Курсовая с практикой на тему Международный опыт организации первичного финансового мониторинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования сущности и значения первичного финансового мониторинга 5
1.1. Финансовый мониторинг как инструмент управления финансами 5
1.2. Сущность и роль первичного финансового мониторинга при противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах — членах ЕАЭС 8
2. Современные тенденции и перспективы применения первичного финансового мониторинга как средства противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в странах Европейского Союза 16
2.1. Эволюция правовых основ Европейского Союза в организации первичного финансового мониторинга как средства противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 16
2.2. Перспективы совершенствования правовых основ Европейского Союза в организации первичного финансового мониторинга как средства противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 24
3. Особенности организации первичного финансового мониторинга в России и возможности применения зарубежного опыта 28
3.1. Система финансового мониторинга в Российской Федерации 28
3.2. Возможности применения зарубежного опыта по организации первичного финансового мониторинга в России 31
Заключение 35
Список использованных источников 39
Введение:
Во время постоянной финансовой глобализации одной из главных проблем является развитие легализации доходов, полученных преступным путем. Слабость механизмов регулирования финансовой системы способ-ствует быстрому перемещению «грязных» денег и, как следствие, развития теневой экономики, которая негативно влияет на экономику страны и ее репутацию. В общем, факторы формирования системы финансового мони-торинга представлены высокой степенью тенизации экономики, коррупци-ей, дублированием полномочий различными органами, неразвитостью финансового рынка, несовершенством законодательства и организацион-ного обеспечения, влияющими на эффективность деятельности субъектов финансового мониторинга
. Анализ такого явления, как финансовый мониторинг, его системы и механизмов его применения позволяет утверждать, что финансовый мони-торинг, как направление реализации политики государства в сфере проти-водействия легализации доходов, полученных преступным путем, направ-лен на обеспечение прозрачности финансовых отношений в стране и явля-ется важным звеном в преодолении теневой экономики и улучшении репу-тации страны.
Объект курсовой работы – первичный финансовый мониторинг.
Предмет курсовой работы – основы и порядок организации первич-ного финансового мониторинга.
Цель курсовой работы – проанализировать международный опыт организации первичного финансового мониторинга и определить возмож-ности его применения в России.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть финансовый мониторинг как инструмент управления финансами;
— определить сущность и роль первичного финансового мониторинга при противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах — членах ЕАЭС;
— исследовать эволюцию правовых основ Европейского Союза в ор-ганизации первичного финансового мониторинга как средства противо-действия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным пу-тем, и финансированию терроризма;
— выявить перспективы совершенствования правовых основ Европей-ского Союза в организации первичного финансового мониторинга как средства противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
— изучить систему финансового мониторинга в Российской Федера-ции;
— определить возможности применения зарубежного опыта по орга-низации первичного финансового мониторинга в России.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой рабо-ты, которая представлена введением, тремя главами, заключением и спис-ком использованных источников.
Заключение:
Знание и использование основных принципов управления финансами в условиях современного кризиса, таких как, ранняя диагностика кризис-ных явлений, оперативность реагирования на кризисные проявления, адекватность мер и проводимой политики, а также, полная реализация внутренних возможностей, позволят бизнесу не допустить потери состоя-тельности, повысить конкурентоспособность и эффективность деятельно-сти.
В свете актуальных тенденций приобретают значимость вопросы развития аналитических диагностических функций управления бизнесом.
Научные и практические аспекты развития исследуемых вопросов выявили недостаточность, в современных условиях, существующего тра-диционного аналитического подхода к оценке финансового состояния ор-ганизации по информации финансовой отчетности, необходимость совер-шенствования инструментария анализа, учета отраслевой специфики, до-работки существующих критериальных значений адекватных экономиче-ской ситуации, для принятия оптимальных управленческих решений чрез-вычайно актуальных проблем обеспечения финансовой состоятельности.
Ключевым элементом Российской системы государственного финан-сового мониторинга является Федеральная служба финансового монито-ринга (Росфинмониторинг). Она является Федеральным органом исполни-тельной власти, обеспечивающая накопление и анализ информации, кото-рая поступает от субъектов первичного финансового мониторинга, и об-наруживает признаки легализации незаконных доходов, разрабатывает основные направления государственной политики противодействия лега-лизации средств, полученных незаконным путем, и финансированию тер-роризма. Функцию финансового мониторинга в финансовых институтах выполняет ЦБ РФ. Данный финансовый регулятор выполняет сбор и осу-ществляет анализ транзакций, которые связаны с отмыванием денежных средств, полученных преступным путем.
Субъектами первичного финансового мониторинга являются учре-ждения и физические лица, осуществляющих операции с денежными сред-ствами или иным имуществом, а именно: все организации, оказывающие финансовые услуги; организации федеральной почтовой связи; организа-ции, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий; организации, удерживают то-тализаторы и букмекерские конторы, которые организуют лотереи и дру-гие игры, основанные на риске, в том числе в электронной форме; адвока-ты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятель-ность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.
Первичный финансовый мониторинг представлен осуществлением совокупности мероприятий субъектами первичного финансового монито-ринга (финансовыми посредниками и представителями нефинансовых профессий, а именно: банками, страховыми организациями, биржами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, адвокатами, нота-риусами, аудиторами), направленных на выполнение требований законо-дательства, которое включает проведение обязательного и внутреннего финансового мониторинга.
Согласно Положению Банка России от 2 марта 2012 г. № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в кредитных учре-ждениях деятельность по контролю легализации (отмывания) доходов, по-лученных незаконным способом осуществляется по усмотрению кредитной организации в соответствии с ее внутренними документами единоличным исполнительным органом, или его заместителем, или членом коллегиаль-ного исполнительного органа кредитной организации.
В письме «О повышении внимания кредитных организаций к отдель-ным операциям клиентов» ЦБ РФ призывает банковские учреждения особо контролировать тех клиентов, осуществление чьей деятельности не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели. В первую очередь внимание уделяется отсутствию либо небольшие объемы налогов относительно к общей сумме оборота по банковскому счету. Также выгля-дят подозрительными операции, когда деньги перечисляются от большого количества контрагентов и в тот же день полностью переводятся другим контрагентам. «Признаками «транзита» денег также является отсутствие платежей за аренду помещения, платежей по содержанию офиса, выплаты заработной платы сотрудникам организации, иных расходов, которые так или иначе несет реально работающая организация. В случаях, когда при-веденные признаки обнаружены, банк имеет основание для осуществления углубленной проверки. У клиентов запрашиваются документы, являющие-ся основанием для совершения операций, финансовая отчетность (балансы, налоговые декларации) и т.д. После анализа этих документов банк прини-мает решение, являются ли операции сомнительными. Если все-таки явля-ются, банк может заблокировать счет.
В законодательстве РФ подробно указано, какие операции с денеж-ными счетами подлежат обязательному контролю. В частности, под осо-бенное внимание банков попадают операции на сумму от 600 тыс. руб., открытие вклада в пользу третьих лиц, операции с организациями, подо-зреваемыми в терроризме, и др. Если счет клиента блокируется банком, то деньги клиента остаются на месте, у него лишь отключают дистанционный доступ к счету. В этом случае клиенту необходимо подтвердить их проис-хождение.
Таким образом, противодействие легализации средств, полученных незаконнным способом в банковской сфере является необходимостью. Действенная организация подразделений финансового мониторинга банка предотвращают возможность использования его в схемах легализации средств, которые получены незаконным способом, возможность участия в которых для банков означает потерю репутации и большие штрафы.
Суммируя выше сказанное, можно отметить, что финансовый мони-торинг как административно-правовой способ противодействия отмывания денег, является основополагающим направлением деятельности субъектов финансового мониторинга и состоит из совокупности мер, которые осу-ществляются в сфере противодействия легализации доходов, полученных незаконным способом.
В работе обоснована целесообразность использования дополнитель-ного методического инструментария анализа финансовой отчетности, в частности оценки денежных потоков организации и наличия просрочен-ных долгов, а также предложена уточненная система критериев показате-лей оценки деятельности в качестве информационно-аналитического мони-торинга финансового состояния организаций, в разрезе анализа структуры активов, прибыльности деятельности, расчетно-платежной дисциплины, достаточности собственных и денежных средств.
Практическое использование современных принципов управления финансами и предложенных аналитических инструментов, позволят кон-тролировать эффективность и состоятельность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования сущности и значения первич-ного финансового мониторинга
1.1. Финансовый мониторинг как инструмент управления фи-нансами
Финансовые ресурсы являются одной из важнейших характеристик деятельности коммерческой организации в условиях рыночной экономики. Проблемы поиска и рационального их использования, особенно актуаль-ны для всех бизнес-структур.
В условиях неопределенности и существенных изменений макроэко-номического характера, управление финансовыми ресурсами организации, выступает необходимым эффективным инструментом перспективного управления деятельностью бизнеса, способствующим поддержанию фи-нансового состояния и недопущения экономического банкротства.
Одной из важнейших задач компаний является изыскание резервов, наиболее эффективное использование и их увеличение в целях повышения эффективности работы в целом.
Традиционные методы финансового менеджмента, не учитывающие факторы и тенденции внешней среды, не позволяют эффективно управлять финансами в настоящее время (рисунок 1.1).
Интенсивность изменений во внешней финансовой, экономической и политической составляющей, а также спектр проблем внутреннего харак-тера, конкурентность рынка и скорость его развития в мировом масштабе, способствуют решению постоянного круга сложных вопросов выживания и маневрирования для бизнеса.
Только глубина понимания настоящей экономической ситуации и стратегическое видение, а также широта знания инструментария управле-ния финансовым рынком, позволят успешно развиваться хозяйствующим субъектам в условиях рынка.
В современных условиях действует множество факторов, дестабили-зирующих деятельность и вызывающих финансовые осложнения. Нераци-ональное управление финансами приводит к перерасходу бюджета до 25-30%. С такими проблемами сталкивается большинство компаний в момен-ты кризиса.
Среди типичных ошибок выявленных практикой управления финан-сами в условиях кризисных ситуаций выделяют, такие как: боязнь измене-ний, жизнь в старой парадигме, нерациональное управление финансами, большие затраты, слабый контроль отдела продаж, недальновидное пла-нирование. Причиной финансовых проблем является неадекватное сло-жившимся экономическим условиям, управление оборотными средствами.
Главными направлениями управления финансовыми потоками ком-пании являются оптимизация текущих затрат, достаточность денежных средств, вопросы реструктуризации обязательств, управление дебиторской задолженностью, реструктуризация бизнеса в целом.
Основными принципами управления финансами в условиях совре-менного кризиса являются диагностика, скорость и адекватность, внутрен-ний потенциал (рисунок 1.2):
Рисунок 1.2 — Принципы управления финансами в условиях кризиса
— ранняя диагностика кризисных явлений (необходимо проводить раннюю диагностику зарождающихся кризисных явлений, для координа-ции стратегии поведения в той или иной сложной ситуации, с целью сохра-нения бизнеса);
— срочность реагирования на кризисные явления (действия позволят минимизировать проблематику и оптимизировать бюджет);
— адекватность реагирования организации (механизмы и меры долж-ны быть взвешенными, продуманными и рациональными);
— полная реализация внутренних возможностей (принцип оптимиза-ции, в условиях кризиса расчет только на свои внутренние резервы).
Финансовые ресурсы являются одной из важнейших характеристик деятельности и состоятельности организации в условиях рыночной эконо-мики. Изыскание резервов, наиболее эффективного использования финан-совых ресурсов и их увеличения, является одной из важнейших задач в це-лях повышения экономической эффективности и финансового положения.
Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов предопределя-ет устойчивое финансовое положение и развитие, в кризисных условиях, что обуславливает важность эффективного управления финансовыми ре-сурсами.
Развитие и успех компании в современных экономических условиях невозможен без разумного управления финансовыми ресурсами.
К целям стратегического характера относятся: выживание в конку-ренции и недопущение несостоятельности; лидерство в своем сегменте; максимизация рыночной стоимости компании; рост экономического потен-циала компании; максимизация прибыли и минимизация расходов; при-быльность и рентабельность деятельности. Приоритет целей и задач инди-видуален, и зависит от различных факторов.
В свете актуальных тенденций приобретают значимость вопросы развития аналитических диагностических функций управления бизнесом. В современных экономических условиях одним из необходимых направле-ний в бизнесе является осуществление постоянного контроля за общим фи-нансовым состоянием и тенденциями его изменения, а также оперативное принятие необходимых управленческих решений по результатам финансо-вого мониторинга.