Курсовая с практикой Педагогика/Психология Конфликтология

Курсовая с практикой на тему «Межэтнические конфликты и причины их возникновения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Межэтнический конфликт в современной реальности. 5

1.1.   Понятие конфликта в
современной науке. 5

1.2.   Социальный и межэтнический
конфликт: взаимообусловленность и различие  9

Глава 2.
Анализ причин межэтнических конфликтов (на примере южной Африки) 14

2.1.
Конфликтный потенциал миграционных процессов. 14

2.2.
Религиозные причины межэтнических конфликтов. 19

Заключение. 25

Список литературы   27

  

Введение:

 

Введение Актуальность
исследования. Конфликтология — комплексная наука, образовавшаяся на стыке
социологии и психологии. Вместе с тем она имеет отношение и к самостоятельному
предмету исследования. Тем не менее самостоятельность ее относительна, так как
она постоянно пользуется методами и приемами других наук, когда это
необходимо.  Многие другие отрасли науки — история, культурология, экономические
науки, правоведение, педагогика, политология, военная наука — дают ей
фактический материал и служат полем приложения ее концепций.

В частности,
философия дает ей понимание феномена конфликта как разновидности противоречия,
своеобразного столкновения противоположностей. Сейчас активно прорабатывается
возможность реализации конфликтологии на базе математики — касается это
моделирования военной стратегии как в игровых, так и в реальных ситуациях.

Межэтнический
конфликт — это конфликт между двумя или более враждующими этническими группами.
Хотя источником конфликта могут быть политические, социальные, экономические
или религиозные причины, участвующие в конфликте лица должны открыто бороться
за положение своей этнической группы в обществе. Этот последний критерий
отличает этнический конфликт от других форм борьбы.

Окончание
Холодной войны вызвало интерес к двум важным вопросам, связанным с этническими
конфликтами: растет ли этнический конфликт и перерастают ли некоторые
этнические конфликты в серьезное насилие, что могут предложить в качестве
объяснения исследователи крупномасштабного насилия (исследования в области
безопасности, стратегические исследования, межгосударственная политика). Ответа
на данный вопрос до сих пор нет. Тем не менее, окончательно ответ на этот
вопрос не был получен.

Объектом
работы становится межэтнический конфликт. Предмет работы – реализация
межэтнического конфликта на примере Африки.

Гипотеза
исследования. Если говорить о современных проблемах развития конфликтологии, то
обращает на себя факт рассмотрения конфликтов. Сюда относятся такие проблемы
как:

1.
Классификация современных конфликтов

2. Протекание
и эволюция конфликтов

3. информация
о конфликте

4. Функции
конфликтов в современной реальности

5.
Предупреждение и завершение конфликта

Цель данной
работы – проанализировать особенности межэтнических конфликтов на примере

В
соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть сущность конфликта как категории
конфликтологии,

2. Выделить особенности межэтнического конфликта

3. Проанализировать специфику реализации
межэтнического конфликта

Методы
исследования: анализ СМИ и научной литературы, систематизация и классификация
материала.

Методологическая
основа исследования: Академические объяснения межэтнических конфликтов обычно
делятся на три направления: примордиалистское (Анцупов А. Я, Вуйчич Н),
инструменталистское (Ф. Ломанн, Т. П. Поленова) или конструктивистское (В.
Светлов, К. Сельченок). В последнее время некоторые политологи высказались за
объяснение этнических конфликтов либо сверху вниз, либо снизу вверх.

Практическая
значимость исследования заключена в рассмотрении особенностей межэтнического
конфликта на конкретном примере африканских государств.

Структура работы: Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликт — это социальный
процесс, который обостряется, когда отдельные члены группы принимают сторону в
дебатах. Среди методов разрешения конфликта — посредничество в разрешении спора
членом группы, который в данный момент не участвует в споре. Более конкретно,
посредник определяется как человек, который пытается разрешить конфликт между
двумя членами группы, вмешиваясь в этот конфликт. Проще говоря, посредника
можно рассматривать как бескорыстного проводника, который направляет участников
спора через процесс выработки решения разногласий.

Хотя члены группы, не
вовлеченные в спор, будут иметь тенденцию оставаться неучастными, в некоторых
случаях явная интенсивность конфликта может возрасти до такой степени, что
посредничество неизбежно. Посредничество третьей стороны в конфликте открывает
возможности для общения между участниками группы в конфликте.

Это позволяет участникам
выражать свое мнение и запрашивать разъяснения точек зрения других участников,
в то время как посредник действует как форма защиты от стыда или «потери лица»,
с которыми может столкнуться любой из участников спора.

Самые большие конфликты
возникают все же между этносами — на это влияет историческая память и религия.
Для анализа межэтнических конфликтов была взята Южная Африка и особенности
формирования межэтнических конфликтов на религиозной почве.

Еще двадцать лет назад
африканский ислам в отличие от ислама стран магриба или ваххабитского ислама
представлялся «прохладным» исламом, в котором практически не существовало
моральных запретов, где было распространено употребление алкоголя,
обнаруживалось наличие внебрачных партнеров, а теологические дискуссии
опирались на представления об относительной терпимости. Ситуация изменилась до
такой степени, что сегодня африканский ислам иногда, кажется, одним из самых
радикальных, как показали события в Сомали, Нигерии и, в меньшей степени, в
Мали, Нигере, Мавритании и других странах Эритреи.

Это особенно заметно во
франкоязычной Африке из-за местного антифранцузского настроения, подпитываемого
манихейским толкованием колонизации и демагогической смесью рабства,
работорговли, колониализма и неоколониализма. Чувство прошлой виктимизации и
нынешнего несчастья, преобладающее среди молодежи, лишенной надежд и
ориентиров, побуждает некоторых африканских мусульман видеть в исламизме
немедленное средство от всех своих недугов.

К этому следует добавить,
для франкоязычной Африки, связи между террористическими группами, наркомафиями,
для которых Западная Африка стала центром, и сетями пиратов и контрабандистов,
которые генерируют денежные потоки для приобретения оружия и стремятся укрепить
собственную аудиторию:

. ирредентизм кочевых
племен в борьбе против центральной власти, которые охотно вступают в союз со
всеми, кто позволяет им дестабилизировать ее. Параллельный рост миграции,
осуществляемый как в арабские страны, так и транзитом, в страны Европы;

. относительная потеря
влияния братств и дискредитация правящего класса, разделенного на кланы,
страдающих от коррупции и в которых мелкая буржуазия, традиционно являющаяся
двигателем социального прогресса, представлена слабо;

. финансирование мечетей,
ассоциаций и благотворительных организаций странами Персидского залива, а также
ранее Ливией или Суданом;

. почти эсхатологический
поиск новой «африканской идентичности», которая была бы восстановлена из
обновленного ислама, сочетающего технологическую современность и возврат к
учениям пророка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Межэтнический конфликт в современной реальности 1.1. Понятие конфликта в современной науке Конфликт
столкновение интересов. Основа конфликта может быть разной, но это всегда часть
общества. Основа конфликта может быть личной, расовой, классовой, кастовой,
политической и международной. Конфликт в группах часто имеет определенное
русло. Обычное групповое взаимодействие сначала нарушается начальным конфликтом,
часто вызванным разногласиями во мнениях, разногласиями между членами или
нехваткой ресурсов. На этом этапе группа больше не объединена и может
разделиться на коалиции. Этот период эскалации конфликта в некоторых случаях
сменяется стадией разрешения конфликта., после чего группа может вернуться к
обычному групповому взаимодействию[1].

Конфликт
редко рассматривается как конструктивный; однако в определенных контекстах
(например, в спортивных состязаниях) умеренный уровень конфликта может
рассматриваться как взаимовыгодный, способствующий пониманию, терпимости,
обучению и эффективности.

Ссылаясь
на обзор определений организационных конфликтов, сделанный Робертом А. Бароном в
1990 году, мы можем отметить, что процесс попытки остановить противоположное
мнение или взгляды. Основываясь на этом, можно определить конфликт как
«интерактивный процесс, проявляющийся в несовместимости, разногласиях или
диссонансе внутри или между социальными объектами». Конфликт может быть
ограничен одним человеком, который находится в конфликте внутри себя
(внутриличностный конфликт). Некоторые проявления конфликтного поведения,
начиная с несогласия, за которым следуют словесные оскорбления и вмешательство[2].

Конфликт
— это эскалация разногласий, которая является его общей предпосылкой и
характеризуется существованием конфликтного поведения.

 Ключевым игроком в
межгрупповых отношениях и конфликте является коллективное чувство, которое
собственная группа человека (в группе) испытывает по отношению к другой группе
(вне группы). Эти межгрупповые эмоции обычно негативны и варьируются по
интенсивности от чувства дискомфорта при взаимодействии с членом определенной
другой группы до полной ненависти к другой группе и ее членам. Например, в
организационном исследовании Фишера в Оксфордском университете межгрупповой
конфликт был настолько «горячим», что стал взаимно разрушительным и
неразрешимым, что привело к организационному коллапсу.

Эмоции, направленные вне группы, могут быть выражены
как вербально, так и невербально, и в соответствии с моделью содержания
стереотипов, они продиктованы двумя измерениями: воспринимаемой теплотой
(насколько дружелюбна и искренна другая группа?) И компетентностью другой
группы. (Насколько искусна другая группа?). В зависимости от воспринимаемой
степени теплоты и компетентности модель содержания стереотипов предсказывает
четыре основных эмоции, которые могут быть направлены на чужую группу[3]. [1] Аллахвердова О.В.
Конфликтология. Санкт- Петербург 2000, Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник /
А.Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — М.: Питер, 2015. — 528 c, Анцупов, А. Я.
Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых
(1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. — М.: ТАСТ, 2013. — 244 c.,
Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и
перспективы развития, 2001, Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и минусы / В.Т. Бахур. —
М.: Знание, 2014. — 294 c., Ванханен, Тату Этнические конфликты / Тату
Ванханен. — М.: Кучково поле, 2014. — 288 c. [2] Вуйчич, Н. Будь
сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) / Н.
Вуйчич. — М.: Эксмо, 2014. — 256 c. [3] Гришина, Н.В.
Психология конфликта / Н. В. Гришина. — М.: Питер, 2008. — 172 c., Дэвид, Д.
Бернс. Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать
конфликты / Дэвид Д. Бернс. — М.: Эксмо, 2009. — 288 c., Зайцев, Андрей
Социальный конфликт / Андрей Зайцев. — М.: Academia, 2016. — 464 c., Кеннеди,
Г. Переговоры. Полный курс / Г. Кеннеди. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 521
c., Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров,
В.Г.Коновалова. – 2-е изд, перераб, и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012., Конфликтология
для XXI века: наука-образование-практика. Материалы Санкт-Петербургского
международно. — М.: Философский факультет СПбГУ, 2015. — 772 c., Крюкова, Т. В.
Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие / Т. В. Крюкова. —
М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. — 148 c., Куроедова Е.О. Психология в
управлении персоналом. — М.: МФПА. — 2009 (электронная библиотека).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы