Курсовая с практикой на тему Межгосударственное и государственное регулирование оборота товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами: льготы, особенности взимания платежей и таможенного контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регулирования оборота товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами 6
1.1 Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования 6
1.2 Нормативная база в области перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза 7
Глава 2. Особенности проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС и направления его совершенствования 19
2.1 Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 19
2.2 Пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение:
Перемещение товаров через таможенную границу является тем процессом, который неразрывно связан с внешнеэкономической деятельностью, а организация такого процесса, являющаяся одной из функций таможенных органов, – с государственным регулированием внешнеторговой деятельности. Перемещение товаров через границу физическими лицами на сегодняшний день составляет далеко не основную часть этой деятельности, тем не менее, события, произошедшие в России и мире в течение последних лет, доказывают, что сегодня незаконное перемещение через таможенные границы товаров физическими лицами представляет одну из наиболее реальных и опасных угроз. Должностные лица таможенных органов ежедневно сталкиваются с проблемой проведения эффективного таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Значительная часть преступлений и правонарушений, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, приходится именно на товары, которые перемещаются субъектами непосредственно под видом товаров для личного пользования.
Кроме того, рассматривая существующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, необходимо отметить, что таможенного законодательство ЕАЭС в области перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами является важным и необходимым элементом развития интегрированной территории.
1 января 2018 г. вступил в действие Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Новый кодекс направлен на усиление согласованности таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Среди новелл ТК ЕАЭС можно выделить расширение информационных технологий по совершению таможенных операций, электронному таможенному декларированию. Определенные преобразования затронули институт таможенных платежей, в частности внесены изменения в порядок уплаты таможенных платежей, уточнены вопросы исчисления таможенных платежей таможенным органом, определены вопросы, связанные с контролем и корректировкой таможенной стоимости товаров. Эти и другие изменения определили актуальность выбранной для исследования темы, а также объективно назревшую потребность изучения особенностей правового регулирования в новых условиях интеграции и возникающих в правоприменительной практике проблем исчисления и взимания таможенных платежей.
Целью курсовой работы является проведение исследования межгосударственного и государственного регулирования оборота товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами: льгот, особенностей взимания платежей и таможенного контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
— рассмотреть понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования;
— раскрыть понятие таможенной пошлины, ее виды и нормативно-правовую базу;
— изучить понятие, виды таможенного контроля;
— провести анализ таможенного контроля;
— предложить пути совершенствования применения ввозной таможенной пошлины.
Объектом исследования является процедура применения ввозной таможенной пошлины.
Предметом исследования выступают проблемы применения ввозной таможенной пошлины и пути их решения.
Теоретическую основу исследования составили научные труды по таможенному, финансовому, налоговому и иным отраслям права, посвященные таможенным платежам и особенностям их исчисления и взимания. Среди них труды таких ученых, как Алферьев Т.П, О.Ю. Бакаева, Козырин А.Н., Е.П. Коваленко, Тимофеева Е.Ю., Т.Н. Трошкина.
Нормативную базу исследования составили: Конституции РФ, Таможенного кодекса ЕАЭС, Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие источники по тематике исследования.
Методологические основы составляют общенаучные методы изучения: сравнительно-правовой, системно-структурный, логический, исторический и др.
Заключение:
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Эффективная работа таможенных органов по обеспечению своевременной и полной уплате таможенных платежей является гарантией пополнения бюджета страны, финансирования расходов государства на публичные нужды и укрепления социальной политики государства, способствует устойчивому таможенному товарообороту и стабильному развитию государства. Законодательное закрепление понятия «таможенные платежи», по нашему мнению, будет способствовать нормативной определенности правоприменителя и динамике поступления таможенных платежей в бюджет государства.
Необходимо обеспечение организации порядка исчисления и взимания таможенных платежей (по вопросам определения и контроля таможенной стоимости, исчисления таможенной пошлины).
Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов определяется на национальном уровне, таможенный орган, осуществляющий взыскание — в соответствии с нормами ТК ЕАЭС. Новеллой ТК ЕАЭС является возможность использования авансовых платежей для уплаты всех видов платежей.
Деятельность таможенных органов по взиманию таможенных платежей характеризуется положительной динамикой, задание по администрируемым доходам выполняется ежегодно с превышением.
Таким образом, мы отмечаем, что процесс взимания и распределения таможенных платежей между национальными бюджетами был очень успешным благодаря существующим четким правовым нормам, подробным исследованиям механизма кредитных платежей, определению времени и доли перевода, а также ответственности страны Союза. Следовательно, проблемы, обнаруженные в этом анализе, и предлагаемые меры по улучшению только пойдут на пользу дальнейшему развитию внешнеэкономических связей.
Таможенный контроль является важной функциональной составляющей таможенной системы и реализуется фискальными органами на этапе перемещения товаров и транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу России, проведения соответствующих таможенных процедур в отношении объектов контроля и реализации их на таможенной территории России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы регулирования оборота товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами
1.1 Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования
Таможенно-тарифное регулирование трактуется как система мер (методов), которые базируются на применении материального (ценового) фактора воздействия на структуру внешней торговли. Ключевым элементом механизма таможенно-тарифного регулирования является применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, в том числе, специфических их видов, а также иных налогов, уплата которых является необходимым условием для помещения перемещаемых товаров под ту или иную таможенную процедуру.
В общем смысле, меры таможенно-тарифного регулирования являются совокупностью экономических, организационных, правовых мероприятий, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством государства и целью которых является регулирование внешнеэкономической деятельности. Основополагающим принципом таможенно-тарифного регулирования выступает принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, который лишает субъектов таможенно- тарифных отношений возможности заключения каких-либо соглашений по вопросам размера, оснований, сроков уплаты таможенной пошлины, а также возможности оказывать любое влияние на порядок установления и взимания таможенных платежей .
Основной инструмент внешнеторговой политики государства это таможенный тариф (в рамках ЕАЭС это Единый таможенный тариф ЕАЭС). Таможенный тариф представляет собой перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций.
Различают одноколоночные и многоколоночные тарифы, которые соответственно не предусматривают или предусматривают возможность применения к товару различных ставок пошлин в зависимости от того, какой режим действует для страны — экспортера.
Таким образом, таможенный тариф может состоять из трех основных элементов: ставок таможенных пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа .
1.2 Нормативная база в области перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза
В упорядочении процесса перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС особую роль играют меры таможенного регулирования, которые определены главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС главой 35 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решением Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Остановимся подробнее на характеристике нормативной базы в области перемещения товаров физическими лицами.
Прежде всего, следует рассмотреть основные положения главы 37 ТК ЕАЭС.
В статье 255 ТК ЕАЭС представлены основные понятия, связанные с перемещением товаров для личного пользования физическими лицами:
− «ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов» – ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК, Комиссия);
− «несопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, для фактического перемещения через таможенную границу Союза в связи с въездом этого физического лица на таможенную территорию Союза или его выездом с таможенной территории Союза;
− «система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;
− «сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;
− «товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком» – товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза перевозчиком по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.
В статье 256 п. 3 ТК ЕАЭС установлены способы, которыми товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС:
а) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза;
б) в международных почтовых отправлениях;
в) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 — Основные способы перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС
Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через тамо-женную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользова¬ния осуществляется таможенным органом с приме¬нением системы управления рисками исходя из следующих критериев (ст. 256, п. 4 ТК ЕАЭС):
а) заявления физического лица о перемещаемых товарах;
б) характера товаров. Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования. Ввоз или вывоз товаров, обычно не используемых в быту, дает основание полагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное;
в) количества товаров. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т. п.) в количестве, превышающем потреб¬ность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, ввозятся (вывозятся) с коммерческими целями;
г) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы;
д) частоты перемещения физическим лицом товаров через таможенную границу. Периодический ввоз или вывоз однородных товаров одним и тем же лицом, хотя бы и в небольших количествах, может рассматри¬ваться как то, что товары ввозятся/вывозятся для использования в ком¬мерческих целях, если лицо не докажет обратное.
Товары, приобретенные физическими лицами, прибывшими на таможенную территорию Союза, в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, рассматриваются как товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом багаже физического лица при его следовании через таможенную границу Союза (ст. 256 п. 8 ТК ЕАЭС).
Таможенному декларированию подлежат товары, изложенные в ст. 260 п. 1 ТК ЕАЭС (рис. 1.3).