История стран азии и африки Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Межгосударственные отношения России и Египта в период Хосни Мобарака.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ. 5

1.1.Основы
внешней политики Российской Федерации на Ближнем Востоке  5

1.2.Геополитические
интересы России на Ближнем Востоке. 7

Глава 2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ И АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ЕГИПЕТ. 19

2.1. Взаимодействие
России и Египта. 19

2.2.  Отношения Египта и России при Мубараке. 24

2.3. Египет
и Россия: военное сотрудничество и санкции. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена целым комплексом факторов. 26-27 апреля 2005 года
президент России Владимир Путин посетил Египет с рабочим визитом. Это была
первая после 40-летнего перерыва поездка российского руководителя в Каир. Ее
итогом стало принятие Совместного заявления об углублении дружественных
отношений и партнерства между Российской Федерацией и Арабской Республикой
Египет, в котором зафиксировано, что в последние годы они достигли нового
уровня стратегического партнерства.

24-25
марта 2008 года президент Египта Хосни Мубарак посетил Москву с официальным
визитом, в ходе которого он встретился с президентом РФ Владимиром Путиным и
избранным президентом РФ Дмитрием Медведевым. Главы государств присутствовали
при подписании Соглашения о сотрудничестве в области мирного использования
атомной энергии между Россией и Египтом.

Хосни
Мубарак ранее приезжал в Россию в сентябре 1997 года, апреле 2001 года, мае
2004 года, ноябре 2006 года. Главы двух стран также встречались в июне 2003
года на полях саммита "восьмерки" в Эвиане (Франция).

23-24
июня 2009 года состоялся официальный визит президента РФ Дмитрия Медведева в
Египет. По итогам переговоров главы российского государства с президентом
Египта Хосни Мубараком был подписан Договор о стратегическом партнерстве между
Российской Федерацией и Египтом, фиксирующий основные направления двустороннего
взаимодействия.

27
марта 2013 года на полях встречи БРИКС в городе Дурбан (ЮАР) состоялись
переговоры президента России Владимира Путина с президентом Египта Мухаммедом
Мурси.

Объектом
исследования является процесс формирования российско-египетских отношений и их
трансформация в рамках реализации внешнеполитического курса России на Ближнем
Востоке в контексте обеспечения национальной и региональной безопасности.

 Предметом исследования являются
российско-египетские отношения, содержание и формы двустороннего сотрудничества
в различных областях.

Цель
исследования — выявить особенности развития взаимоотношений Российской
Федерации c Арабской Республикой Египет в контексте обеспечения региональной
безопасности на Ближнем Востоке, обозначить основные приоритеты, а также
проследить тенденции развития двустороннего сотрудничества. Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


проанализировать концептуальные основы внешней политики Российской Федерации на
Ближнем Востоке, а также выявить факторы, оказывающие влияние на этот процесс;


определить основные этапы и особенности развития отношений между Российской
Федерацией и Арабской Республикой Египет;


изучить сформированную документально-правовую базу, на основе которой,
осуществляется двустороннее сотрудничество;

-изучить
позицию Российской Федерации и Арабской Республики Египет по актуальным
проблемам региональной безопасности на Ближнем Востоке, выявить сферы
пересечения их интересов в международной политике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Режим
Мубарака поддерживал Запад — США, Израиль и Евросоюз. Основной причиной этого
является тот факт, что Египет был первым арабским государством, заключившим
мирный договор с Израилем в 1979 году ( израильско-иорданский мирный договор
последовал в 1994 году) и, следовательно, является предсказуемой фигурой в
кризисном регионе Средний Восток. Для западной дипломатии система Мубарака
также была возможным союзником в противовес существующим и потенциальным
исламистским движениям. В частности, движение « Братья-мусульмане» было
подавлено в Египте.

Отношения
между Германией и Египтом Мубарака считались безмятежными. Благодаря своему
стратегическому положению на Ближнем Востоке, страна была центром
дипломатической деятельности Германии. 
Берлин платил в среднем 64 миллиона евро в год. Из Соединенных Штатов
Мубарак ежегодно получал 1,3 миллиарда долларов военной помощи и 700 миллионов
долларов экономической помощи. Во время протестов 2011 года, в ходе которых
на тот момент уже погибло более тысячи демонстрантов, а также во время
последующего военного правительства выплата военной помощи США не была
приостановлена.

Вечером
1 февраля 2011 года, после того как более трех миллионов граждан по всей стране
выступили против правительства в Египте, Мубарак заявил по государственному
телевидению, что он больше не будет баллотироваться на выборах в сентябре того
же года.

В
своем выступлении вечером 10 февраля 2011 года Мубарак объявил, что останется
на своем посту, несмотря на все его призывы к отставке. Однако он также объявил,
что передаст свои обязанности вновь назначенному вице-президенту Омару
Сулейману до окончания срока его полномочий .

Вечером
11 февраля 2011 года вице-президент Сулейман объявил, что из-за продолжающихся
массовых протестов Мубарак решил полностью уйти в отставку и что
государственные дела находятся в руках Высшего военного совета.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

1.1.Основы внешней политики Российской
Федерации на Ближнем Востоке Россия является членом
всех организаций ООН и постоянным членом Совета Безопасности ООН[1]. В целом Россия
поддерживает «весьма конструктивные отношения» с международными организациями.
В частности, после опыта выполнения мандатов ООН для Косово в 1999 г., Ирака в
2003 г. и Ливии в 2011 г., российское правительство часто отказывается от
международного сотрудничества (например, в Совете Безопасности) и принимает
решения в одностороннем порядке. Россия последовательно выступает против любого
осуждения Сирии за нарушение международного военного положения, в частности за
использование отравляющего газа.

Российское правительство
стремится сдержать потерю влияния в непосредственной близости от него и укрепить
свои стратегические позиции. Это происходит по отношению к своим соседям с
предполагаемой позиции силы, из которой Россия получает право предъявлять
требования к другим государствам в отношении их международных отношений. Было
несколько военных интервенций, носивших воинственный характер.

В нынешней ситуации
центральной темой внешней политики России является война на Украине. В этом
конфликте Россия проводит стратегию разделения с помощью русского меньшинства.
Эта стратегия уже соблюдалась в Абхазии и Южной Осетии, а также в Приднестровье
. Все эти конфликты до сих пор не урегулированы, что серьезно ограничивает
политические и экономические возможности соответствующих государств. Две
убыточные чеченские войны между 1994 и 2009 годами привели к тому, что Чечня
была вынуждена остаться в составе Российской республики[2].

Враждебность из-за рубежа
— главный посыл российской пропаганды ; Россия изображается окруженной врагами.
Соответственно возрастал страх войны в России; в середине декабря 2018 года
только 39% считали, что России ничего не угрожает[3].

Как самая большая страна
в мире по площади, Россия имеет протяженные границы с Монголией и Китайской
Народной Республикой . России внешняя политика , следовательно , оказывает
сильное влияние на политическую ситуацию в Центральной Азии и на Дальнем
Востоке . С другой стороны, Россия почти полностью потеряла свое влияние на
Индии , а также в африканских и латиноамериканских странах[4].

После санкций Запада
Россия демонстративно повернулась к Китаю. В ноябре 2014 года Россия подписала
с Китаем контракт на поставку природного газа из Западной Сибири. Большинство
обозревателей оценили этот бизнес как экономически невыгодный, но стратегически
важный. В ноябре того же года объем поставки по контракту увеличился вдвое.  В августе 2015 года было объявлено, что Китай
и Россия хотят расширить свои стратегические связи. Помимо экономического
развития Центральной Азии, речь идет, в частности, о влиянии в Тихоокеанском
регионе.

В целом необходимо
активизировать сотрудничество со странами БРИКС — Бразилией , Индией , Китаем и
ЮАР.

На Ближнем Востоке Россия
продолжает оказывать определенное внешнее влияние. Россия играет активную роль
в сирийской войне  и в ядерных
переговорах с Ираном. Россия работает на Ближнем Востоке, все больше и больше
вместе с Объединенными Арабскими Эмиратами, сегодня они являются наиболее
важным партнером России на Ближнем Востоке[5]. [1] Богданов М.Л.
Российско-египетские отношения на рубеже веков: тенденции, закономерности,
перспективы // Азия и Африка сегодня. 2013. № 12.
С. 12. [2] Egypt’s Morsi says wants to expand Iran ties. Al-Ahram.
25
June 2012 [Электронный ресурсы]. URL:  http://english. ahram.org.eg (дата обращения
20.05.2021) [3] Сейранян Б.Г.
Хосни Мубарак. Начало политической деятельности // Арабские страны Западной
Азии и Северной Африки (новейшая история, экономика и политика). Отв. ред. Б.Г.
Сейранян, А.О. Филоник. М.: Ин-т изучения Израиля и Ближнего Востока. 1997. С.
310 [4] Юрченко В.П. Армия и власть в
Египте .С. 18. [5] Юрченко В.П. Армия
и власть в Египте. С. 30

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы