличностных конфликтов в
подростковом возрасте.

3.
Организовать исследование по изучению особенностей межличностных конфликтов
среди подростков.

4.
Проанализировать результаты исследования.

Объектом исследования
выступает межличностных конфликт.

Предметом исследования
являются особенности межличностного конфликта в общении подростков.

Методы
исследования:

1. Теоретический (анализ,
синтез и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования).

2. Эмпирический
(анкетирование, тестирование подростков)

3. Количественный и
качественный анализ полученных данных.

Структура
работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав
(теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый
возраст является важным моментом становления личности и ее физических и
психологических особенностей. Подростковый возраст характеризуется частичным
разрушением личностной целостности посредством быстрых качественных изменений в
телесном облике, сексуальном развитии и мышлении. Это определяет, что особое
место для подростка, занимает поддержка родителей и окружающих, для его
временно ослабевшего «Я» посредством удовлетворения потребности в любви и
принятии. Важно, что в подростковом возрасте происходит существенное развитие
рефлексии в определенных условиях, среди которых на первый план выходит
удовлетворение потребности подростка в самораскрытии. Имея ярко выраженные
потребности и мотивы, человек становится субъектом своей жизнедеятельности и
может полностью принимать ответственность за свое развитие. Подростковый
возраст важен для становления данного компонента, так как одним из
новообразований данного возрастного периода является личностное
самоопределение, когда подросток начинает формировать умение делать выбор и
нести за него ответственность.

Проявления
конфликтности характерные для подросткового возраста, поскольку данный возраст
характеризуется быстрой перестройкой и развитием организма. С процессом
полового созревания тесно связаны и психологические изменения, происходящие во
время развития личности подростка. Это период возрастного кризиса, смысл
которой заключается в удовлетворении подростком потребности в самопознании и
самоутверждении через борьбу за независимость от взрослых, не приобретает
крайние формы, но часто приводит конфликтность как черту личности.

Конфликты
среди подростков могут иметь ситуативный характер и постепенно исчезать.
Однако, при неблагоприятных условиях, при отсутствии своевременной
социально-педагогической помощи, конфликтность может стать устойчивым
личностным образованием. Поэтому социальный педагог должен проводить
систематическую профилактическую работу, помогать ученикам преодолевать
трудности общения со сверстниками и взрослыми для благоприятных условий в их
ситуации развития.

Исследование
особенностей реагирования в конфликтных ситуациях проводилось по методике
К.Томас, которая предусматривала выявление таких поведенческих реакций на
конфликты: соревнования, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.
По данным исследования у учащихся постоянно возникают конфликты, существует
определенное напряжение в отношениях, ученики ведут себя раздраженно существует
определенный уровень агрессивности. Что касается учителей, то их поведение в
конфликтных ситуациях соответствует общественным нормам. Компромисс и
сотрудничество — такие особенности реагирования в конфликтных приманни
учителям.

Положительный
результат в работе с подростками, которые имеют повышенный уровень
конфликтности, может быть получен благодаря комплексной системе
профилактической и коррекционной работы не только с отдельными учениками на
основе индивидуального подхода к каждому воспитаннику, но и с их родителями и
педагогическим коллективом учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ

1.1. Понятие межличностных конфликтов в психологии

Теория
конфликтов разрабатывается в различных отраслях научного знания: юриспруденции,
политологии, педагогики, литературы, социологии, психологии, культурологии,
программирования.

Однако,
рамки настоящего научного исследования обусловили рассмотрение сущности понятия
«межличностный конфликт» в психологической литературе.

В
современной психологической литературе под межличностным конфликтом понимается
открытое столкновение индивидуумов, вызванное несовместимостью,
несогласованностью их целей на конкретном временном отрезке в конкретной
ситуации; ситуация, в основе которой — противоречие, воспринимаемое оппонентами
как значимая психологическая проблема, вызывающая активность сторон и требующая
разрешения.

Из
вышесказанного можно сделать вывод, что конфликт – это ситуация, в которой
личность отстаивает собственные мнения, взгляды, которые не совпадают с
воззрениями оппонента на предмет спора.

Рассматривая
основные характеристики базисного конфликта, А. Я. Анцупов утверждал: «Раньше
или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями
тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный
характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой
жизни» [3, с. 89].

Рассматривая
природу конфликта и факторы, обуславливающие её, Н. В. Гришина подчеркивает:
«Конфликт стал реальностью нашей жизни. Более того, наступил этап, когда в
общественном сознании произошли изменения и отношение к конфликту стало не
только как к естественному, но в некоторых случаях даже как к желательному
явлению. Это порождает проблему эффективного управления конфликтом во всех
областях его проявления» [7, с. 27].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы