История международных отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Международный франчайзинг: зарубежный опыт и российская практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА.. 6
1.1.
Сущность франчайзинга. 6
1.2.
Система международного франчайзинга. 9
ГЛАВА 2.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ.. 16
2.1.
Специфика   международного франчайзинга
за рубежом. 16
2.2.
Особенности развития франчайзинга в России. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

  

Введение:

 

Актуальность темы. Для
современного международного бизнеса характерно наличие ряда факторов,
сдерживающих его развитие. В частности, существует необходимость расширения
реализации произведенной продукции, привлечения специалистов в дилерскую сеть
крупных фирм; повышения эффективности и увеличения срока работы предприятий
малого бизнеса. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий
малого и крупного бизнеса;

Для решения перечисленных
проблем требуются новые экономические механизмы. В частности, одним из таких
механизмов является франчайзинг, позволяющий повысить рентабельность малого
предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого и крупного
бизнеса.

Франчайзинг- это способ
распространения продукции и услуг. Другими словами — это способ мультипликации
успешно работающих предприятий. Одна из причин успеха франчайзинга заключается
в особом эффекте сотрудничества между франчайзи и франчайзером, объединенных
под одним торговым знаком. Совместно, они могут осуществлять деятельность,
которая непосильна индивидуальным предпринимателям.

Объектом  исследования являются экономические
отношения, складывающиеся между субъектами франчайзинга в процессе организации
совместной предпринимательской деятельности.

Предметом  исследования является зарубежная и
отечественная практика применения франчайзинга, особенности франчайзинговой
системы как эффективного инструмента развития бизнеса.

Цель, исследования
состоит в разработке и обосновании теоретических подходов и практических
рекомендаций франчайзинговой формы организации бизнеса.

Для достижения
вышеуказанной цели поставлен ряд задач, которые предстоит выполнить в ходе
диссертационного исследования:

-осуществить анализ
истории и предпосылок возникновения франчайзинговых отношений

— раскрыть содержание
понятия  франчайзинга, раскрыть его
сущностные характеристики, выявить системообразующие факторы, влияющие на его
значение.

Методологическую основу  исследования составляют принятые в
отечественной науке способы и формы научного познания. В качестве
научно-познавательных инструментов и приемов использованы общенаучные методы,
такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический,
а также метод комплексного экономического анализа.

Теоретическую основу
диссертации составляют положения, изложенные в работах известных российских
авторов — Брагинского М.И[1]., Гусаров В.М.[2], Ерохина
Л.И.[3], Евдокимовой В.Н[4].и др.

Нормативно-правовой
основой исследования послужила действующая система российского права,
регулирующая отношения в сфере франчайзинга, законодательство Европейского
Союза и отдельных зарубежных государств, акты международных и национальных
ассоциаций франчайзинга, Парижская конвенция по охране промышленной
собственности от 20.03.1883 (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 19.09.1968 г. № 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта
Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции,
учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности)[5], Договор о Евразийском
экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014)[6], Закон Франции «О развитии
коммерческих и кустарных предприятий и улучшении экономических, правовых и
социальных условий их функционирования»[7].

Структура работы.  Работа состоит из введения, двух глав
включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной
литературы. [1] Брагинский, М.
И., Витрянский В. В. Договорное право (общие положения). М.: Статут, 1997.
681с. [2] Гусаров В.М.
Теория статистики: Учебное пособие для студентов вузов, обуч-ся по экон.спец.
М.: ЮНИТИ. Аудит, 1998.-248 с. [3] Ерохина Л.И.
Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: учебное .! пособие. М.: КноРус,
2004. — 224 с. [4] Евдокимова В.
Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ // Хозяйство
и право. 1997. — №12. [5]Парижская
конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (ратифицирована
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19.09.1968 г. № 3104-VII "О
ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной
собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной
собственности) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 40. Ст. 363. [6]  Договор о Евразийском экономическом союзе
(Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. Договор от
23.12.2014) // http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015. [7] Закон Франции «О
развитии коммерческих и кустарных предприятий и улучшении экономических,
правовых и социальных условий их функционирования» № 89 — 1008 от 31.12.1989.
// Journal official de la Republique Fianeaise, 02/01 1990.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За
пределами США франчайзеры используют несколько различных подходов для
расширения своих систем. Обычно используемые методы включают в себя:

(1)
предоставление франшиз напрямую получателям франшизы в целевой стране

(2)
создание филиала или дочерней компании франчайзера в целевой стране и
предоставление этой организацией франшизы

(3)
создание отдельного юридического лица с «партнер» в целевой стране и предоставление
этой организации франшизы (4) предоставление мастер-франшизы или прав на
развитие франчайзи в целевой стране. Прежде чем выбрать метод расширения,
франчайзер должен подтвердить, что законы целевой страны допускают структуру,
которую франчайзер намеревается использовать. Часто франчайзер использует
разные подходы в разных странах.

Прямой
франчайзинг

Франчайзеры
чаще всего используют этот метод, когда целевая страна географически близка к
Соединенным Штатам, где целевая страна имеет обычаи, языки и правовые системы,
аналогичные тем, которые существуют в Соединенных Штатах, и где можно
обеспечить обучение, постоянный надзор и помощь рентабельная основа в
Соединенных Штатах, в стране, географически близкой к целевой стране, или в
целевой стране.

Возможные
преимущества

Франчайзер
не создает юридическое лицо в целевой стране, что снижает затраты.

Доходы,
получаемые франчайзером, выше, потому что первоначальные и текущие сборы не
делятся с третьей стороной.

Франчайзер
сохраняет больший контроль над появлением и работой торговых точек в целевой
стране.

Возможные
недостатки

У
франчайзера могут возникнуть проблемы с предоставлением своевременных и
адекватных услуг и поддержки.

Более
медленный рост системы в целевой стране.

Обеспечить
поставку запатентованных товаров франчайзи в целевой стране может быть сложно.

Добавление
торговых точек на зарубежном рынке может привести к перегрузке ресурсов
франчайзера.

Для
каждого соглашения о франшизе может потребоваться государственное одобрение и /
или регистрация. Этот процесс может занять много времени и денег.

Филиал
или дочерняя компания.

Если
франчайзер открывает филиал или дочернюю компанию в целевой стране, филиал или
дочерняя компания выступает в качестве франчайзера в целевой стране и несет
ответственность за предоставление франчайзи прав франчайзи в этой стране.

Франчайзер
должен использовать этот метод только в том случае, если у него есть
достаточный капитал и управленческие ресурсы, которые можно выделить филиалу
или дочерней компании в целевой стране.

Франчайзер
должен иметь в виду, что филиал или дочерняя компания будут нести
ответственность за услуги франчайзинга в целевой стране, включая набор,
обучение, выбор и развитие сайта, маркетинг и другие административные функции.

Квалифицированный
управленческий персонал должен проживать в целевой стране для управления
административными офисами и внедрения системы франчайзинга.

Возможные
преимущества

Франчайзер
будет иметь больший контроль над франчайзинговой деятельностью, включая
использование товарных знаков, служебной информации и другой интеллектуальной
собственности.

Франчайзер
будет получать более высокие доходы, потому что первоначальные и текущие сборы
не делятся с третьей стороной.

Офис
и другие объекты в целевой стране создадут более сильное присутствие.

Если
в целевой стране есть ограничения на конвертацию валюты, наличие принадлежащих
франчайзеру предприятий в целевой стране может облегчить конвертацию валюты.

Возможные
недостатки

Франчайзер
должен выделить значительные финансовые и управленческие ресурсы для открытия
офиса и других объектов в целевой стране.

Франчайзер
должен обеспечить соблюдение законов, обычаев и деловой практики целевой
страны.

Совместное
предприятие

В
соглашении о совместном предприятии франчайзер и «партнер» образуют отдельное
юридическое лицо. Это юридическое лицо будет предоставлять франшизы франчайзи в
целевой стране. Обычно партнером является физическое или юридическое лицо,
расположенное в целевой стране. Франчайзеры обычно используют совместные
предприятия, если бизнес относительно неизвестен или если рынок продуктов или
услуг неопределен. Что касается вклада каждой стороны в совместное предприятие,
как правило, франчайзер вносит свой вклад в систему франчайзинга,
конфиденциальную информацию и интеллектуальную собственность; партнер вносит
деньги, опыт ведения бизнеса на целевом рынке и знание законов и обычаев
целевой страны.

Возможные
преимущества

Поскольку
расходы делятся между франчайзером и партнером, стороны разделяют риск убытков.

Партнер
обладает опытом работы на местном рынке, включая знание местных обычаев и
вкусов, а также ценных деловых и политических контактов.

Имея
долю владения, даже если она разделена, франчайзер имеет больший контроль над
развитием системы франчайзинга в целевой стране и использованием своих товарных
знаков.

Возможные
недостатки

Франчайзер
и партнер разделяют начальные и текущие сборы, прибыль и другие выгоды.

Есть
риск неэффективного управления со стороны партнера, разногласий с партнером и
распространения полномочий.

Создание
совместного предприятия требует крупных инвестиций, которые могут быть уязвимы
из-за ограничений конвертации валюты и политической нестабильности.

Мастер-франшиза
/ права на развитие

Франчайзеры
используют генеральные соглашения о франчайзинге и соглашения о развитии для
создания ряда точек франчайзинга, одновременно или последовательно, в пределах
значительной географической области в течение определенного периода времени.
Когда стороны заключают соглашение о застройке, франчайзер предоставляет
застройщику в целевой стране право создавать и управлять несколькими
франчайзинговыми точками. Застройщик будет напрямую владеть открытыми торговыми
точками по франшизе. Если стороны заключают генеральное соглашение о
франчайзинге, в дополнение к предоставлению генеральному франчайзи права
создавать и открывать франчайзи, франчайзер также предоставляет генеральному
франчайзи право предоставлять субфраншизы третьим сторонам для создания и
управления франчайзи в обозначенных географический район.

Генеральное
соглашение о франшизе позволяет франчайзи расширяться быстрее, чем соглашение о
развитии. Однако в отношениях мастер-франшизы контроль франчайзера над своей
системой франчайзинга, включая его товарный знак, может быть уменьшен. Кроме
того, франчайзер может столкнуться с практическими трудностями в отношениях с
субфранчайзи после расторжения генерального соглашения о франшизе. Поскольку
девелопер сам будет развивать целевую страну, франчайзер, выбирающий такой
подход, должен найти франчайзи с достаточным капиталом и управленческими
ресурсами для выполнения обязательств по развитию.

Возможные
преимущества

Франчайзер
выделяет меньше финансовых и управленческих ресурсов.

Этот
метод позволяет быстро проникнуть на рынок и развить систему.

Как
правило, эти договоренности привлекают более искушенных инвесторов.

Затраты
на выход на рынок значительно ниже, даже если язык, культура, обычаи и законы
отличаются.

Возможные
недостатки

Если
франшиза относительно неизвестна в целевой стране, если предлагаемые товары или
услуги недостаточно развиты в целевой стране или если франчайзинговый бизнес
столкнется со значительной конкуренцией в целевой стране, разработчик или
основной франчайзи могут столкнуться с трудностями график разработки.

Если
используются отношения мастер-франшизы, франчайзер будет получать меньше
доходов, потому что большая часть сборов будет разделена между основным
франчайзи и франчайзером.

Контроль
франчайзера над системой франчайзинга в целевой стране будет уменьшен.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА

1.1. Сущность франчайзинга Франчайзинг считается англицизмом, но восходит
к французскому термину франшиза («освобождение от уплаты налогов»).  В 12 — м веке во Франции были впервые
оформлены «франшизы».

С 17  века
были назначены во Франции и Англии, что государства предоставил право
производить и распространять определенные продукты по «франчайзингу». В
Соединенных Штатах, Coca-Cola была первой правообладатель, когда компания
подписала долгосрочное соглашение о распределении продукции с бостонской
компании в 1892 году.

Франчайзинг сохраняет экономическую и
юридическую независимость договаривающихся сторон. Договаривающимися сторонами
являются франчайзер и франчайзи на основе продолжающегося обязательства.
Франчайзер не (только) сам хочет продавать свои продукты, услуги и т. д., Но
ищет франчайзи, который готов продавать эти продукты от своего имени и за свой
счет на всеобъемлющих договорных условиях .

«Франчайзинг — это система продаж, основанная
на партнерстве с целью стимулирования продаж. Так называемый франчайзер берет
на себя планирование, реализацию и контроль успешного бизнеса. Он создает общую
предпринимательскую концепцию, которую его деловые партнеры, франчайзи,
самостоятельно реализуют в своем регионе»[1].

Система Coca-Cola имеет особенность, которую
принимают франчайзи и производство (производственный франчайзинг).

General Motors с 1898 года продавала автомобили
своим торговым представителям, которым приходилось искать покупателей
запчастей.  Самой старой из существующих
систем общественного питания на основе франшизы является A&W, основанная в
1922 году. Первая бутылка кока- [1] Joel Libava. Become
a Franchise Owner!: The Start-Up Guide to Lowering Risk, Making Money, and
Owning What you Do Hardcover, 2011.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы