Курсовая с практикой Иностранные языки Введение в теорию межкультурной коммуникации

Курсовая с практикой на тему Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………..…….…………………….
Глава 1. Теоретические основы межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга……………………………………………………..……….
1.1 Сущность и понятие этничности в межкультурной коммуникации……..
1.2 Особенности межэтнического восприятия………………………….……
1.3 Проблема межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга……………………………………………………………………………..
Глава 2. Практическое исследование проблемы межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга…………………….…………..
2.1 Формы направленности личности…………………………………………
2.2 Организация процесса развития межэтнического восприятия и понимания друг друга……………………………………………………..……
2.3. Результаты работы, выводы……………………………………………….
Заключение…………………………..….……………………….…….………..
Список использованной литературы……………………………………..……
Приложение

  

Введение:

 

Российская федерация многонациональное государство, такое богатство этносов вызывает смешение и взаимопроникновение разных культур. Большое количество вынужденных и добровольных мигрантов привело к обострению межэтнических отношений, а также породило тенденцию национальной нетерпимости и разрозненности.
В условиях острой необходимости глобализации общества на первом месте стоит решение проблем межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга, имеющие большое значение для единства и целостности России.
Становится очевидной необходимость разработки новых стратегий и подходов в развитии межэтнического восприятия и понимания людей людьми, включающимися только объективную информацию о других людях.
Межкультурная компетентность формируется в процессе культивирования этнокультурной личности, способной к взаимному признанию национально-культурной идентичности, сохранению ее национальной культуры и индивидуальности, пониманию многомерности мира, признанию и организации партнерства представителей разных культур. Мировой опыт показывает — оптимальная модель аккультурации является интеграция, сохранение своей культуры и овладение культурой других этнических групп. Отсюда необходимость изучения условий социализации в полиэтнической среде, способной сочетать национальные и международные интересы.
Актуальность и значимость темы исследования обусловлена тем, что позитивное межэтническое восприятие и понимание друг друга людьми создает условия, при них индивид, независимо от культурной, расовой или национальной принадлежности, полностью реализовать себя и стать полноправный член общества. Люди, сменившие место жительства, языковую среду, испытывают коммуникативные трудности, социальной и психологической адаптации. Они хотят оставаться в своей языковой среде, они не могут найти контакт со своими сверстниками в новой культурной ситуации, они предпочитают своих соотечественников и родственников для отдыха и взаимодействия, нет мотивации для входа в новую культурную среду. среда нового общества. Сегодня существует острая необходимость изучения проблемы межэтнического восприятия и понимания людей людьми.
Научная разработанность исследуемой темы. Проблемой межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга занимались такие ученые как А.П. Оконешникова [14], Гумилева [9], Б.Ф. А.А. Потебня [17], . С.А. Арутюнов [1] Т.Г. Стефаненко[12, 23], П.С. Тумаркина [25], Е.И. Булдаков [3], А.П. Садохин [19, 20, 21] и другие.
Цель исследования: рассмотреть межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга.
Задачи:
— определить сущность и понятие этничности в межкультурной коммуникации;
— выявить особенности межэтнического восприятия;
— рассмотреть проблема межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга
— провести практическое исследование проблемы межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга.
Объект исследования: межкультурная коммуникация.
Предмет исследования: Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга.
Методами исследования в работе выступают: анализ научной литературы по теме исследования, наблюдение, опрос, эксперимент.
Экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2553 г. Москва.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Таким образом, межкультурная коммуникация представляет собой сочетание различных форм отношений и контактов между людьми и группами, принадлежащими к разным культурам.
Этническая принадлежность — это свойство этнической общности, обозначающее ее особые отличия от других общностей, а также синоним понятия этноса, более широко используемого в российской науке.
Настоящим носителем стереотипов является группа, и поэтому именно в опыте группы следует искать корни стереотипа. В повседневной жизни наиболее распространены этнические стереотипы — устойчивые суждения о представителях одних национальных групп с точки зрения других.
Содержание этнических стереотипов определяется тремя группами факторов:
— специфика этноса — основы, закрепленные в культуре и общественном сознании, сложившиеся в ходе социально-исторического развития;
— социально-политические и экономические условия развития этноса и факторы взаимодействия между ними;
— продолжительность и глубина исторических контактов с другими этносами.
В межкультурной коммуникации выделяются несколько факторов, влияющих на характерных отличительных чертах межэтнического восприятия других людей:
— возраст наблюдателя;
— личные характеристики;
— профессиональная деятельность;
— психическое состояние межкультурной коммуникации партнеров.
Понятие «межэтническое восприятие и понимание друг друга» включает в себя создание образа этноса, народа, основанного на межэтническом общении, в ходе него формируется представление о быте людей, их жизни, этнопсихологических характеристиках и этнических показателях. Специфика в целом. На межэтническое восприятие влияют менталитет воспринимающего этноса, его исторический опыт и сложившиеся в обществе стереотипы. В результате межэтнического восприятия создаются относительно устойчивые образы, сложившиеся у представителей одних этнических общностей о других, что проявляется в тесной взаимосвязи когнитивного и эмоционально оценочного компонентов.
Процесс межэтнического восприятия и понимания друг друга имеет следующие проблемы:
— проблема миграции. Граница между культурами и народами становится все более размытой, и в настоящее время мы не можем точно сказать о нашем следующем шаге. Становится все труднее контролировать широко распространенное влияние культур или их распространение в мировом сообществе;
— проблема недопонимания или неправильного применения и замены основных понятий приводит к частым мелким конфликтам между различными культурными группами: этническими, возрастными, религиозными, субкультурными, консервативными инновационными группами.
— проблемы межнационального управления, связанные с правильной организацией межнационального управления;
Межэтническое восприятие и понимание друг друга имеет ярко выраженную прикладную направленность, а область его применения безгранична и разнообразна, актуальна практически для всех сфер человеческой деятельности. Форма диалога является ценной формой взаимодействия и предоставляет инструменты для решения проблем межэтнического восприятия и понимания друг друга.
Мы провели исследование процесса межэтнического восприятия и понимания друг друга в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2553 г. Москва в старших группах №7 и №12. Уровень межэтнического восприятия и понимания друг друга старших дошкольников исследовался по следующим критериям: интерес к этнокультуре; сформированность доброжелательного отношения к представителям других этносов.
Констатирующий эксперимент показал, что межэтническое восприятие и понимание друг друга развиты на среднем уровне: интерес к этнокультуре старших дошкольников экспериментальной и контрольной группы развит на среднем уровне; доброжелательное отношение к представителям других этносов старших дошкольников экспериментальной и контрольной группы развито на среднем уровне.
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, нами были организованы педагогические условия развития межэтнического восприятия и понимания друг друга старших дошкольников экспериментальной группы. Мы провели 11 занятий (художественно-творческая деятельность) развивающих интерес к этнокультуре, формирующих доброжелательное отношение к представителям других этносов.
Контрольный эксперимент показал, что межэтническое восприятие и понимание друг друга старших дошкольников экспериментальной группе сформированы на высоком уровне, а в контрольной группе на среднем уровне: интерес к этнокультуре старших дошкольников экспериментальной группы вырос до высокого уровня, а в контрольной группе остался на среднем уровне; доброжелательное отношение к представителям других этносов старших дошкольников экспериментальной сформировалось на высоком уровне, а в контрольной группе на среднем уровне.
Гипотеза исследования: межэтническое восприятие и понимание друг друга будет успешным, если развивать интерес к этнокультуре и доброжелательное отношение к представителям других этносов – подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга
1.1 Сущность и понятие этничности в межкультурной коммуникации
Понятие межкультурной коммуникации имеет ряд синонимов в научной литературе: кросскультурная коммуникация, межэтническая коммуникация, межкультурное взаимодействие. Межкультурная коммуникация имеет место, когда люди представляют разные культуры и осознают все, не принадлежащее их культуре, как чужое. Отношения являются межкультурными, если их участники не используют свои собственные традиции, обычаи, идеи и поведение и знакомятся с правилами и нормами повседневного общения других людей.
В процессе исследования были выявлены наиболее характерные черты межкультурной коммуникации: личность отправителя и получателя коммуникативного акта для разных культур; осведомленность участников коммуникации о культурных различиях друг друга.
Межкультурная коммуникация представляет собой сочетание различных форм взаимоотношений между людьми и группами, принадлежащими к разным культурам.
Этническая принадлежность — это свойство этнической общности, обозначающее ее особые отличия от других общностей, а также синоним понятия этноса, более широко используемого в российской науке.
В целом четкое и общепринятое определение термина «этническая принадлежность» в этнологии еще не разработано. В европейской науке этот термин первоначально получил общее обозначение «набор характерных культурных черт этнической группы» [18, с. 61].
В соответствии с современными концепциями этническая принадлежность представлена как форма социальной организации культурных различий, состоящая из тех характеристик, считающиеся самыми значимыми членами этнической общины и лежащими в основе их самосознания. Эти характеристики также включают в себя обладание одним или несколькими общими именами, общими элементами культуры, идеей общего происхождения и, как следствие, наличие общей исторической памяти. В то же время существует ассоциация с особой географической территорией и чувством групповой солидарности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы